a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Прилепская Ю.Г. «Здоровый образ жизни семьи». Консультация для родителей

Опубликовано: 2016-09-12 00:02:23

Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микро социальной среды, создаваемой в семье и в дошкольном учреждении. эти две различные формы обеспечения условий для развития ребенка нельзя считать идентичными и противопоставлять друг другу. Каждая микро социальная среда имеет как положительные, так и отрицательные возможности для воздействия на ребенка, чтобы обеспечить его полноценное развитие и хорошее состояние здоровья.

Основными положительными факторами семейной микро социальной среды являются

- многообразие предметов и явлений, окружающих ребенка,

- постоянное положительное эмоциональное общение его со взрослым,

- внимание к индивидуальным его особенностям.

Однако семья может оказывать и отрицательные воздействия: если в семье единственный ребенок, при неправильном воспитании у него

- может формироваться эгоцентризм,

- неспособность контактировать со сверстниками,

- более медленное формирование жизненно важных навыков (как самообслуживания и др., что отражается на развитии и состоянии его здоровья,

- задержка в приобщении к социальной жизни,

- закрепление вредных привычек,

- избыточная информация (особенно в результате неправильного просмотра телепередач).

Все эти отрицательные качества могут сформироваться у ребенка, если в семье нездоровый климат.

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье.

Здоровый образ жизни — это

- благоприятный эмоциональный климат в семье,

- дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку;

- правильно организованное рациональное питание,

- использование движений, физических упражнений на воздухе, и достаточная трудовая активность,

- образцовое поведение взрослых - их отрицательное отношение к алкоголю и курению.

Эмоциональный климат семьи

имеет очень большое значение для ребенка.

Установлено, что дети в разведенных семьях часто развиваются хуже, чем дети у матери-одиночки. это во многом объясняется нервозностью обстановки: в этот период взрослые не уделяют детям достаточного внимания, поэтому условия их развития ухудшаются. Для более старших ребят такая обстановка в семье является крайне тяжелой. Ведь дети горячо любят и отца и мать. понятно, как тяжело переживает такой ребенок ссоры между родителями.

Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребенка. Отрицательно действуют на нервную систему и на личность детей разногласия в подходе к ним взрослых, например: отец слишком строг, а мать слишком мягка или когда родители проводят одну линию в воспитании, а бабушка другую и т. д.

Неровный подход к детям часто наблюдается в тех семьях, где взрослые сами не всегда управляют своим поведением: легко взрываются, начинают кричать друг на друга и на детей, тут же начинают ласкать ребенка, стремятся его задобрить. Отрицательно сказывается на формировании личности ребенка не только заласкивание, но и излишняя строгость, постоянные запреты в удовлетворении законных его желаний и потребностей. ребенок достаточно рано начинает выделять себя как личность; доброжелательное, внимательное и уважительное к нему отношение взрослых помогает ему утвердиться как личности. хорошо, когда родители отдыхают вместе с детьми, ходят в парк, в лес, на каток, на лыжах. когда ребенок подрастает, можно брать его с собой и в туристские походы.

Вовлечение ребенка в трудовую деятельность семьи, предоставление ему с раннего детства возможности оказывать взрослым посильную помощь, помогает формировать у него потребность трудиться.

 

Оставить комментарий: