a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы дошкольного образования

Опубликовано: 2016-09-08 18:48:20

Документы для скачивания

Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы дошкольного образования При разработке основных образовательных программ дошкольного образования образовательным организациям необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 20113 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования( далее Стандарт ДО) ; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 203 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; - Санитарно- эпид е миологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 « Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»( утв. п остановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26) ; Образовательная программа дошкольного образования( далее – Программа) разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовании и с учетом соответствующих примерных образовательны х программ дошкольного образования, размещенных на сайте Федерального институт развития образования. В Республике Крым рекомендованы 3 примерные общеобразовательные программы: - Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; - Примерная образовательная программа дошкольного образования «УСПЕХ» под редакцией Н. В. Фединой; - Примерная образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ» под редакцией Л. А. Парамоовой. При разработке Программы определяется продолжительность пребывания детей, режим работы в соответствии с объектом решаемых зада образовательной деятельности, предельная наполняемость групп. Организация может разрабатывать и реализовать в группах различные Программы, группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности ос у щест в л я ется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно- гигиенических, лечебно- оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспита нников с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированные программы разрабатываются организацией с учетом Парциальных программ. Режим работы образовательной организации. Направленность групп определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом и утвержденными локальными актами( ст. 25 ст. 30 Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ) . Требования к образовательной программе Ввиду того, что основная образовательная программа – нормативный документ, кА и любой другой документ предполагает наличие титульного листа. На титульном листе основной образовательной прогр а ммы целесообразно представить следующую информацию: - в правом верхнем углу листа дается информация о том, когда и кем утверждена программа; - в левом верхнем углу листа содержится информация о рассмотрении Программы на педагогическом совете; - в центральной части титульного листа, как правило, дается полное наименование организации в соответствии с ее уставом( например: Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ) ; - ниже наименования можно указать авторов, разработчиков программы, которыми могут быть специалисты дошкольного учреждения( воспитатели группы, а также заведующий, старший воспитатель, психолог, логопед, воспитатель) или творческий коллектив, включающий также специалистов других учреждений образования( научного руководителя, специалиста органа управления образования) ; - в нижней части титульного листа указывается наименование населенного пункта, в котором находится организация, и год разработки основной образовательной программы. В соответствии с п. 211 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел программы должен включать пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. В пояснительной записке Программы должны быть раскрыты значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе: - общие сведения о дошкольном образовательном учреждении; - режим работы дошкольного образовательного учреждения; - приоритетные направления деятельности, специфика условий; - используемые примерные и парциальные программы; - содержание коррекционной работы, включаемое в П р ограмму; - возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности; - возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программ организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей. Содержательный раздел должен включать описание образов а тельной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется Программа. В организационном разделе могут найти отражение: - модель образовательного процесс детского сада, основанная на организованной образовательной деятельности; образовательной деятельности в ходе режимных моментов; самостоятельной деяельности детей в центрах( уголках) активности, включающая традиционные для данной дошкольной образовательной организации события. Праздники, мероприятия, их количество и периодичность; - описание материально- технического обеспечения программы; - обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; - распорядок и/ или режим дня; - комплексно- тематиче с кое планирование для каждой возрастной группы; - режим двигательной активности; - обеспечение условий реализации программы и иная информация, отражающая специфику деятельности образовательной организации. Примерное содержание разделов Программы Целевой раздел( п 2. 11. 1) Содержательный раздел( п. 2. 11. 2) Организационный раздел( п. 2. 11. 3) 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи программы. 3. Принципы и подходы к формированию программы. 4. Значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Планируемые результаты освоения программы( конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса) . 1. Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям – цель, задачи, формы. Методы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, а также видов деятельности воспитанников 1. Описание материально- технического обеспечения программы. 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 3. Ряспорядок и/ или режим дня. 4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 5. Особенности организации развивающей предме6тно- пространственно среды. 6. Комплексно- тематическое планирование для каждой возрастной группы. Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие 2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 3. Способы поддержки детской инициативы. 4. Иные характеристики содержания программы, наиболее существенные с точки зрения авторов программы Содержание коррекционной работы Краткая презентация программы, ориентированная на родителей( законных представителей воспитанников) Дошкольная образовательная организация, реализующая программу, должна быть укомплектована квалифицированными руководящими, педагогическими, административно- хозяйственными работниками и учебно- вспом о гательным персоналом. Реализация программы должна обеспечиваться педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и/ или профессиональным стандартам( профессиональный стандарт педагога) ( Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 46) . Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете. Окончательный вариант основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждается приказом заведующего( директора) и вводится в действие. Обращаем внимание, то в лицензионном пакете в части образовательной программы обязательно представлять в печатном виде: 1. Титульный лист. 2. Из целевого раздела: - Пояснительная записка; остальные документы – в электронном виде( диск или флешка) .

Оставить комментарий: