a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Клевцова Е.М. Консультация для родителей «Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?»

Опубликовано: 2016-09-11 23:56:25

         Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет.

      Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, яблоко. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста.

     Игра  «Подбери словечко»  (Яблоко какое? -  сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое,  жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.).

     Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом.

     Всё это обязательно нужно комментировать обсуждать, оформлять в форме беседы. Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое внимания.

    Ребёнку будут интересны игры: «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».

     На кухне у Вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка. Называйте (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий и т.д.).

     Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.).

Обязательно! Называйте все свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «чищу», «тру», «пробую» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Если ребёнок ещё мал и неловок, пусть занимается рядом с вами своей игрушечной посудой и продуктами, копирует ваши слова и действия: «готовит» еду куклам и кормит их, моет посуду, вытирает со стола. И обязательно рассказывает вам о том, что он делает, пусть даже совсем не понятно. Поощряйте любую речевую активность ребенка.

 

 

Оставить комментарий: