a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа «Английский язык» для 5 класса (углубленный курс)

Автор: Шошина Елена Алексеевна Опубликовано: 2016-09-07 18:28:11

Рабочая программа Шошиной Елены Алексе евны, учителя английского языка, высшей квалификационной категории по курсу «Английский язык» для 5 класса( углубленный курс) 201 6- 201 7 учебный год Пояснительная записка Изменения в России, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка( и, прежде всего — английского, — в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом: совершенствования профессиональной деятельности( а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации; использования новых информационных технологий( уже утвердилось название" информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира) ; межчеловеческого общения( при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов) ; доступа к ценностям мировой культуры; гуманизации школьного образования; Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры. Для реализации этой возможности следует установить основные параметры учебного процесса по овладению основами речевой деятельности на английском языке и его планируемые результаты на различных этапах обучения, чему служит настоящая программа. Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы общего образования по английскому языку. Рабочая программа к учебному курсу « English » И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной для 5 класса( четвертый год обучений) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреж дений и школ с углубленным изучением английского языка для 2- 11 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Белгородской области. Изучение английского языка осуществляется на основании нормативно правовых документов: Закона «Об образовании» от 10. 02. 1992 года № 3266- 1( в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996 года №12 ФС с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 4. 10. 2000 года № 13- П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др. ) ; многоуровневостью( с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой- умениями в четырех видах речевой деятельности) ; полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания) . Рабочая программа нацелена на реализацию личностно- ориентированного, коммуникативно- когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам( в том числе английскому) . Цели обучения английскому языку В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и яв ляется средством познания других народов и стран, их куль туры, инструментом межкультурного общения, способом бо лее глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения языку как одному из языков международного об щения. Специфика углублённого изучения иностранных языков заключается в ориентированности на подготовку учащихся к межкультурному общению, чему способствует участие школьников в международных акциях, междуна родных обменных программах, выезды на учёбу в летние языковые школы, приглашение зарубежных преподавате лей для работы в школе и другие формы межкультурного об щения учащихся в школе и за её пределами. В соответствии с межкультурным подходом к обучению иностранным языкам, принятым в качестве методологичес кой основы языкового образования в стране, целью углублённого изучения ИЯ является формирова ние межкультурной компетенции как компетенции особой природы, основанной на знаниях и умениях, способности осуществлять межкультурное общение посредством созда ния общего для коммуникантов значения происходящего и достигать в итоге позитивного для обеих сторон результа та общения. Целью межкультурного обучения иностран ным языкам является формирование такого качества языко вой личности, которое позволяет ей выйти за пределы собственной культуры и приобрести качества медиатора культур, не утрачивая собственной культурной идентич ности. Это означает, что выпускник школы должен хорошо знать собственную культуру и культуру страны/ стран изуча емого языка в рамках изучаемых тем и ситуаций общения, выявлять общее и различное в культурах путём сопоставле ния, с тем чтобы правильно строить и расшифровывать пове дение представителя другой культуры. Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и принятому за основу меж культурному подходу изучение иностранных языков в этих школах направлено на формирование и развитие межкуль турной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное обще ние на основе усвоенных языковых и социокультурных зна ний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих- речевой, языко вой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Речевая компетенция- готовность и способность учащихся осуществлять межкультурное общение в четырёх ви дах речевой деятельности( говорении, аудировании, чтении и Письменной речи) , планировать своё речевое и неречевое поведение. Языковая компетенция- готовность и способность учащихся применять языковые знания( фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного на мерения в Соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной Школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция- готовность и способ ность учащихся строить своё межкультурное общение на ос нове знания культуры народа страны/ стран изучаемого язы ка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психо логическим особенностям учащихся на разных этапах обуче ния; готовность и способность сопоставлять родную культу ру и культуру страны/ стран изучаемого языка, выделять об щее и различное в культурах, объяснять эти различия предс тавителям другой культуры, Т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникатив ной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция- готовность и способ ность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультур ных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности Иноязычного социума. Учебно- познавательная компетенция- готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приёмами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных ин формационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данной линии учебно- ме тодических комплектов реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Трудно переоценить образовательное значение учебного предмета «иностранный язык» В структуре общего образова ния. Изучение ИЯ в межкультурном контексте предполагает систематическое обращение к родному языку и культуре с целью сравнения языковых систем для определения интер ференции и переноса и сопоставления культур для выявле ния общего и различного в них, что дает возможность стро ить общение с учётом этих различий. В процессе такого срав нения и сопоставления учащиеся вовлечены в познание чу жого языка и культуры через познание своей собственной. Это ещё раз подтверждает мысль, высказанную Л. В. Щер бой, что изучение иностранного языка является важным инструментом познания родного языка и культуры и осозна ния своей культурной идентичности. Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ необ ходимо иметь в виду три аспекта цели: общее, филологичес кое и социокультурное образование. Общее образование в рамках курса углублённого изуче ния английского языка нацелено на расширение общего кру гозора учащихся, знаний о мире во всём многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообра зием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно- популяр ных изданий, художественной и публицистической литерату ры, средств массовой информации, в том числе и Интернет. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве у обще ния его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре, о человеке как о языковой личности и особеннос тях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными категориями и терминами приме нительно к лингвистическому и культурологическому ана лизу языков и культур, развитие языковой и контекстуаль ной догадки, чувства языка. Филологическое образование обеспечивается: а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опо рой на родной, русский язык( в условиях работы в нацио нальных школах) и первый иностранный язык; б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка; в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий; г) овладением культурой межличностного общения, кон венциональными нормами вербального и невербального по ведения в культуре страны/ стран изучаемого языка. Социокультурное образование нацелено на развитие ми ровосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискус сионного общения и этике взаимодействия с людьми, при держивающимися различных взглядов и при надлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образова ние обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учеб ных материалов по культуре страны/ стран изучаемого и род ного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных про грамм и дру гих артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих и художественных видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолинг вистической компетенции обеспечивается введением с V II класса раздела Social Eпglish, который знакомит уча щихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, кото рые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения, в зависимости от коммуникативного на мерения, места, статуса и ролей участников общения, отно шений между ними. Развивающий аспект цели обучения английскому языку на основе данных УМК состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает: - развитие языковых, интеллектуальных и познаватель ных способностей( восприятия, памяти, мышления, воображения) ; - развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию; - развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию; - развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций; - развитие способности и готовности вступать в иноязыч ное межкультурное общение; - развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ. Развитие учащихся как членов общества предполагает: - развитие умений самореализации и социальной адаптации; - развитие чувства достоинства и самоуважения; - развитие национального самосознания. Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей( худо жественных, научно- популярных, публицистических) и ау дированием, обсуждением поставленных в тексте проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуни кативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопостав ление явлений изучаемой и родной культуры во многом спо собствует формированию и развитию национального само сознания, гордости и уважения к своему историческому нас ледию, более глубокому осмыслению роли России в совре менном глобальном мире, что, безусловно, оказывает боль шое влияние на формирование поликультурной личности школьников. Достижение школьниками основной цели обучения анг лийскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в ди алоге культур, учащиеся развивают свою способность к об щению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как сред ством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становят ся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляет ся способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осоз нано учащимися, в конечном счёте, ведёт к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе, к постижению культурных цен ностей и специфики своей культуры и народа её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопережива ния, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры. Процесс обучения выстраивается как модель реальной межкультурной коммуникации на основе принципов рече вой направленности, интеграции и дифференциации овладе ния учащимися речевыми навыками и умениями, устной ос новы и устного опережения в организации учебного процесс а, диалога культур, сознательности и активности, доступности и посильности, индивидуального подхода, наглядности. В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком в рамках данной концепции и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями: УМК “ English 5 ” включает: • Книгу для учащихся( Student’s Book) • Рабочую тетрадь( Workbook) • Книгу для учителя( T eacher’s book) • Авторскую программу к курсу( 2–11 классы) • Книгу для чтения “ Reader ” • СД, Аудиокурс Разделы учебника различны по объему и рассчитаны на 20–35 занятий в зависимости от продолжительности четверти, согласно базисному учебному плану для школ с обучением английскому языку со второго класса, у учащихся, имеющих пять уроков английского языка в неделю. Эта учебная нагрузка и заложена в УМ K для 5 класса. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. НАВЫКИ И УМЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Содержание обучения включает следующие компоненты: 1. Сферы общения( темы, ситуации, тексты) . Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку. 2. Навыки и умения коммуникативной компетенции: - речевая компетенция( умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи) ; - языковая компетенция( лексические, грамматичес кие, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими) ; - социокультурная компетенция( социокультурные зна ния и навыки вербального и невербального поведения) ; - компенсаторная компетенция( знание приёмов ком пенсации и компенсаторные умения) ; - учебно- познавательная компетенция( общие и специ альные учебные навыки, приёмы учебной работы) . Предметное содержание речи Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения: Я и моя семья( Perso п al Ideпtilicatioп) . Распорядок дня( Daily Lile) . Свободное время( Free Ti т e) . Путешествия( Travelli п g) . Различные страны и традиции( So Мапу Co ип tries So Мапу Cиstoтs) . Учащимся предлагаются следующие новые учебные ситу ации: 1. Мир вокруг нас( The World Aro ип d Us) . Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык- язык мирового общения; некоторые особенности анг лийского языка в США. Экологические проблемы окружаю щей среды; животный и растительный мир: исчезающие ви ды растений и животных; загрязнение воздуха, земли и во ды; 22 апреля- день Земли. 2. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии( The Geography a п d Political Oиtlook on the UК) . Географическое положение; воды, омывающие островное государство; два главных острова Британских островов; ос новные части Великобритании и их столицы; нации, населя ющие Соединённое Королевство; основные языки; флаг и иные символы королевства; политические институты Вели кобритании; монархия, королевская семья; парламент, его палаты; понятие “Содружество наций”; правительство Со единённого Королевства; стиль жизни в Великобритании. 3. Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье челове ка( Health a п d Body Сате) . Здоровье человека; симптомы болезней; части тела чело века; посещение врача; названия типичных недомоганий; об суждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здо ровье, практические советы по поддержанию физической формы; занятия спортом как необходимая составляющая хо рошей физической формы. 4. Спорт в жизни человека( S ports aпd Ga т es) . Речевая компетенция Виды речевой деятельности Аудирование Обучение аудированию предполагает овладение различ ными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным по ниманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями: - выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - понимать тему и факты сообщения; - вычленять смысловые вехи; - понимать детали; - выделять главное, отличать от второстепенного; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Говорение Диалогическая речь В V- IX классах продолжается развитие речевых умений диалога/ полилога этикетного характера, диалога- расспроса, диалога- побуждения к действию, диалога- обмена мнения ми с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стра не изучаемого языка, на основе новой тематики и расшире ния ситуаций официального и неофициального общения. Учащиеся продолжают совершенствовать умения веде ния диалога/ полило га этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише, умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздрав лять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отка зываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извине ния, выражать свои чувства и эмоции( радость, печаль, заин тересованность, равнодушие) . Продолжается овладение диалогом- побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ её выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/ взаи модействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нём участие. Большое внимание уделяется обучению диалогу/ полило гу( дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями) , формиро ванию умений выражать свою точку зрения, мнение по об суждаемому вопросу, выражать согласие/ несогласие с мне нием партнёра; высказывать одобрение/ неодобрение относи тельно мнения партнёра. На данном этапе предполагается вариативное использова ние известных типов диалогов, их комбинирование. Напри мер, диалог- расспрос в сочетании с диалогом- побуждением и диалогом- обменом мнениями и т. п. Монологическая речь Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; изла гать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, пла ны, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочи танным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/ со бытиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопо ставлять явления культуры контактируемых языков, пояс нять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной про никновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания( ознакомительное чте ние) , с полным пониманием( изучающее чтение) , с выбороч ным пониманием нужной или интересующей информации( просмотровое чтение) . Независимо от вида чтения возможно использование дву язычного и/ или одноязычного толкового словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста( ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное со держание речи для V- IX классов, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка. Предполагается формирование следующих умений: - определять тему, основное содержание текста по заго ловку, выборочному чтению фрагментов текста; - выделять смысловые вехи, основную мысль текста; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - вычленять причинно- следственные связи в тексте; - кратко и логично излагать содержание текста; - оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур. Чтение с полным пониманием текста( изучающее чте ние) осуществляется на несложных аутентичных материа лах, прагматических текстах, ориентированных на предмет ное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладе ние следующими умениями: - полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательно го анализа, использования главным образом англо- русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых слова рях; - кратко излагать содержание прочитанного; - интерпретировать прочитанное- выражать своё мнение, соотносить со своим опытом. Чтение с выборочным пониманием нужной или интере сующей информации( просмотровое/ поисковое чтение) пред полагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся инфор мацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/ текстов. В процессе овладения данными видами чтения формиру ются умения: - определять тему, основное содержание текста по заго ловку, выборочному чтению фрагментов текста; - выделять смысловые вехи, основную мысль текста; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - вычленять причинно- следственные связи в тексте; - кратко, логично излагать содержание текста; - оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур; - интерпретировать прочитанное- выражать своё мне ние, соотносить со своим опытом. Письменная речь На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений: - делать выписки из текста; - составлять план текста; - писать поздравления с праздниками, выражать пожелания( объёмом до 30 слов, включая адрес) ; - заполнять анкеты, бланки, формуляры различного ви да, излагать сведения о себе в форме, принятой в стра не/ странах изучаемого языка( автобиография/ резюме) ; - составлять план, тезисы устного/ письменного сообще ния, в том числе на основе выписок из текста; - писать личное письмо( расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и бла годарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее) ; - овладеть первичными умениями написания эссе. Языковая компетенция Языковые знания и навыки оперирования ими Орфография Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение и инто нацию в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств, эмоций с помощью эмфатической интонации. Лексическая сторона речи 1. Объём лексического материала в V классе составляет более 1250 единиц, из них 200- 250 новых лексических еди ниц для продуктивного усвоения. 2. Основные словообразовательные средства: - деривационная модель А dj+ - th( w а r т- warmth, loпg – l eпgth, wide- width, stroпg- streпgth) ; - деривационная модель N+ - ese( Chi п a- Chiпese Vietпam- Vietпamese) ; , - деривационная модель N+ - ап( Ca п ada- Caпadiaп, Australia- Australiaп) ; - деривационная модель V+ - а bl е( imagiпe- imagiпable, read- readable, тоие- тоиаЫе, break- breakable etc. ) ; - деривационная модель Adj+ - п ess( white- white п ess, polite- polite п ess, ill- ill п ess, weak- weak п ess) ; - деривационная модель А dj+ - у( cloud- cloudy, salt- salty, rai п- rai п y) . 3. Субстантивация прилагательных( the British, the E п glish, the Welsh, the Irish etc. ) . 4. Полисемантические слова( bell- 1) колокол 2) звонок; chaпge- 1) менять 2) делать пересадку; coпductor- 1) ди рижёр 2) кондуктор) . Синонимы( т- sick, high- tall, amo п g- betwee п) . Антонимы( easy- difficult, good- bad, dirty- clea п, begi пп i п g- e п d etc. ) . Омонимы( hour- о ur, there- their, hare- hair) . Глаголы, которые управляются предлогами( ask/ от, agree to, depe п d оп, apologise/ от, arrive at/ i п, belo п g to, hap реп to etc. ) . 9. Лексика, представляющая определённые трудности в употреблении( watch- clock, cabbage- cabbages, clothes- clothi п g, to b е ill- to b е sick, а r т- ha п d, leg- foot, fi п ger- toe) . 10. Лексические единицы, обозначающие части целого( а са rtoo п о f с r еат, а bag о f fl о ur, а l оа f о f bread, а bar о f choco late, а ti п о f fruit, а сап о f lemo п ade, а jar о f jam etc. ) . 11. Речевые клише, которые включают в себя: - разговорные формулы приветствия Mor п i п g. Good mor п i п g. Good eve п i п g. - разговорные формулы прощания So lo п g. See уо u soo п. See уо u tomorrow. На v е а пice а day. На v е f uп. - разговорные формулы, позволяющие высказать приглашение, сделать предложение Но w about goi п g to. . . ? I feel like playi п g chess. Сап уо u соте о ver to ту ра rt у tomorrow? I' d like to take уо u to the Bolshoi оп Wed п esday. - разговорные формулы выражения благодарности Tha п k уо u for уо ur help. That was awfully ki п d о f уо u. Tha п ks. That is just what 1 wa п ted. Му pleasure. It was п othi п g. Glad that 1 could help. - разговорные формулы, позволяющие вести беседу за столом What would уо u like to have? What ki п d о f salad would уо u like? Но w do уо u like( wa п t) уо ur со ff ее? Could уо u pass the salad, please? I have п' t decided yet. I thi п k I’ ll have the same. Не r е it is. Не r е уо u а r е. - разговорные формулы, позволяющие обсуждать вкусы, склонности людей I like it. I r еа ll у like it v е r у much. I like it whe п it rai п s. I like it whe п ту mother reads to те. - разговорные формулы, позволяющие обсуждать погоду It' s а nice day today, isn' t it? Fine weather w е are having today. Грамматическая сторона речи Морфология 1. Имя существительное- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях; нулевой артикль с исчисляемыми ляемыми именами существительными во множественном чис ле, а также с неисчисляемыми существительными в восклица тельных предложениях( What tall trees! What deep sn о w! ) ; - особенности функционирования существительного hair в современном английском языке; - использование артиклей с именами существительны ми, обозначающими названия языков( English, Spanish, но the English language, the Spanish language) ; - использование неопределённого артикля с именами су ществительными, обозначающими отдельных представите лей нации( а Russian, а n Englishтan, an Aтerican) ; - использование определенного артикля для обозначе ния коллективного названия нации( the English, the Russian, the French, the Chinese) . 2. Имя прилагательное- функционирование имён прилагательных в качестве определения( а red book) и именной части составного именно го сказуемого( The boy is tall. She feels bad. ) . 3. Местоимение- возвратные местоимения( т yself, hi т self, ourselves, the т selves etc. ) ; - неопределённые местоимения( one/ ones, а n уоnе, soтe оnе) ; - отрицательные местоимения( по, попе, по о n е, neither) ; - обобщающие местоимения( all, е ver у, everybody, е ver у thing, both, either, other, another, each) ; - абсолютная форма притяжательных местоимений( т ine, ours, yours, theirs etc. ) . Особенности функционирова ния абсолютных притяжательных местоимений в речи( О u r flat is bigger than yours. Уо ur house is s т all, ours is even s т all е r. Give уо ur реп, please. Mine w о n' t w ritе. ) . 4. Наречие- место наречий в предложении; - многосложные наречия( generally, occasionally) и их место в предложении; - наречие rather, используемое для уточнения прилага тельных( rather interesting) и других наречий( rather w е ll) . 5. Глагол- обобщение материала; видо- временные формы глаго лов следующих групп: Si т ple( Present, Past, Future) Progressive( Present, Past, Future) Perfect( Present, Past, Future) Perfect Progressive( Present, Past, Future) - использование вспомогательных глаголов для построе ния вопросов и отрицаний в различных грамматических вре менах; - бифункциональность глагола to b е и его использование в качестве: а) смыслового глагола( John is in London. ) б) глагола- связки( Не is ten. Не is а pupil. ) ; - бифункциональность глаголов to have, to do и их ис пользование в качестве: а) смысловых глаголов( I have а реп. I do it е ver у day. ) б) вспомогательных глаголов( I have done it. Не doesn' t live in Spain. ) ; - сопоставление оборота have got и глагола to have при передаче семантики обладания; - построение составного именного сказуемого с глагола ми sound, s т ell, taste, feel( The тusic sounds loud. The rose s т ells sw ее t. ) ; - глаголы to hear, to see, to love, to wish, to w а nt, to hate, to prefer, to kn о w, to understand, to forget, to see т, to believe, to тетет b е r, to recognise, to feel, используемые в Present Si т ple для описания действия или процесса, происходящего в момент речи( What do уо u prefer? I don' t believe it. I love уо u. ) ; - особенности функционирования глагола to feel при описании самочувствия( I feel bad. Но w а r е уо u feeling n о w? ) ; - особенности функционирования глаголов в Present Perfect( durative) ; наречие а l w ау s как маркер данного вре мени( I have а l w ау s ша nt е d to visit London. W е have а l w ау s b ее n proud о f уо u. ) ; - глаголы в Future Si т ple, Present Progressive для описа ния действий и процессов, происходящих в будущем( I like this book. I will bu у it. What а r е уо u doing next Monday? When is Ja т es arriving? ) ; - оборот to b е going to как вариативный способ выраже ния будущего времени( Is she going to travel b у сат? ) ; - оборот used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; особенности функционирова ния данного оборота в речи; - формы Past Progressive в утвердительных и отрица тельных предложениях и вопросах различных типов; сопо ставление времён Past Simple и Past Progressive; - модальные глаголы shoиld, oиght( to) для передачи идеи желательности/ нежелательности какого- либо действия( Уои shoиld do it. Уои shoиldn' t speak that loиdly. ) ; - страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive, Past Simple Passive, F и tиre Simple Passive; образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге; - косвенная речь; перевод предложений из прямой речи в косвенную; правила согласования времён при переводе предложений из прямой речи в косвенную( Не said: " I have written the letter. " - Не said he had written the letter. Etc. ) ; вопросы в косвенной речи; повелительные предложения в косвенной речи. Социокультурная компетенция На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что дает возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с: - государственной символикой( флагом и его цветовой символикой, гимном) ; - достопримечательностями Великобритании, США и России; - праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и других в Великобритании, Австралии, США, России; - известными людьми и историческими личностями; - системой общего и высшего образования; - географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка и России; - культурной жизнью России и стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом; - любимыми видами спорта; - флорой и фауной; - фольклором, поэзией, песнями. Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает: - знакомство с различными видами национально- маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой – и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия( например, первый этаж- ground floor( BrE) , first floor( AmE) ; - овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками; - овладение умением более вежливого общения; - овладение умением решать определенные коммуникативные задачи в английском языке: выражение предпочтения и неприятия, удивления, инструктирование, выражение предложений, их приятия и неприятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней. Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога/ полилога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах. Компенсаторная компетенция На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнером и непонятное, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать. Особое внимание на данном этапе уделяется формирова нию компенсаторных умений чтения: - - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой( интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста) ; - - пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; - - прогнозировать основное содержание текста по заго ловку или выборочному чтению отдельных абзацев текста; - - использовать текстовые опоры различного рода( подза головки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выде ления, комментарии, подстрочные ссылки) ; - - игнорировать незнакомую лексику, реалии, граммати ческие явления, не влияющие на понимание основного со держания текста. Учебно- познавательная компетенция В процессе обучения английскому языку в V классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформиро ванных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятель ности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных ис точников. На данном этапе предполагается овладение следу ющими умениями: - - работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литерату рой; - - ориентироваться в иноязычном письменном и аудио тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, состав лять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений; - - использовать выборочный перевод для уточнения по нимания текста; - - пользоваться поисковыми системами www. yahoo. com. www. ask. com. www. google. com, www. wikipedia. ru и др. ; на ходить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уро ке, в сочинениях, эссе, проектах; - - выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ; - - участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т. п. В результате изучения английского языка в V классе ученик должен знать/ понимать: • основные значения изученных лексических единиц( слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содер жанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования( аффиксация, слово сложение, конверсия) , фразовых глаголов, устойчивых рече вых оборотов и фразеологических единиц; • значение изученных грамматических явлений в расши ренном объёме( видо- временные, неличные и неопределённо личные формы глагола, формы условного наклонения, кос венная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др. , согласова ние времён) ; • основные нормы речевого этикета( реплики- клише, наи более распространённая оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка; • страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деяте лях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, вза имоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и нере чевого поведения в соответствии с компонентами коммуника тивной ситуации и социальным статусом партнёров общения; • сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи в социально- бытовой, социально- культурной и учебно- тру довой сферах. Ученик должен уметь: 1. Аудирование • относительно полно и точно понимать высказывания со беседников в распространённых стандартных ситуациях по вседневного общения; • понимать основное содержание несложных аутентич ных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи( сообщение/ рассказ) , аудио- и видеотекстов мо нологического и диалогического характера; • определять тему и факты сообщения, вычленять смыс ловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное; • понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического ха paктepa( объявления, реклама, прогноз погоды) . 2. Говорение • принимать участие в диалоге/ полилоге, используя оце ночные суждения, в ситуациях официального и неофициаль ного общения( в рамках изученных тем и ситуаций) ; • беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсужде нии проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текс том, соблюдая правила речевого этикета; • высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рас суждение; • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках Изученной тематики и проблематики, представлять социо культурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемо го языка; излагать основное содержание прочитанного и прослу шанного текстов, высказывать свое мнение; • делать сообщения по результатам выполненной проект ной работы. 3. Чтение • читать и понимать основное содержание аутентичных художественных, научно- популярных, публицистических текстов( определять тему, основную мысль, причинно- след ственные связи в тексте, кратко и логично излагать его со держание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах) ; • читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста( языко вую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык) , сокращать текст; оценивать полученную ин формацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опы том; • читать текст с выборочным пониманием нужной или ин тересующей информации( просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/ текс тов) . 4. Письменная речь • писать личные письма с поздравлениями и пожелания ми, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выра жая чувства и суждения; • заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведе ния о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы своего устного/ письменного сообщения, выступления, презентации. Ученик должен уметь использовать приобретённые зна ния и коммуникативные умения в практической деятельнос ти и повседневной жизни для: • общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного обще ния с носителями иностранного языка, ориентации в совре менном поликультурном мире • получения сведений из иноязычных источников инфор мации( в том числе через Интернет) , необходимых в образо вательных и самообразовательных целях; • создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучае мого иностранного языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры, культур ного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием Росс ии и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира. КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в V классе Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля: Устный опрос( от 5 до 25 мин. ) , контрольный работа по шести видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо, перевод( от 20 до 40 мин) , тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты( от 3 до 7 мин) , тесты( от 5 до 30 мин. ) , викторины, контрольно- административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение( уровень репродукции) . Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений. Таким образом, с учётом этого составлено календарно- тематическое планирование на 105 часов( 5 часов в неделю) . Перечень литературы. Учебник английского языка для 5 класса « English »( четвертый год обучения) И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. – М: «Просвещение», 2010. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса « English »( четвертый год обучения) , И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. – М: «Просвещение», 2010. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса « English »( четвертый год обучения) , И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. – М: «Просвещение», 2010. Книга для чтения “ Reader ”, И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. – М: «Просвещение», 2010. Афанасьева О. В. , Михеева И. В. Языкова Н. В. Программы образовательных учреждений II- XI классы. Английский язык. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М. : Просвещение, 2009. Контрольные и проверочные задания к учебнику для 5 класса « English », О. В. Афанасьева, Михеева И. В. . - Издательство «Просвещение», 2015. Голицинский Ю. Б. «Сборник упражнений п о грамматике»- СПб: « Каро », 201 4. Дроздова Т. Ю. , Берестова А. И. English grammar. – СПб. : Антология, 2004. Мусницкая Е. В. «100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку- М: «Дом педагогики», 1996. Сборник устных тем для подготовки к ГИА( 5- 9) , – М: «Просвещение», 2015. Поурочные планы для 5 класса. CD- MP 3 Аудиокурс к учебнику английского языка для 5 класса « English », И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. – М: «Просвещ ение», 2015. Видеокурс “Window on Britain” – I, II- Oxford University Press. Sing and Learn. - Медиа Хауз Интернет- поддержка: www. titul. ru www. englishteacers. ru Календарно- тематическое планирование по английскому языку в 5 классе к УМК “ English 5 класс” И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н, В. Языковой. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков II- XI классы. - М. : Просвещение, 2010 г. Дата № урока Тема Тип урока Цели Грамматика. Структуры. Лексические единицы Говорение Чтение Аудирование Письмо Проект Домашнее задание I четверть( 45 уроков) Round- up Lesson Personal Identification 1 A New Pupil Вводный урок Формирование ЛГ навыков речи( аудирование, чтение, говорен. ) ЛЕ= 1 1( стр 18) Экскурсия по учебнику Упр 1, 3 Упр 2 Упр 5 Упр 2 Interview Упр 27 с 17 2 Grammar Lesson Урок повторения Формирование Г навыков речи( чтение, говорение, письмо) The Indefinite Tenses( презентация) Упр 6 Упр 19 Упр 4WB( 4) Упр 6 с 8 3 Addresses Тренировочный урок Совершенствование ЛГ навыков речи( чтение, письмо) Mr, Mrs, Miss, Ms Упр 7, 8, 9 Упр 10 Упр 19( 16) Упр 2 8( 17) A Letter About Myself Упр 10 с 11 4 Occupations Урок закрепления ЗУН Развитие ЛГ навыков и умений речи( аудирование, чтение, говорение) What ’ s your job? Упр 11, 14 Упр 12, 19 Упр 13 Упр 29 Упр 23, 31 с 17, 18 5 Home Reading Lessons № 1 Daily Life 6 Home Урок повторения Формирование ЛГ речевых навыков ЛЕ= 8( 30) The Present Continuous Tense( презентация) Упр 1- 3 Упр 16( 28) Упр 6 My Flat Упр 7 С 2 2 7 Modern Conveniences Тренировочный урок Совершенствование ЛГ навыков говорения, чтения и письма The Present Indefinite Tense( презентация) Упр 9, 11 Упр 16( 29) Упр 10 Упр 12 Упр WB 1( 8) 8 Holidays Уроки закрепления ЗУН Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 14, 19 Упр 1 3 WB 9 Упр 15 Упр 2 4, 25 Упр 21, 27 с 30 9 At Accommodation Agency Урок- ролевая игра Развитие умения общаться 1 0 Listening- comprehension “It is important” 11 Home Reading Lessons № 2 1 2 Addressing Envelopes. Адреса на конверте Free Time 13 Hobbies Урок повторения Формирование ЛГН речи а ЛЕ= 10( 45) Упр 1- 3 WB 2( 13) My Last Visit to the Concert Упр 1 с 13 WB 14 Grammar Lesson Урок повторения Совершенствование Г навыков речи Gerund( презент) , the Past Indefinite Tense( презентация) Упр 4, 5 Упр 28( 14) Упр 8, 10 с 52 15 Famous People Урок самостоятельной работы Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 7- 9 Упр 6 Упр 1 1 Упр 8( 3 6) Упр28 с 44 16 Cinema Комбинированный урок Совершенствование ЛГ навыков речи to play the piano; to play football; to go in for sport; Упр 15 Упр 10 Упр 11, 14 Упр 12( 38) Упр 9 с 36 17 Notices. Объявления 18 Uncle Oscar Уроки закрепления ЗУН Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 18 Упр 17 Упр17 Упр 23 с 43 19 Home Reading Lessons № 3 20 Listening- comprehension “The British Museum” Дата № урока Тема Тип урока Цели Грамматика. Структуры. Лексические единицы Говорение Чтение Аудирование Письмо Проект Домашнее задание 21 Interview About Hobbies Ур o к- ролевая игра Развитие умения общаться Упр 26, 27 Оформить проект 22 Spelling Dictation. Диктант по буквам Travelling 23 Transport Урок повторения Формирование ЛГН речи а Е= 9( 63) Упр 1- 4 пр 5 Упр WB1( 81) My Last Trip Упр 6 с 48 24 Grammar Lesson Урок повторения Совершенствование Г навыков речи The Present Perfect Tense( презентация) Упр 9, 10 Упр 8, 11, 12 Упр 7 Упр 13 с 5 1 25 On Train Тренировочный урок Совершенствование ЛГ навыков речи I have always wanted to… Упр 14, 16 Упр 15 Упр 30 Упр 27 с 63 26 At the Hotel Комбинированный урок Совершенствование ЛГ навыков речи Sun- sunny Упр 25 Упр 18 Упр18 Упр 30 Упр 18 с 55 27 My Friend Уроки совершенствования навыков Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 21- 23 Упр 20 Упр19 Упр 26, 29 Упр 23, 26 с 60, 62 28 Home Reading Lesson № 4 29 Writing Lists. Составление списков 30 My Best Trip Урок- диспут Развитие умения общаться Изученный материал Проект 31 Listening- comprehension № 20 So many countries so many customs 32 Around countries Урок повторения Совершенствование Г навыков речи ЛЕ= 12( 80) Упр 1- 5 Упр 6 Упр 6 TV bridge “Are We Alike? ” Упр 1 c 28 WB 33 Grammar Lesson Урок повторения Совершенствование Г навыков речи The Future Indefinite Tense( презентация) Упр 7, 9, 10 Упр 8 Упр11 Упр 28 с 80 34 Traditions Комбинированный урок Совершенствование ЛГ навыков речи Three main ways of talking about future Упр 14, 15 Упр 12 Упр13 Упр31 Упр 16 с 74 35 Famous People Урок самостоятельной работы Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 18 Упр 17 Упр19 Упр WB 8( 32) Упр 26 с 79 Дата № урока Тема Тип урока Цели Грамматика. Структуры. Лексические единицы Говорение Чтение Аудирование Письмо Проект Домашнее задание 36 British Traditions Урок совершенствования навыков Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 21 Упр 20 Упр29 Упр 7 с 32 WB 37 Russian Traditions Урок- практикум Развитие ЛГ навыков речи( чтение, говорение) Упр 21 Упр 20 Упр Проект 38 Our Traditions Урок- игра Контроль ЗУН( говорение) 39 Capitalizing. Написание слов с прописной буквы 40 Test Урок контроля ЗУН Контроль ЗУН( аудирование) 41 Test Урок контроля ЗУН Контроль ЗУН( чтение, письмо) 42 Test Урок контроля ЗУН Контроль ЗУН( грамматика, перевод) 43 Урок коррекции ЗУН 44 Contractions. Сокращения 45 Optional Lesson II четверть Basic Course World Around Us 1 Nature Урок повторения материала Формирование Л навыков речи ЛЕ= 11( 98) Упр 2- 7 Упр 1 Упр 7 Упр 1( 33) WB Упр 10 С 85 2 The Beauty of the World Уроки изучения нового м. Формирование ЛГ навыков речи warm – warmth used to Упр 8, 9, 12, 13, Упр 10 Упр 15 Упр 11, 31 Упр 14, 21 С 8 8, 96 3 A Curious Girl Тренировочный урок Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 17 Упр 16 Упр 16 Упр27 TV bridge “Are We Alike? ” Упр 19 с 91 4 Continents and countries Уроки совершенствования навыков Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 20, 22- 25 Упр18, 19 Упр 26- 30 Упр 25, 29 с 97 5 Spelling Rules. Правила правописания 6 Listening- comprehension № 27 7 Home Reading Lesson № 7 8 English- Speaking Countries Комбинированные уроки Совершенствование ЛГ навыков речи ЛЕ= 5( 112) Past Continuous( презентация) Упр 1- 5 Упр 6- 9 Упр 12 Упр10 Упр 30- 32 с 112 9 Division of Words. Деление слов для переноса 10 Listening- comprehension № 31 1 1 Home Reading Lesson № 8 12 Grammar Lesson Урок совершенствования навыков Совершенствование Г навыков речи Past Indefinite/ Past Continuous( презентация) Упр 1, 2, 4 Упр 3 Упр 6 How I Help Animals Упр 5 с 114 13 Inviting People Тренировочный урок Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 7 Упр 8 Упр 9 Упр WB 23( 47) Упр 9 с 116 14 Neither … nor Урок изучения нового материала Формирование ЛГ навыков речи ЛЕ= 6( 125) Упр 10 Упр 12 Упр11 Упр 26 Упр 13 c 119 15 Making Up Words. Сочинение слов 16 Animals in Danger Уроки совершенствования навыков Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 15 Упр 17 Упр 16, 17 Упр 27 Упр 18 c 124 17 Help Animals Урок создания проекта Развитие ЛГ навыков речи( чтение, говорение) Упр 18 Упр 17 Упр22 Упр 21 c 124 18 Listening- comprehension № 31 19 Home Reading Lesson № 9 20 How to Thank Each Other Урок повторения материала Формирование Л навыков речи ЛЕ= 14( 140) Упр 1- 4 Упр 11 Упр 29 My Favourite Flowers Упр 7 c 127 2 1 Rhymes. Рифмы 2 2 Flowers Уроки изучения нового материала Формирование ЛГ навыков речи Passive Voice( Present Indefinite) ( презентация) N+ feel Adj Упр 13- 16, 18, 19 Упр 17, 22 Упр 12 Упр 30, 31 Упр 17, 22 c 136 2 3 Twelve Flowers of the Year Урок- п рактикум Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 23, 24 Упр 22 Упр WB 1, 2( 49- 50) Упр 27 c 140 24 Listening- comprehension № 37 25 Home Reading Lesson № 10 26 Name Poems. Именные стихотворения 27 Your Feelings Уроки совершенствования навыков Совершенствование ЛГ навыков речи What( a) + N Упр 1- 3 Упр 6 Упр 10 Упр 7 c 142 28 Manners At the Table Тренировочный урок Совершенствование ЛГ навыков речи ЛЕ= 8( 152) Conversational formulas: having a table talk Упр 11 Упр 12 Упр 13 Упр WB 2( 53) Упр 13 c 144 29 Grammar Lesson Тренировочный урок Совершенствование ЛГ навыков речи Past Simple Passive( презентация) Упр 17, 19 Упр 18 Упр 20 Упр 27 Упр 19 c 148 30 The Earth Is In Danger Уроки- практикумы Развитие ЛГ навыков речи( чтение, говорение) Упр 25, 26 Упр 22 Упр 29 Упр 23 C 151 31 Acrostic poem. Акростих 32 Let’s Protect Our Land Урок- конференция Контроль ЗУН( говорение, письмо) 33 Test Урок контроля ЗУН Контроль ЗУН( чтение, аудирование) 34 Test Урок контроля ЗУН Контроль ЗУН( грамматика, перевод) 35 Optional Lesson III четверть The U. K. Geography and Political Outlook Дата № урока Тема Тип урока Цели Грамматика. Структуры. Лексические единицы Говорение Чтение Аудирование Письмо Проект Домашнее задание 1- 2 Main Facts about GB Уроки изучения нового материала Формирование Г навыков речи( презентация) Reported Speech( + - ) Which of you…/ Who C. formulas: expressing likes/ dislikes Упр 1, 2, 7 Упр 3, 8 Упр 6 Упр 3, 22 C 151 My Image of GB Упр 6, 9 C 163 3- 4 UK is an Island State Уроки изучения нового материала Формирование ЛГ навыков речи ЛЕ= 13( 164) Упр 11, 12, 17, 18 Упр 10, 15 Упр 4 Упр 23- 25 Упр 16, 19, 20 c 169 5 Listening- comprehension № 43 6 Synonyms. Синонимы 7 Home Reading Lesson № 12 8- 9 About Weather Тренировочные уроки Совершенствование ЛГ навыков речи So do/ did I C. formulas: taking about weather Упр 1- 3, 11, 12 Упр 8, 14 Упр 10 Упр 8, WB 1( 70) Упр 6, 13 C 178 10- 11 The Queen and the Parliament Уроки- практикумы Развитие ЛГ навыков речи( чтение, говор. ) Reported Speech( ? wh- ) ( презентация) Упр 15, 16 24, 25 Упр 21 Упр 20 Упр 28, 29 Упр 22, 23, 27 c 185 12 Antonyms. Антонимы 13 Listening- comprehension № 46 14 Home Reading Lesson № 13 15 What We Know Урок- Викторина 16- 18 Optional Lessons 19 Combining Synonyms and Antonyms 20 21 Compliments Уроки изучения нового материала Формирование ЛГ навыков речи Should/ shouldn’t+ V Either…or C. F: compliments Упр 2, 3, 10 Упр 1, 12 Упр 8 Упр 5, 14 Упр 7, 11 c 189 2 3 Table Manners Тренировочный урок Совершенствование ЛГ навыков речи ЛЕ= 17( 189) Упр 18 Упр 17 Упр 16 Упр 26 Упр 1 7 c 193 24 The British Way of Life Урок- практикум Развитие ЛГ навыков речи( чтение, говорение) Упр 21 Упр 19 Упр 27 Упр 22 c 196 25 Listening- comprehension № 49 26 Common Homophones. Распространенные омофоны 27 Home Reading Lesson № 14 28 29 Optional Lessons Health and Body Care 30 Good Habits Урок повторения материала Формирование ЛГ навыков речи Упр 1, 2 Упр 3 Упр WB 3( 82) How I Can Care About My Health Упр 5 c 199 31 Apologizing Уроки изучения нового материала Формирование ЛГ навыков речи ЛЕ= 18( 202) C. F: expressing apologizing Упр 6, 8, 10 Упр 9 Упр 7 Упр WB 4( 82) Упр 14 C 204 32 Homographs. Омографы 33 35 At the Doctor’s Тренировочные уроки Совершенствование ЛГ навыков речи Reported Speech( said/ told) ( презентация) Упр 12, 19, 24, 25 Упр 14, 20, 21 Упр 21 Упр 16, 28 WB 4( 83) Упр 15, 24, 27 c 210 36 Listening- comprehension № 51 37 Home Reading Lesson № 15 38 Spelling of some words. Правописание некоторых слов 39 How to Keep Fit Урок повторения материала Совершенствование ЛГ навыков речи ЛЕ= 16( 216) CF: asking for information Упр 1- 3 Упр 4 Упр 9 Упр 2 9 Упр 5 c 212 40 Grammar Lesson Урок- практикум Совершенствование ЛГ навыков речи Reported Speech( future in the past) ( пр. ) Упр 10, 11 Упр 13 Упр11 Упр 12 c 217 41 42 The Doctor’s Advice Комбинированные уроки Развитие ЛГ навыков речи( чтение, говорение) Упр 14, 15, 21 Упр 18, 22 Упр 20 Упр 31, WB 4( 88) Упр 26 C 223 43 Similes and Metaphors. Сравнения и метафоры 44 Listening- comprehension № 54 45 Home Reading Lesson № 16 46 47 At the Chemist’s Уроки изучения нового материала Формирование ЛГ навыков речи ЛЕ= 17( 228) Reported Speech( Past Perfect) ( презентация) CF: talk at the shop Упр 3, 4, 10 Упр 7, 11 Упр 8 Упр 25, 26 My Last Illness Упр 9, 12, 13 c 232 48 49 Useful Rules Уроки- практикумы Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 14, 22 Упр 18 Упр 17 Упр WB 3( 94) , 27 Упр 19, 24 C 236 50 Alliteration and Tongue Twisters. Аллитерация и скороговорки 51 Listening- comprehension № 57 52 Home Reading Lesson № 17 53 Useful Advice. ( Radio Programme) Урок контроля ЗУН Контроль ЗУН( говорение, письмо) 54 Review Урок повторения и систематизации знаний 55 Test Урок контроля ЗУН Контроль ЗУН( аудирование, чтение) 56 Test Урок контроля ЗУН Контроль ЗУН( грамматика, перевод) 57- 60 Optional Lessons IV четверть Sports and Games Дата № урока Тема Тип урока Цели Грамматика. Структуры. Лексические единицы Говорение Чтение Аудирование Письмо Проект Домашнее задание 1 Our Health Урок повторения материала Формирование ЛГ навыков речи ЛЕ= 18( 202) Упр 1, 2 Упр 3 Упр 23 My Favourite Sports and Games Упр 4 c 242 2 3 Grammar Lessons Уроки- практикумы Совершенствование ЛГ навыков речи Possessive Pronouns If/ when clauses Упр 8, 10 Упр 5, 6 Упр 9 Упр 11, 23 C 251 4 5 British Sports and Games Комбинированные уроки Развитие ЛГ навыков речи Упр 12, 13, 22 Упр 19 Упр 18 Упр 1 7, 26 Упр 21, 27 c 2 52 6 С inquain. Синквейн 7 Listening- comprehension № 59 8 Home Reading Lesson № 18 10 We go in for sport Урок повторения матер. Формирование ЛГ навыков речи ЛЕ= 14( 253) Упр 2, 4 Упр 1, 3 Упр 25 Упр 5 C 253 11 Grammar Урок изучения нового материала Формирование Г навыков речи Reflexive pronouns Упр 1 1 Упр 12 Упр 1WB 1( 110) Упр 1 5 C 2 58 12 Excellent Sportsmen Урок- практикум Совершенствование ЛГ навыков речи Упр 16, 17 Упр 19 Упр 18 Упр WB 3( 112) Упр WB 4( 112) 13 С lerihew. Клерихью 14 How to Train Комбинированный урок Развитие ЛГ навыков речи Упр 20, 21 Упр 19 Упр25 Упр 26 C 262 15 Listening- comprehension № 61 16 Home Reading Lesson № 19 17 Sport in Our Life( TV Pr о gramme) Урок- и гра Развитие умения общаться 18 Review Урок повторения и систематизации знаний 19 Haiku. Хайку Shopping Дата № урока Тема Тип урока Цели Грамматика. Структуры. Лексические единицы Говорение Чтение Аудирование Письмо Проект Домашнее задание 20 Shops Урок повторения материала Формирование ЛГ навыков речи ЛЕ= 11( 2 65) Упр 1, 2, 3 Упр 6 Упр 24 How I Go Shopping Упр 8 c 266 21 Grammar Lessons Урок изучения нового материала Формирование Г навыков речи Neither do we Упр 9 Упр 10 Упр 11 Упр 25 C 275 22 23 At the Butcher’s Комбинированные уроки Совершенствование ЛГ навыков р. Упр 1 4, 16 Упр 13, 17 Упр 1 2 Упр 26, 27 Упр 18, 28 c 275 24 Listening- comprehension № 63 25 Outlines and Schedules. Планы и расписания 26 Home Reading Lesson № 20 27 Different Products Урок повторения материала Формирование ЛГ навыков речи ЛЕ= 13( 2 76) Упр 1, 2, 3 Упр 5 Упр 7 Упр 6 c 276 28 Grammar Lesson Комбинированный урок Совершенствование ЛГ навыков речи Possessive Pronouns If/ when clauses Упр 9 Упр 10 Упр 13 Упр 12 C 280 29 British and American Money Урок- практикум Развитие ЛГ навыков речи Упр 14, 16 Упр 1 7 Упр 23 Упр 18 c 2 84 30 31 At Selfridge ’ s Уроки самостоятельной работы Развитие ЛГ навыков речи Упр 20 Упр 19 Упр 28 Упр 21 Упр 26 c 262 32 New year resolutions. Новогодние зароки 33 Listening- comprehension № 64 34 Home Reading Lesson № 21 35 Review 3 36 Test. Урок контроля. ЗУН. Контроль ЗУН( чтение, письмо) 37 Test. Урок контроля ЗУН. Контроль ЗУН( грамматика, перевод) 38 Labelling. Составление ярлыков 39 Test. Урок контроля ЗУН. Контроль ЗУН( аудирование, говорение) 40 Урок коррекции ЗУН 41 Directions. Инструкции, указания 42 Optional Lesson

Негосударственное Образовательное Частное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа «Москвич» Программа факультатива по английскому языку «Страноведение» для 4 класса начальной школы( внеурочная деятельность) Составитель: Учитель английского языка Шошина Елена Алексеевна Москва 201 5 год Пояснительная записка В связи с модернизацией школьного образования особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования и непрерывного самообразования, в том числе языкового. На этой ступени обучения иностранному языку целесообразно предложить для учащихся 2- 4 классов факультатив «Страноведение», что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля; достигнув образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком. Факультатив построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история, литература, иностранный язык. Основная цель факультатива – формирование социокультурной компетенции, т. е. способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия. Задачи факультатива: - развитие восприятия культуры, явлений и событий изучаемой страны; - комплексное поликультурное развитие детей; - развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычной страны; - актуализация и обогащение знаний об англоязычной стране; - актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Страноведение»; - формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычной страны, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этой страны. Помимо решения образовательных задач, данный факультатив имеет воспитательное и развивающее значение. Факультатив нацелен на воспитание у детей чувства уважения к истории, культуре, традициям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении. Факультатив также ориентирован на формирование личности и индивидуального мировоззрения. Данный факультатив призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках факультатива широко используются проектные формы работы, подготовка докладов и сообщений. Все это связано с формированием умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное, составлять учебный конспект, делать устные доклады и сообщения. Практическая часть факультатива связана с развитием речи обучаемых на иностранном языке. Принципы построения факультатива: Материалы для факультатива отобраны и целенаправленно построены с учетом следующих принципов: - постоянного речевого взаимодействия; - творческого переосмысления полученных знаний; - избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации; - одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности; - индивидуальной активности обучаемых при постоянном стимулировании к сотрудничеству; - познавательная и личностно- значимая ценность предлагаемых материалов; - возможность выхода материала на проектную работу. Инвариантность содержания. Каждый раздел факультатива может быть рассмотрен как самостоятельный учебный материал. Факультатив цикличен и построен по спирали так, что изучение нового материала начинается с заданий на повторение пройденного. Продолжительность факультатива. Курс рассчитан на 90 часов( 3 час а в неделю) . Формы проведения занятий. В зависимости от особенностей группы содержания и формат проведения занятий могут варьироваться. Одной из форм проведения занятий может быть лекция или лекция- беседа, которую проводит учитель. Однако не исключается возможность участия и самих обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам. Во время проведения лекций рекомендуется предлагать задания на развитие различных технологий и механизмов аудирования; форм записи; видов памяти. Задания, предлагаемые в ходе лекций, помогают: - обеспечить необходимый уровень мотивации; - получить необходимую информацию на английском языке; - ориентировать учащихся на определенный уровень обобщений, а также на анализ исторических фактов и событий; - попрактиковаться в умении выделять главное, вести конспект лекции, тренировать память. В целях обеспечения активности детей и продуктивности курса рекомендую часть занятий проводить в формате семинаров с использованием активных методов обучения. На таких занятиях можно широко использовать: - решение проблемных задач социокультурного характера; - коммуникативные приемы работы с текстовым материалом; - парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие обучаемых; - активные методы обучения с использованием различных игр, диспутов, проектов и т. д. Методы и приемы обучения. Методы обучения Приемы 1. Презентация: - знакомство с новой лексикой; - знакомство с новой темой. - объяснение; - слушание, повторение, запись; - чтение материала самостоятельно, его изучение 2. Практика, тренировка. - словарная работа; - чтение материала; - проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы «правильно – неправильно», закончить предложение, множественный выбор, соотнести и т. д. - парная и групповая работа 3. Продуктивная работа учащихся. - проектная работа; - обсуждение изученной темы; - дискуссия; - аудирование видео или аудиосюжетов; - ролевые или сюжетные ситуации. Формы контроля. - вопросно – ответные упражнения; - выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста; - перевод; - микродоклады и сообщения; - текстовые задания, чтение; - проектные задания в устной и письменной формах; - круглые столы; - заочные экскурсии; - зачет в устной или письменной форме. Основная форма контроля – портфолио. Это коллекция самостоятельно выполненных учебных продуктов. Критерии оценок. Устное и письменное сообщение должны соответствовать теме и целям изучаемого материала. Оно должно быть логичным, заключенным и конструктивным. Сообщение должно быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур, соответствующих уровню обученности языку. Сообщение должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение. «5»- ставится при условии соблюдения в ышеуказанных критериев. Допускаются 1- 2 языковые ошибки; «4»- то же, что и при «5», но допускаются 3- 4 ошибок; «3»- сообщение отвечает теме, содержит необходимый информационный материал, детали не обязательны. Допустимо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается; «2»- сообщение не выстроено логично, содержит фактические ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок. В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию и коммуникации. Ожидаемые результаты обучения. Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков: - делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке; - собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, в форме вопросов и ответов в викторинах; - составлять план прослушанного или прочитанного текста; - выполнять индивидуальные и коллективные познавательно- поисковые задания на английском языке; - дискутировать; - излагать на английском результаты коллективной и индивидуальной познавательно- поисковой деятельности; - интерпретировать схематическую( таблицы, диаграммы, графики) и образную( иллюстрации) страноведческую информацию на английском языке; - обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать на английском языке; - опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале; - выделять основные историко- культурные вехи в развитии стран изучаемого языка; - работать с основными типами справочной и учебно- справочной страноведческой литератур ы( словари, справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении страноведческих проектов для лично- познавательных целей; - сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в жизни соизучаемых стран и России. Тематика факультатива. География Великобритании. Национальные символы. Население страны. Политическая система. История Великобритании. Образование в Великобритании. Образ жизни британцев. Лондон- столица Великобритании. Знаменитые британцы. Достопримечательности. Содержание факультатива. 1. География Великобритании. - Географическое положение. - Климат. - Части Великобритании: - Англия. - Шотландия. - Уэльс. - Северная Ирландия. 2. Национальные символы. - Британский флаг. 3. Население. - Коренные жители Британии. - История завоевания Британских островов. 4. Политическая система. - Британский парламент. 5. История Великобритании. - Британская монархия. 6. Образование в Великобритании. - Система школьного образования. 7. Образ жизни британцев. - Праздники. - Традиции. - Культура. - Досуг и развлечения. - Спорт. 8. Лондон- столица Великобритании. - ЧастиЛондона: the City, the West End, the East End, Westminster. 9. Знаменитые британцы. - Писатели и поэты. 10. Достопримечательности Великобритании. - Стоунхендж. - Оксфорд, Кембридж. 11. Итоговые занятия. 12. Резервные занятия. Учебно- тематическое планирование. № Тема, подтема Кол- во часов Формы организации деятельности учителя и учащихся Формы контроля 1 География Великобритании. - Географическое положение. - Климат. - Части Великобритании: - Англия. - Шотландия. - Уэльс. - Северная Ирландия. 1 0 Лекция с элементами беседы. Запись ключевых фактов. Работа с картой. Устные ответы на вопросы. Заполнение карты. 2 Национальные символы. - Британский флаг. 3 Мини- практикум. Рисование символов. Фронтальная и самостоятельная работы. Устные ответы на вопросы. Рисование флагов и символов. 3 Население. - Коренные жители Британии. - История завоевания Британских островов. 5 Мини- лекция. Запись ключевых слов. Фронтальная работа. Устная презентация символов. Ответы на вопросы. 4 Политическая система. - Британский парламент. 4 Мини- лекция. Анализ политической системы. Запись ключевых понятий. Сравнение политической системы Великобритании и РФ. Фронтальная работа. Устные ответы на вопросы. Составление таблицы «Политическая система Великобритании и РФ. 5 История Великобритании. - Британская монархия. 4 Составление таблицы о династиях Британской монархии. Письменный опрос. 6 Образование в Великобритании. - Система школьного образования. . 6 Лекции. Просмотр видеосюжета. Тест. 7 Образ жизни британцев. - Праздники. - Традиции. - Культура. - Досуг и развлечения. - Спорт. 20 Мини- лекция. Просмотр видеосюжетов. Составление сравнительной таблицы «Праздники Великобритании и России». Запись ключевых слов. Фронтальная и самостоятельная работы. Ответы на вопросы. Дискуссия о наиболее популярных видах спорта. Викторина по праздникам. 8. Лондон- столицаВеликобритании. - ЧастиЛондона: theCity, theWestEnd, theEastEnd, Westminster. 1 0 Мини- лекция. Запись основных названий. Просмотр видеосюжета. Фронтальная работа. Монологические высказывания по теме. 9 Знаменитые британцы. - Писатели и поэты. 4 Лекция. Запись основных биографических данных. Чтение текстов о знаменитых британцах. Фронтальная работа. Помощь учащимся в подготовке докладов о знаменитых людях. Квиз: «Кто лучше знает Великобританию? ». 10 Достопримечательности Великобритании. - Стоунхендж. - Оксфорд, - Кембридж. И др. 1 6 Мини- лекция. Просмотр видеосюжета. Фронтальная работа. Обсуждение докладов. 11 Итоговые занятия. 4 Семинары, игры, проекты. Оценка вклада учащихся в подготовку семинаров. 12 Резервные занятия. 4 Видеоурок, аудирование. Проект «Великобритания: прошлое и настоящее».

Оставить комментарий: