a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Классный час "Моя будущая профессия"

Опубликовано: 2016-09-06 23:13:59

Документы для скачивания

Классный час «Моя будущая профессия». МКОУ «Долиновская ОШ» учитель 2 класса Туркашева Э. Р. Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность. Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов. Инструментарий и средства: проекты- кол лажи, двигательные упражнения, дискуссии. Упражнения: про ект- коллаж" Будущие профессии нашего класса" , картинки" Профессии" , двигательное упражнение" Найди свою профессию" . Ход занятия Упражнение 1. " Разминка" . Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения. Ведущий предлагает нарисовать в воздухе лежачую вос ьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку. Далее предлагает выполнить массаж щек, лба и мочек уха. Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе. Упражнение 2. " Спор" . Ведущий рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С. Я.  Маршака" Кем быть? " Дело было ве чером, делать было нечего, Толя пел, Бор ис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, К от забрался на чердак, Тут сказал ребятам Боря просто так А у меня в кармане гвоздь, а у Вас? А у нас сегодня гость. А у Вас? А у нас сегодня мама отправляется в полёт, Потому что наша мама называется пилот. С лесенки ответил Вов а" Мама- лётчик! Что ж такого? Вот у Кол и, например, мама- милиционер, А у Тол и и у Веры- обе мамы инженеры, А у Лёвы мама- повар, Мама- лётчик, что ж такого? " " Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый, На работе до зацепы водит мама два прицепа" И спросила Нина тих о: " Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребят ам шьёт? Ну, конечно, ни пилот! Лётчик вод ит самолёты- это очень хорошо! Повар де лает котлеты- это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе! Мамы разные нужны, мамы всякие важны! " Далее ведущий спрашивает учащихся" О чём спорили герои стихотворения? " Учащиеся высказывают свои предположения. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? " " О профессиях" . Ведущий соглашается и называет тему занятия, написанну ю на доске" Моя будущая профессия" . Игра" Профессия- загадка" . 1. Слушать лёгкие любит он нам И уколы сделать может. Градусник поставит сам, Витаминку в рот положит( врач) 2. Бегать, прыгать он умеет. Мяч чеканит очень ловко. В теннис, в волейбол играет И в футболе догоняет( спортсмен) 3. Красоту он замечает И цвета все различает. Может кистью на бумаге Твой портрет нарисовать.   И увидев солнце в небе Радостный пейзаж создать! ( художник) 4. Нитки, ножницы, булавки: И работа вся кипит.   Создаёт из ткани вещи,   Школьную форму для вас может сшить( швея) 5. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? ( Учитель) Игра “Кто это? ”( закончи фразу) Трактор водит- … Водитель водит- … Стены выкрасил- … Доску выстругал- … В доме свет провел- … В шахте трудится- … В жаркой кузнице- … Кто все знает- … Физкультурная пауза. Игра на внимание “Узнай по голосу” …, ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: АУ! Ты глаза не открывай, Кто зовет тебя, узнай. Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла»( чтение учителем) У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской- Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего- Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате- Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, - Очень неважно. Он пахнет, ребята Далее ведущий предлагает ребятам подвигаться и поиграть в игру. Упражнение" Найди свою профессию" . Ведущий раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой н арисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух- трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд" Как называется их профессия? " Учащиеся отвечают" Парикмахер" , " Врач" , " Повар" . Упражнение. " Наша выставка" . В едущ ий предлагает" Созд ать проект" Будущие профессии нашего класса" . После чего ведущий предлагает ребятам оформить выставку под таким названием. Далее по желанию учащиеся выходят к доске, показывают одноклассникам свои проекты и рассказывают о профессиях своей семьи. При желании остальные ученики могут задать интересующие вопросы автору коллажа. Упражнение 6. " Чему мы сегодня научились? " . Ведущий спрашивает участников занятия" О чем мы говорили сегодня? " , " Что узнали? " , " Чему научились? " , " Вам понравилось? " . Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.

Оставить комментарий: