a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический проект "Будь здоров!"

Опубликовано: 2016-09-07 17:27:23

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Будь здоров! »( подготовительная группа) Разработал: Воспитатель Узякова Е. В. Ломовка 2016 Актуальность.   Проблема формирования здорового образа жизни не перестает быть актуальной. Так как с каждым годом вредных факторов влияющих на здоровье становиться все больше и больше. Многие р одители пренебрегают приобщением ребенка к здоровому образу жизни. Это связано не только с нехваткой времени, но и зачастую, с не компетентностью родителей в данном вопросе. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что- либо не в наших силах. Но в наших силах сформировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект «Будь здоров ». Цел ь: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. 2. Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. 3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни. 4. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. 5. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 6. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. 7. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 8. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 5. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека. 9. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью. Срок реализации проекта: 3 месяца. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Предполагаемые результаты У детей сформированы предпосылки к ведению здорового образа жизни, знания: • что такое здоровье и как его сберечь; • что такое витамины; • о своих органах, их работе и значении; • что такое режим, гигиена и закаливание; • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье; • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они; • ч то полезно для моего организма; • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья; • как работает наш главный орган; • что такое микробы и вирусы; • какие бывают болезни, что их вызывает; • как предупреждать болезни; • некоторые правила оказания себе первой помощи • что такое аптека, для чего она нужна; • лекарственные растения; • лекарственные растения нашего края У воспитателя: - созданы картотеки подвижных игр, - создана система закаливающих мероприятий. У родителей: возникновение интереса к совместным мероприятиям, повышение компетенции в вопросах приобщения ребенка к здоровому образу жизни. Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями. Этапы реализации проекта. Этап Сроки Мероприятия I этап 1я – 2я неделя июня Подготовительный Изучение литературы по теме Подготовка мини диагностики Подборка оборудования и пособий II этап Середина Июня – Середина августа Выполнение проекта- планирование индивидуальной и фронтальной работы- создание условий для самостоятельной деятельности- взаимодействие с родителями III этап 4я – 5я неделя августа Заключительный Анализ результатов Подготовка презентации Систем а оздоровительных мероприятий в режиме дня. Место в режиме дня Мероприятие Утро- Утренний прием и зарядка на свежем воздухе. - Проветривание помещений. - Рациональная одежда детей. Завтрак- Обширное умывание, мытье рук, прохладной водой- температура+ 18…+ 20. - Полоскание полости рта после приема пищи. Прогулка- Проветривание помещений. - Рациональная одежда детей. - Солнечные ванны. - Ходьба босиком по сухому, чистому, теплому песку. - Водный массаж стопы. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду- Обширное умывание, мытье рук, ног прохладной водой- температура+ 18…+ 20. - Воздушные ванны до 5 мин во время переодевания ко сну и после сна. Обед- Полоскание полости рта после приема пищи. Подготовка ко сну, сон- Воздушные ванны до 5 мин во время переодевания ко сну и после сна. - Ходьба босиком по ковру до 10 мин. - Сон без маек при температуре в спальне+ 18 и выше. Пробуждение- Гимнастика пробуждения. - Ходьба по ребристым, коррегирующим дорожкам. - Ходьба по мокрым дорожкам. - Ходьба по солевым дорожкам: на 1 литр воды 90 г соли( круглый год) . План образовательных ситуаций и бесед с детьми. • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ». «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу». •" Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций( Приложение № 2) • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека( дидактические игры) • Беседа- игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании( потешки) ( Приложение № 3) • Блиц- опрос детей « Что я знаю о здоровье? ». • Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища». • Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию », «Изучаю свое тело». • Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым». • Оборудование для развития дыхания. • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается». • Ярмарка «Осенний урожай »( поделки из овощей и фруктов) План НОД и развлечений. • Физкультурное занятие" В стране здоровья" • Физкультурное занятие «Мяч и я- друзья » • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Игры: • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». • Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота»( на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее? » и др. • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», « Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д. • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. • Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр », " Вовкина победа" А. Кутафин и др. • Выставка рисунков о спорте. • Викторина «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Работа с родителями: • Анкетирование «Какое место занима ет физкультура в вашей семье», « Ф изическое воспитание в семье». • Консультации( Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации. • Оформление стенда для родителей «В здоровом теле, здоровый дух», «Активный отдых с детьми» • Оформление копилки «Бабушкины рецепты». • Фотовыставка «Я учусь быть здоровым». • Индивидуальные проекты детей и родителей – презентации «Семья и здоровый образ жизни ». • Привлечение к созданию картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов» Приложения к проекту: 1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни 3. Потешки при умывании 4. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» Мяч и я–друзья » 5. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в подготовительной группе детского сада. Приложение к проекту «Азбука здоровья» Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. - А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох( для сердца) . Витамин С- цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина( от простуды) . Витамин Д- солнце, рыбий жир( для косточек) . ( Для лучшего запоминания использовать художественное слово) . - Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо- дерево( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево) . - Почему на дереве выросла морковь? - Чем полезно молоко? - Какой витамин в свекле? - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни Здоровье- это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым, и даже животным. Приложение № Беседа « О микроб ах» Они очень маленькие и живые( рисунок) . Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. Микроб- ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет- и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Г уляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание. - Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным П остой- ка, у тебя горячий лоб Наверное, в тебе сидит микроб! Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. - Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? ( есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды) . - Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки? В- третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. - Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. - Почему так говорят: " Береги здоровье смолоду" ? По утрам Зарядку делай Б удешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна П омогает здорово. Чтобы нам не болеть и не простужаться Мы зарядкой с тобой Б удем заниматься. - Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры. В- четвертых, культура питания. - о быгрывание ситуации" В гости к Мишутке" и" Винни- Пух в гостях у Кролика" , - рассматривание и обсуждение картинок к играм: " Осторожно, вирус" , " Будь здоров! " Отсюда вывод: Нельзя: - пробовать все подряд- есть и пить на улице- есть немытое- есть грязными руками- давать кусать- гладить животных во время еды- есть много сладкого. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох( для сердца) . Витамин С- цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина( от простуды) . Витамин Д- солнце, рыбий жир( для косточек) . Приложение № Потешки при умывании* * * Водичка- водичка, Умой Настино личико, Настя кушала кашку, Испачкала мордашку. Чтобы девочка была С амой чистенькой всегда, Помоги, водичка, Умыть Настино личико. * * * Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если грязнуля вспомнил про мыло – Мыло его, наконец, бы отмыло. * * * Ай, лады, лады, лады Н е боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. * * * Водичка, водичка, Умой Лешино личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. * * * Чище мойся, воды не бойся! Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, Грязь смывайся! * * * От водички, от водицы В сё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Петя умывается, Солнцу улыбается! * * * Знаем, знаем, да- да- да Г де ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Лейся понемножку. Лейся, лейся, лейся Л ейся посмелей, Катя умывайся веселей. Приложение № Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мяч и я- д рузья» Программное содержание: Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом. ( отбивать мяч правой рукой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди) . Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма. ОБОРУДОВАНИЕ: - большие мячи по количеству детей, диск с записью шумов природы. Ход занятия: Построение, перестроение, ходьба, прыжки( готовим организм к предстоящей работе с мячом) ОРУ с мячом в движении под музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Мотоциклисты» «На красный»- выполнение упражнения «Подбрось- поймай». Н а «зеленый» двигаются шагом по залу, отбивая мяч одной рукой. ( баскетбольный мяч) . Дидактическая игра «Что можно делать с мячом? » Играть, пинать, подбрасывать, ловить. ( Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно. ) IV. Составление рассказов В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ( 2- 3 рассказа, оценк а- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное) . Упражнение «Баскетболисты» Забрасывание мяча в корзину сверху из- за головы или от плеча- А сейчас друзья, зашагала детвора. Мяч через одного кладем- Через центр зала мы идём! Работа с мячом в парах( передача мяча: с низу, от груди, из- за головы, об пол 6- 8 раз) ИГРА «по местам» У ребят порядок строгий Знают все свои места Ну, трубите веселее: «Тра- та- та! Тра- та- та» Игры –э стафеты «Мяч через тоннель» Подвижная игра: » Охотники и зайцы»( метание, прыжки; 3- 4 раза) - Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы сейчас играть! Игра на внимание »З апрещенное движение»- Молодцы, хорошо играли и наверное устали. Мы сейчас к морю пойдем и немного отдохнем. Тихо включается запись с природными звуками. - Вбираем через нос морской воздух, слушаем прибой моря, и на выдохе произносим зву к» ш- ш- ш »- Прилетела вдруг оса, сделали вдох через нос и на выдохе произносим звук »- з- з- з ». - А это жук жужжи т» ж- ж- ж»- Посмотрели все в даль, а там гора Упражнение «Высокая гора»- Руки через стороны поднимите вверх( вдох, соединяются над головой тыльной стороной. Не дышим, задержали дыхание. Медленно опускаем руки вниз, медленный выдох, губы трубочкой. Встаем на носки и задержались в этой позе. А теперь друг другу повернулись и улыбнулись. Прежде, чем идти в группу, вспомните, чем мы сегодня занимались на занятие, и что вам больше всего понравилось. ( анализ занятия) . Приложение № Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта Загадки про спорт и здоровый образ жизни Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый. ( Мяч) Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это. ( Мяч) Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я. ( Гантели) Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай- ка! ( Спортзал) Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. ( Стадион) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. ( Лыжи) На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи- то. ( Лыжи) На белом просторе Ддве ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. ( Лыжня) Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? ( Лыжник) Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? ( Лыжи) Он на вид- одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется…( Сноуборд) Есть ребята у меня Д ва серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? ( Коньки) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие. ( Коньки) Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. ( Клюшка) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: " шайбу! " , " мимо! " , " бей! " - Там идёт игра- . ( Хоккей) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. ( Велосипед) Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! ( Велосипед) Ранним утром вдоль дороги Н а траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой. ( Велосипед) Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. ( Старт) На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Н и патронов, ни штыков. ( Шахматы) Приложение № Стихи про спорт и здоровый образ жизни Зарядка Агния Барто По порядку С тройся в ряд! На зарядку В се подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми. Ноги наши Быстрые, Метки наши выстрелы, Крепки Н аши мускулы И глаза Не тусклые. По порядку С тройся в ряд! На зарядку В се подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми. * * * Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку – Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решение- Бег полезен и игра З анимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Б удет стройная фигура Нам полезно без сомненья В се, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Б удем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее. Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три- четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки. В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим С танем крепче мы и лучше. Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится Будем прыгать высоко К ак кузнечики – легко. Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного Будем чаще наклоняться П риседать и нагибаться. Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка П усть не сразу все дается Поработать нам придется! Чтоб проворным стать атлетом П роведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно П обедить нам очень нужно! * * * Мне в субботу утром мама поиграть велела гаммы, Но ко мне дружок зашел, И увел играть в футбол. До темна мы с ним играли, мяч друг другу пасовали, Бегали, разинув рот, От ворот и до ворот. В воскресенье утром мама снова вспомнила о гаммах. Но ко мне друзья зашли, и с собою увели. Бегали с мячом мы всюду, пролетал за часом час. Ну а гаммы и этюды я сыграю в другой раз. Трус не играет в хоккей Н. Н. Добронравов Звенит в ушах лихая музыка атаки Точней отдай на клюшку пас сильней ударь И всё в порядке если только на площадке Великолепная пятерка и вратарь Суровый бой ведет ледовая дружина Мы верим мужеству отчаянных парней В хоккей играют настоящие мужчины Трус не играет в хоккей Трус не играет в хоккей Пусть за воротами противника все чаще Победной молнией пульсирует фонарь Но если надо защищается блестяще Великолепная пятерка и вратарь Суровый бой ведет ледовая дружина Мы верим мужеству отчаянных парней В хоккей играют настоящие мужчины Трус не играет в хоккей Трус не играет в хоккей Красивых матчей будет сыграно немало И не забудем не забудем мы как встарь В сражениях золото и кубки добывала Великолепная пятерка и вратарь Суровый бой ведет ледовая дружина Мы верим мужеству отчаянных парней В хоккей играют настоящие мужчины Трус не играет в хоккей Трус не играет в хоккей* * * Праздник спортивный гордо вступает в свои права Солнцем улыбки доброй Встречает его детвора Нам смелым, и сильным, и ловким Со спортом всегда по пути Ребят не страшат тренировки- Пусть сердце стучится в груди. Нам смелым, и сильным, и ловким Б ыть надо всегда впереди. Здоровье, сила, ловкость- Вот спорта пламенный завет Покажем нашу дружбу, смелость Веселым стартам шлем привет! Юное тело свое закалять Больших добиваться высот Отвагу и волю в себе воспитать Поможет нам спорт. Чтоб в спорте первыми быть Надо спорт любить. Чтоб спортсменом мог каждый стать. Надо день зарядкой начинать. Кто не любит физкультуру? Помогает всем она! Быть здоровым, сильным, ловким К защите Родины быть готовым Мы физкультурой занимались Чтоб стал железным организм И чтоб в здоровом теле Мускулы твердели. Словно море трибуны шумят Н ынче будет нелегким сражение Поболеем за смелых ребят З а спортивный задор и уменье Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд В одном мы верим искренне и свято Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт Надежные, ребята. До встречи, Футбол! Как птица в сетях запутался мяч, Забытый лежит на траве до утра. Пустые трибуны сквозь сон неудач П ытались напомнить: «ведь это игра». Удар по воротам и эхом в сердцах Откликнулась боль от быстрого гола Триумф вперемешку со стонами ах. Как скоро забудет болельщик футбола? Но ждет стадион, ждет команда, газон И вновь соберется на матче торпеда Кто предан, забудет как утренний сон Вчерашний провал, и голы, и обиду. Приложение № Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни Закаляй свое тело с пользой для дела. - Холода не бойся, сам по пояс мойся. - Кто спортом занимается, тот силы набирается. - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. - Кто любит спорт, тот здоров и бодр. - И смекалка нужна, и закалка важна. - В здоровом теле здоровый дух. - Паруса да снасти у спортсмена во власти. - Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. - Солнце, воздух и вода- наши верные друзья. - Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. - Крепок телом- богат и делом. - Со спортом не дружишь- не раз о том потужишь. - Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Приложение № Перспективный план занятий с детьми 1. Познавательное занятие. Тема: “Что такое здоровье? ” Задачи: • Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. 2. Познавательная беседа “Режим дня” Задачи: • Объяснить детям понятие “Режим” • Воспитывать необходимость соблюдения режима дня. 3. Спортивное развлечение “ Кто спортом занимается, тот силы набирается” Задачи: • Пропаганда активного, здорового семейного отдыха. • Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей. 4. Познавательное занятие Тема “Как устроено тело человека” Задачи • Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека. • Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям. 5. Познавательная беседа. Тема: “Одежда и здоровье” Задачи: • Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева. 6. Спортивный досуг “Знай своё тело” Задачи: • Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека. • Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры. 7. Познавательное занятие. Тема: “Твоё питание- твоё здоровье” Задачи: • Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах. • Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. • Воспитывать ответственность за своё здоровье 8. Экскурсия на кухню детского сада. Тема: “И вкусно, и полезно! ” Задачи: • Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. • Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. 9. Выставка рисунков “Весёлый натюрморт” Задачи: • Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах. • Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов. 10. Совместная деятельность. Тема: “Карта полезных продуктов” Задачи: • Систематизировать полученные знания о полезных продуктах. • Воспитывать умение применять полученные знания. 11. Консультация родителям Тема: “Разумно есть- долго жить! ” Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей. 1 2. Познавательное занятие. Тема: “Живительные силы” Задачи: • Рассказать детям о значимости и важности воды для организма. • Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу. 13. Экспериментальная деятельность Тема: “Превращения воды” Задачи: • Расширять знания детей о различных состояниях воды. • Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты. 14. Сочинение сказок, загадок, стихов о воде. Задачи: • Развитие речи, сочинительской деятельности. • Воспитание культуры речи. 15. Совместная деятельность. Тема: Коллаж “В чём содержится вода”. Задачи: • Систематизировать полученные ранее знания детей о воде. • Воспитывать познавательный интерес. 16. Консультация для родителей “Поговорим о воде” Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей. 17. Забавы на воде “Весёлая акватория”. Задачи: • Формирование осознанного отношения к своему здоровью. • Закрепление правил поведения на воде. Январь 1 8. Познавательное занятие Тема: “Вита- значит, жизнь” Задача: • Познакомить детей с происхождением слова “витамин”. • Дать понятие об основных витаминах( “А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”) • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. 19. Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок Тема: “Вкусные истории в стране витаминов”( составление книги рецептов) . Задачи: • Развивать умение применять знания в новых условиях. • Воспитывать творческие способности. 20. Познавательная беседа Тема: “Что необходимо для роста и зрения? ” Задачи: • Познакомить детей с витамином А. • Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм. 21. Тематический вечер “Вит а- значит жизнь! ” Задачи: • Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей. • Воспитание культуры здорового семейного отдыха. 22. Познавательное занятие Тема: “Где живут витамины “В” и “Д”? ” Задачи: • Познакомить с ролью витаминов “В”, “Д” для нормальной жизнедеятельности. • Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины. 2 3. Экскурсия в аптеку. Задачи: • Познакомить детей с работой аптеки. • Расширять кругозор детей о витаминах. • Воспитывать культуру поведения. 24. Сюжетно- ролевая игра “Аптека” Задачи: • Закреплять представление о работе аптеки. • Воспитывать уважение к представителям данной профессии. 25. Встреча с интересными людьми( провизор) Тема: “Витамины всем нужны” Задачи: • Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья необходимо принимать разные виды витаминов. • Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии. 26. Изобразительная деятельность. Тема: “ Весёлая пекарня” Задачи: • Развитие навыка лепки, мелкой мускулатуры пальцев. • Воспитание бережного отношения к хлебу. 27. Познавательное занятие. Тема: “Витамин “ Неболейка ”( витамин “С”) Задачи: • Познакомить с ролью витамина “С”. • Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины. 2 8. Сюжетно- ролевая игра “Кафе” Задачи • Развитие потребности в полезной пище. • Обогащение социального опыта. • Воспитание навыков культуры поведения. 29. Изобразительная деятельность. Тема: “Друзья Неболейки ” Задачи: • Развитие навыков рисования пластилином лепки • Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца. 30. Социальное развитие. Выход в кафе “Север” с родителями. Задачи: • Пропаганда семейного культурного досуга. • Обогащение социального опыта • Закрепление правил поведения в общественном мест 3 1. Познавательное занятие Тема: “Наши зелёные друзья” Задачи: • Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний( лимон, мята, петрушка, календула, укроп) • Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений. 3 2. Познавательная беседа “Аптекарский огород” Задачи: • Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений( условия, оборудование) • Воспитывать трудолюбие. 3 3. Экспериментальная деятельность. Тема: “Что нам надо для роста? ” Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений. 3 4. Консулътация родителям Тема: “Советуем посадить дома” Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей. 3 5. Развлечение “ Зелёная аптека” Задачи: • Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека. • Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям. 1. Праздник “Будь здоров ” Задачи: • Подведение итогов проекта. • Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём. • Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей. 2. Выставк а детских работ “Будь здоров ” Список используемой литературы. 1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006( Логопед в ДОУ) . 2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5- 7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. ( Вместе с детьми) . 3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 –( Развитие и воспитание дошкольника) . 4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : « ДЕТСТВО_ ПРЕСС», 2005. 5. 6. Шилаева Г. П. , Журавлёва О. М. , Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007. 7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - ( Вместе с детьми) .

Оставить комментарий: