консультации
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования? » Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования( ФГОС ДО) . Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 11 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». Что является основными целями ФГОС ДО: Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требование к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта- поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок- выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Содержание Программ ы должно охватывать следующие образовательные области: 1. Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 4. Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) . 5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) . В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики( оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) . Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты( педагоги- психологи, психологи) . Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни. Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно- транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Поэтому проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и многообразна. В ряду первейших задач стоит задача обучения детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно- транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Необходимо инструктировать детей по правилам поведения на дорогах ежедневно! В работе по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма нельзя ограничиваться только детским садом ( занятиями по обучению детей безопасному поведению на дороге и мероприятиями развлекательного характера) . Большая роль по развитию у детей- дошкольников навыков безопасного поведения на дороге принадлежит и родителям, так как только ежедневные напоминания Правил и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения. Таким образом, работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно- транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно- транспортного травматизма. У ребенка- дошкольника мышление образное. Ему недостаточно одного объяснения, так как у детей нет необходимого опыта и они не представляют себе в полной мере последствия своих поступков. Детям нужен наглядный материал, показ. Рисовать профессионально не обязательно, достаточно просто изобразить опасную ситуацию и прокомментировать ее, а затем вместе с ребенком сделать правильный вывод. Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. Соблюдайте правила дорожного движения!
Консультация для родителей «Профилактика детского травматизма» Уважаемые родители! Пока ваш ребенок мал, вы можете быть спокойны. А когда малыш подрос, нужно быть предельно внимательным! Любознательности ребенка нет границ. Ему нужно все оглядеть, ощупать и попробовать на вкус. И чтобы избежать травм и несчастных случаев, нужен особый присмотр. Много опасностей подстерегает ребенка в быту и большинство травм можно избежать, если: • Ребенка не оставлять одного; • Следует навести порядок: убрать в недоступные места все колющие и режущие предметы, лекарства, предметы бытовой химии, проверить исправность электрических приборов и розеток: • Нельзя разрешать играть мелкими предметами ( пуговицами, монетами и деталями игрушек) . • Дети склонны к подвижным шумным играм. Это полезно для растущего организма, но не следует забывать о травмах. А как поступить, если травма произошла? Какую первую помощь могут и должны оказать родители? В быту ребенок может получить такие травмы как: мелкие раны, инородные тела, ожоги, солнечные и тепловые удары, укусы насекомых, вывихи и переломы и поражение электрическим током. Мелкие раны. Ссадины, ушибы и раны обработать 3- 5процентным раствором йода или перекисью водорода. Инородные тела. Мелкие предметы дети часто кладут в рот или засовывают в нос, уши, часто они попадают в дыхательные пути. В таких случаях нужно при попадании в ухо мелкого предмета обратиться к врачу. Ожоги. Ожоги можно разделить на бытовые и химические. При химическом ожоге поврежденную поверхность промыть водой, при бытовом ожоге прикрыть место чистым полотенцем или простыней и в обоих случаях доставить ребенка в больницу. Лечить ожоги в домашних условиях нельзя. Поражение электрическим током. При поражении электрическим током освободите ребенка от действия тока, выключив рубильник или отбросив провода деревянной палкой. Срочно вызвать скорую помощь и приступить к восстановлению дыхания и закрытому массажу сердца. Солнечный и тепловой удары. Солнечный и тепловой удары проявляются одинаково, наступает обморочное состояние, слабость, тошнота, рвота, повышение температуры тела. Нужно поместить ребенка в тени на свежем воздухе, напоить прохладной водой, положить на голову холодный компресс и если ребенку не становится лучше, обратиться к врачу. Укусы насекомых. Летом очень часты укусы пчел и других насекомых. В местах укуса отмечаются краснота, отечность. Если в местах укуса видно жало насекомого, его надо извлечь и наложить повязку с нашатырным спиртом. Вывихи и переломы. Среди вывихов детей наиболее часто встречается подвывих головки лучевой кости, который возникает, если ребенка поднимают резко за кисть руки вверх или удерживают при падении за кисти рук. Вправление подвывихов проводит только врач. Перелом может возникнуть при сильном ушибе кости. В первую очередь нужно обеспечить покой поврежденному участку тела и провести обездвиживание в области перелома. Благодаря этому уменьшится боль и следует обратиться к врачу- травматологу. Кровотечения. При ранении острыми предметами и ушибах случаются кровотечения. При артериальном или венозном кровотечении необходимо наложить повязку. При носовых кровотечениях ребенку придать сидячее положение и положить на переносицу холодный компресс. Берегите своих детей от несчастных случаев!
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры