Прилепская Ю.Г. «Здоровый образ жизни семьи». Консультация для родителей
Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микро социальной среды, создаваемой в семье и в дошкольном учреждении. эти две различные формы обеспечения условий для развития ребенка нельзя считать идентичными и противопоставлять друг другу. Каждая микро социальная среда имеет как положительные, так и отрицательные возможности для воздействия на ребенка, чтобы обеспечить его полноценное развитие и хорошее состояние здоровья.
Основными положительными факторами семейной микро социальной среды являются
- многообразие предметов и явлений, окружающих ребенка,
- постоянное положительное эмоциональное общение его со взрослым,
- внимание к индивидуальным его особенностям.
Однако семья может оказывать и отрицательные воздействия: если в семье единственный ребенок, при неправильном воспитании у него
- может формироваться эгоцентризм,
- неспособность контактировать со сверстниками,
- более медленное формирование жизненно важных навыков (как самообслуживания и др., что отражается на развитии и состоянии его здоровья,
- задержка в приобщении к социальной жизни,
- закрепление вредных привычек,
- избыточная информация (особенно в результате неправильного просмотра телепередач).
Все эти отрицательные качества могут сформироваться у ребенка, если в семье нездоровый климат.
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье.
Здоровый образ жизни — это
- благоприятный эмоциональный климат в семье,
- дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку;
- правильно организованное рациональное питание,
- использование движений, физических упражнений на воздухе, и достаточная трудовая активность,
- образцовое поведение взрослых - их отрицательное отношение к алкоголю и курению.
Эмоциональный климат семьи
имеет очень большое значение для ребенка.
Установлено, что дети в разведенных семьях часто развиваются хуже, чем дети у матери-одиночки. это во многом объясняется нервозностью обстановки: в этот период взрослые не уделяют детям достаточного внимания, поэтому условия их развития ухудшаются. Для более старших ребят такая обстановка в семье является крайне тяжелой. Ведь дети горячо любят и отца и мать. понятно, как тяжело переживает такой ребенок ссоры между родителями.
Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребенка. Отрицательно действуют на нервную систему и на личность детей разногласия в подходе к ним взрослых, например: отец слишком строг, а мать слишком мягка или когда родители проводят одну линию в воспитании, а бабушка другую и т. д.
Неровный подход к детям часто наблюдается в тех семьях, где взрослые сами не всегда управляют своим поведением: легко взрываются, начинают кричать друг на друга и на детей, тут же начинают ласкать ребенка, стремятся его задобрить. Отрицательно сказывается на формировании личности ребенка не только заласкивание, но и излишняя строгость, постоянные запреты в удовлетворении законных его желаний и потребностей. ребенок достаточно рано начинает выделять себя как личность; доброжелательное, внимательное и уважительное к нему отношение взрослых помогает ему утвердиться как личности. хорошо, когда родители отдыхают вместе с детьми, ходят в парк, в лес, на каток, на лыжах. когда ребенок подрастает, можно брать его с собой и в туристские походы.
Вовлечение ребенка в трудовую деятельность семьи, предоставление ему с раннего детства возможности оказывать взрослым посильную помощь, помогает формировать у него потребность трудиться.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры