a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД воспитателя Новачок Н.А. в старшей группе: " Путешествие в Японию".

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательс кая, игровая, двигательная, тру довая. Тип образовательной деятельности: ознакомительно – познавательное. Интеграция образовательных областей: «По знание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социали зация», «Труд», «Музыка». Цели деятельности педагога: познакомить детей с Японией, японским искусство м оригами; учить работать с лис том бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; разви вать точность, усидчивость, аккуратность. Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задаёт вопросы взрослому; способен самостоятельно действовать; умеет работать по правилу и образцу. Программные задачи: образовательные: Формирова ть элементарны е представлени я о Японии; Закрепл ять навык и работы с глобусом. развивающие: Разви вать связную речь; Развивать зрительное внимание и восприятие; Развивать общую моторику; Развивать мышление и память; воспитательные: Формирова ть навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; Стимулировать и поощрять уважительное отношение к другим национальностям и народам. Материалы и оборудование: цветная бумага, нож ницы; игрушки- поделки из бумаги; большой лист ватмана с изображением островов Яп онии; карта островов Японии, картинки с изображением рыб, глобус, музыкальное сопровождение. Ход НОД: I. Организационный момент. Воспитатель встречает детей в групповом помещении, предлагает им встать в круг на ковре. Здравствуйте, ребята. Я о чень рада видеть вас. Оказывается, в разных странах по- разному здороваются.  Хотите узнать как?   Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Давайте с вами поприветствуем, друг друга по- разному, как вам запомнилось. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам здоровья и успехов на занятии. Звучит японская музыка. Ребята, как вы думаете, како й стране принадлежит эта музыка? А вы, хотели бы отправиться в Японию – очень интересную и красивую страну? Хорошо. Тогда с егодня мы отправимся в путешествие. Но, чтобы путешествовать, нам с вами нужно узнать, где же находится Япония. Ну а в поисках нам поможет глобус. Проходим к столу с глобусом. II. Основная часть Посмотрите, ребята, перед вами глобус, где можно увидеть все страны. Наша планета очень большая, на ней много разных стран. Какие страны вы знаете? Посмотрите внимательно. Давайте попробуем отыскать Японию. Вот она, страна, окружена Тихим океаном, Восточно- Китайским, Охотским, Японским морями. Мы полетим на самолете, занимайте места. Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица- самолет, Он отправился в полет. Игра полёт Надеть шлем, завести мотор, расправить крылья, полетели. Вот мы с вами и прилетели в Японию. Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые видят восход солнца. Япония- Страна восходящего солнца. Есть у японцев для солнца оконца: Утром посмотрит японец в окно- И сразу увидит, как всходит оно! В Японии живут умные и находчивые люди. Они придумывают и изготавливают мудрые машины, вкусные экзотические блюда, игрушки для детей. Придумали они и ори гами. А что это такое, вы знаете? Дети. Это игрушки из бумаги. Верно, д ревнее искусство складывания фигурок и з бумаги, но игрушки необычные, очень кра сивые. При их изготовлении ну жны смекалка, усидчивость и точ ность в движениях. Показывает рыбку в технике оригами. Посмотрите, дети, какая красивая природа! Показывает карту островов Японии, иллюстрации с видами её городов. Какое большое водное пространство вокруг Японии. - Япония расположена на ос тровах, а остров- это часть су ши, окружённая со всех сторон водой. ( Показывает Японское море и Тихий океан. ) Японцы- отличные рыбаки и ловят вот таких рыб! ( Показывает картинки с изображением рыб. ) Физминутка. «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК. . . » Если весело живется, делай так( на слова- идём в круг, после слов- остановка и два хлопка в ладоши) . Если весело живется, делай так( идём из круга, снова два хлопка в ладоши) . Если весело живется, мы друг другу улыбнемся( одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево) . Если весело живется, делай так( одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и делаем два хлопка в ладоши) . 3. Практическая работа. Воспитатель предлагает детям сделать из бумаги рыбок, а для этого рассмотреть образец. Отм ечает, что рыбка сделана из лис та квадратной формы. Показы вает последовательность ее изго товления: согнуть лист по диа гонали, затем ещё раз до полови ны листа, линии параллельных углов отточить, оформить голову и хвост. Дети повторяют посл едовательность выполнения дейст вий. Самостоятельно изгота вливают рыбку из бумаги, помога ют друг другу при необходимости. Ребята, давайте выпустим рыбок в океан. Готовых рыбок прикрепляем вокруг островов. Любуются их красотой. Ребята, а вы знаете, что символ Японии – это журавлик. И мы их возьмём их с собой домой, и покажем всем детям. Раздаем японские сувениры( журавлики) . А теперь нам пора возвращаться. Игра полёт Надеть шлем, завести мотор, расправить крылья, полетели. III. Рефлексия Где мы были? Что мы делали? Что вам понравилось?

Оставить комментарий: