Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. год
Документы для скачивания
Анализ воспитательной работы в 1, 4 классе 2015 – 2016 учебный год Воспитательный проце сс в кл ассе реализует поставленные нами задачи. Подтверждением сказанного являются следующие показатели: • личные достижения учащихся в учёбе и внеурочной деятельности; • положительная динамика уровня воспитанности учащихся; • высокий уровень развития коллектива; • достаточный уровень творческой активности учащихся; • высокий уровень удовлетворённости школьной жизнью; • высокий уровень удовлетворённости родителей работой класса и образовательного учреждения. Межличностные отношения в классном коллективе – это показатель успешности воспитания. Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Дети всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Большинство из них добрые, любознательные и подвижные ребята. Правда, иногда, обидчивые. Дети все очень разные, но научились жить вместе и д ополнять друг друга. У нас 8 девоч ек и 4 мальчика. Ребята много времени проводят вместе: в школе, на улице, часто ходят друг другу в гости, вместе отмечают праздники. Однако и у нас не всегда всё гладко в построении межличностных отношений, и у нас возникают конфликты. В таких случаях разрешить подобные ситуации нам помогают терпение, такт и беседа «по душам». В исключительных случаях обращаемся к родителям, которые всегда наша надежда и опора. Истекши е три четверти позволили мне увидеть то, что многие ребята переосмысливают своё поведение, жизнедеятельность, отношение друг к другу и миром в целом. При разыгрывании различных ситуаций совместно с ребятами, я увидела взаимное доверие, заинтересованность, желание двигаться вперёд. Вот именно в таких условиях происходит обогащение жизненного опыта учащихся, реализуются поставленные мною воспитательные задачи. В свою очередь взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, села. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся. С детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Для развития и реализации интеллектуального потенциала детей предоста влены следующие возможности: - индивидуальные занятия; - участие в Междунар одном конкурсе – игре «Кенгуру»- математика- участие в Междунар одном конкурсе – игре «Русский медвежонок»- русский язык- участие в Междунар одном конкурсе – игре «Муравей»- ОБЖ- участие в Междунар одном конкурсе – игре «Слон»- математика- участие в Междунар одных олимпиадах МИОП Лидер – по всем предметам Дети п ринимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Все учащиеся вовлечены в жизнедеятельность класса, уровень их включенности- высокий. Планируя работу, ориентируюсь, в первую очередь, на желание детей и возможности их родителей. К счастью, они совпадают. Дети принимают непосредственное участие в планировании работы. Каждое мероприятие сопровождается оформлением: праздничные газеты, плакаты, поделки. Отмечается серьёзная подготовительная работа. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят. И, всё же, остается немало нерешенных вопросов организационного характера. Проблема становления школьного самоуправления остается острой. Для его успешного развития детям необходима помощь взрослых, в том числе и старшеклассников. Работа пр одолжается. Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя. Начиная работать с детским коллективом, я попыталась максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, обычаи, стиль взаимоотношений родителей и детей. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Кроме родительских собраний родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях( в проведении классных часов, участие в общешкольных мероприятиях, и т. д. ) . Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи культурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в таких поняти ях, как доброта, порядочность, честность. В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы. Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это. За три четверти б ыли проведены классные часы и беседы: Классный час «Первый раз в 1 класс» Беседа «правила поведения в школе» « Символы Российского государства » Классный час «Правило пожарной безопасности» Классный час «Ты ученик» Классный час «Вежливость» Классный час «Перемена с увлечением» Классный час «В гости к нам портфель пришел» Классный час «Окончание первой учебной четверти» « Правила поведения на осенних каникулах» « Безопасность на льду рек и озер в зимнее время года » Классный час «Школа вежливости» Классный час «Просто я работаю волшебником» « Правила поведения на новогоднем бале – маскараде, зимних каникулах » Классный час «Доброе слов о- что ясный день» Классный час «когда лень – все идет через пень» Мероприятия: « Что нам осень подарила » « Именины буквы А » « Путешествие в лесную школу » « Веселые старты » «Мы школьниками стали» «День матери» Игра « Счастливый случай » « Путешествие в сказочный мир Ардесена? » «Зимние забавы» «Спасибо, Азбука» Классный руководитель Прахт А. А.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры