«Число и цифра 9»
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Воспитатель первой категории Смородкина Нина Евгеньевна
Цель:
Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.
Задачи:
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация, рабочие тетради Петерсон, раздаточный материал.
Ход занятия:
Организационный момент, психологический настрой
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
(демонстрируестя 1-й слайд)
Проверка опорных знаний
Назвать геометрические фигуры, из которых состоят эти забавные цыплята. (1 слайд. Показать и назвать фигуру)
Соедини цифру и количество предметов. (2 слайд)
Соотнесите цифру и количество предметов.
Назовите наибольшее число из данных, наименьшее.
Числовой ряд
(3 слайд)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
счет до 10 и обратно;
чем 10 отличается от остальных чисел?
счет от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите последующее (за) число 8, 5;
назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;
назовите число, больше6, но меньше8, 3 и 5?
какое число стоит слева от 10, справа от8?
назовите соседей числа 8.
Ловушка
На доске записаны примеры с ошибками.
Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.
3 + 2 = 6
8 - 4 = 5
7 - 1 = 5
7 - 7 = 2
6 + 2 = 7
5 + 1 = 7
Тема урока
Сегодня к нам прилетели птицы, которые остаются с нами зимой и не улетают в теплые края.
Как мы их называем? Зимующие. Назвать несколько зимующих птиц.
Сколько голубей прилетело, чтобы мы их покормили? (4 слайд)
Прилетело 8 голубей. А затем прилетел еще один и их стало? 9.
Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 9. Встречаем нашу именинницу.
(5 слайд)
Формирование знаний в практической деятельности
На что похожа цифра 9?
Где мы встречаем цифру 9? (Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая - День Победы. А бывает 9-ый день недели? Почему?)
Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.
Показать цифру 9 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание в воздухе.
(Слайд 8-10)
Состав числа 9
Компоненты при сложении. Что-то изменилось от перемены мест слагаемых?
Физминутка «Как живешь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. (Физминутка повторяется два раза).
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
Закрепление знаний в практической деятельности
Работа по тетради Петерсон. Определение места числа 9 в числовом ряду. Прописывание цифры 9.
Дифференцированное задание
1-я группа – самостоятельно решить примеры, которые принес Буратино.
8 + 1 =
1 + 8 =
9 – 8 =
9 - 1 =
2 группа – работает на доске. Сравнить числа, которые написал Буратино. Поставить знак "<", ">" или "=".
Итоговая рефлексия
С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 9?
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры