"Создание и развитие образовательной среды на примере уголка для творчества"
Документы для скачивания
Подготовила: Черепкова С. В. « Создание и развитие образовательной среды на примере уголка для творчества » В системе образования в связи с принятием ФГОС ДО многое поменялось. Это касается и изменений развивающей среды ребенка. Здесь крайне необходимо произвести новые изменения при сохрани лучших традиций системы. ( 2 слайд) Развитие предметно- развивающей среды( РППС) группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. ( 3 слайд) Задачи которые ставят перед нами ФГОС для создания РППС: - содержательность, насыщенность; - трансформируемость; - полифункциональность; - доступность; - безопасность. Одной из направлений РППС развитие художественно- эстетического направления. Которая ведется по следующим направлениям: ( 4 слайд) - Развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру; - Приобщение их к изобразительным видам деятельности; - Музыкальное развитие детей; - Приобщение к театрализованной деятельности; ( 5 слайд) Проблемой развития художественно – творческих способностей дошкольников в разные времена занимались: А. В. Бакушинский, Т. С. Комарова, Н. В. Рождественский и др. Но по подробнее я хотела бы остановится на приобщение детей к изобразительным видам деятельности на примере зоны творчества. ( 6 слайд) Творчество – это самореализация, удовольствие самовыражения, мощный всплеск фантазии и эмоций. В настоящее время современное общество испытывает потребность в самостоятельных, творческих и активных личностях с ярко выраженными индивидуальными качествами, которые были бы способны к сохранению и приумножению традиций искусства( 7 слайд) Для создания зоны творчества в наших группах мы учитывали возрастные особенности детей, условия оформления и оснащения: Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность; Соблюдение возрастных особенностей; Использование детского дизайна в оформлении; Наличие произведений искусства; Жанры живописи; Книги, альбомы по ознакомлению с народно- прикладным искусством, иллюстрации, дидактические игры; Фланелеграф, набор картинок и план- схема( речка, поле, лес) на составлении композиции; ( 8 слайд) Так же большое внимание уделяли на материалы для создания зоны, чтобы они были разнообразными, интересными, доступными, необычными, такие как различные раскраски. , трафареты, материалы для лепк и( глина, пластилин) , все возможные материалы для нетрадиционного творчества детей: макароны, ткань, шерсть. Печати и многое другое. ( 9 слайд) Все возможная литература и журналы которые помогают детям развивать фантазию и правильность их действиям. Дети которые часто проводят время в этой зоне на НОД быстрее справляются с поставленной задачей педагога. ( 10 слайд) У детей развивается фантазия так как в их доступе большой спектр материалов и в их работах можно прослеживать экспериментирование с ними. Также дети используют различные техники при составлении одной компазии. Например девочка делала маме открытку и использовала пластилин которым по контуру облепила цветок, солнце которое она нарисовала фломастером, травку которую она сделала из шерсти. ( 11 слайд) Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю, содействовать его образованию и проявлению. ( 12 слайд) Спасибо за внимание.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры