Надо ли тренировать память?
Как развивать память у ребёнка ?
Память - это не просто способность сохранять определённые эмоции, опыт, воспоминания, а и незаменимый инструмент в повседневной жизни.
Вы к примеру, видели, что бы люди с плохой памятью были успешны в каких-либо сферах ? Определённая рассеянность прощается только творческим людям: артистам к примеру либо актёрам, но она их явно не красит.
Согласитесь, плохая память регулярно создаёт проблемы. Вы можете забыть ключи, важные документы, другие вещи. На учёбе к примеру, ребёнок с плохой памятью будет плохо усваивать материал, который подают на уроке, может что-то не записать в тетрадь или дневник и забыть, а из-за этого порой возникают проблемы.
Некоторые люди полагают, что память никак нельзя развивать и тренировать. Воспринимают память как цвет глаз, с каким цветом родился, с таким всю жизнь и проживёшь. Но к нашему с вами счастью это не так и память можно эффективно тренировать довольно простыми способами.
Как предложить ребёнку тренировать память ?
Всё довольно сильно усложняется когда речь идёт о детях. К примеру, если вы уже взрослый и хотите улучшить свою память, вас не нужно заставлять делать определённые упражнения. Дети совершенно другое дело, ведь ребёнок, во-первых, может не осознавать, что память необходимо улучшить, а соответственно не будет понимать зачем ему прикладывать какие-то усилия для выполнения ваших "дурацких упражнений", а во-вторых его может остановить банальная лень.
Возникает логический вопрос " Как же помочь ребёнку не создавая при этом конфликтов ? Лучше всего предложить упражнения в форме игры. К примеру, за успешное выполнение ваших заданий ребёнок получает какую-нибудь сладость или другой поощрительный приз. Обычно дети с радостью соглашаются на подобные условия, ведь здесь есть игра и награда, которые дети так любят.
Какие упражнения лучше всего использовать ?
Вы знаете, что сама память разделяется на несколько видов:
- слуховая (информация лучше запоминается с помощью слуха)
- зрительная (информация лучше воспринимается глазами)
- тактильная (предмет запоминается лучше, если его потрогать, ощутить)
- обонятельная (информация воспринимается лучше с помощью запаха)
- вкусовая (информация воспринимается лучше через вкусовые рецепторы)
И каждый вид может быть развит у нас по разному. Сегодня не будет изнурительных упражнений , на которые уходят несколько часов, а поговорим всего лишь о двух упражнениях, они очень эффективно действуют на память в целом.
День наоборот
Перед сном попросите ребёнка воспроизвести свой день задом на перёд. Пусть воспроизводит все моменты, которые он помнит от момента, когда он оказался в кровати до просыпания. Выполнять его необходимо регулярно, тогда будет результат. С каждым разом ребёнок сможет воспроизводить прожитый день более точно, с упоминанием различных деталей.
Фотограф
Попросите ребёнка запоминать как можно больше цифр, которые он будет встречать в течение дня. И пусть старается запоминать их глазами, то есть когда он закрывает глаза, необходимо постараться воспроизвести ситуацию, когда он видел эту цифру. Участвовать в данном упражнении может что угодно: номера домов, общественного транспорта, номиналы купюр, которые он использовал в течение дня.
Необходимо задействовать как можно больше рецепторов
Если нужно что-то запомнить, приучите ребёнка не ограничиваться одним видом памяти. Пусть потрогает предмет, понюхает, если это возможно, попробует на вкус. Чем больше рецепторов задействовано, тем сильнее будет воспоминание, а соответственно воспроизводить его будет гораздо проще.
Несмотря на свою простоту данные упражнения крайне эффективны и способны существенно облегчить учёбу и жизнь вашему ребёнку.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры