Клевцова Е.М. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы "О чем может рассказать герб района?"
Документы для скачивания
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: способствовать обобщению и закреплению знаний о геральдике районов Белгородской области; способствовать осознанию особенности и уникальности Белгородского края; воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю.
Задачи:
- формирование представлений о функциональном назначении и символическом смысле государственных гербов районов Белгородской области;
- воспитание любви к родному краю, городу, интереса к его прошлому и настоящему;
- воспитание умения видеть прекрасное в природе, в окружающей действительности через приобщение к художественному слову.
Оборудование и материалы: карта Белгородской области с выделенными районами, мультимедийная презентация о Белгородской области, набор «Гербы районов Белгородской области» с описанием; раздаточный материал (для каждого ребенка): малые карты Белгородской области – 20 шт. с малыми гербами районов Белгородской области.
Предварительная подготовка: тематические занятия о символах Белгородской области, беседы об особенностях Белгородчины, заучивание стихотворений о Белгородчине, работа с родителями по поиску информации о гербах районов Белгородской области, изготовление дидактического пособия.
Ход мероприятия:
Мотивационно-ориентировочный этап
Звучит песня «Белгород – Белый город». Входит бабушка Маланья в народном костюме Белгородской области.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Давайте познакомимся.
Бабушка Маланья: Здравствуйте! Меня зовут бабушка Маланья. Пришла я к вам не просто так. Я слышала, что вы много знаете о Белгородчине, ее истории, достопримечательностях.
Воспитатель: Ну, что ребята покажем бабушке, что мы знаем? (ответы детей). Конечно! Мы с вами уже много знаем о Белгородской области, ее районах, истории,
- Я предлагаю сегодня вместе с бабушкой Маланьей отправиться в путешествие по нашей области.
Поисковый этап
- Скажите, что нам необходимо для путешествия? Внимательно осмотритесь и проверьте, всё ли у нас для этого есть? (у нас есть карта Белгородской области)
- Что нам поможет узнать, в каком районе мы находимся? (герб районов)
Практический этап
Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какой прекрасный наш родной край – Белгородчина.
1 Ребёнок: Есть для меня на свете рай,
Белгородчина - родимый край!
Также скажут и друзья,
«Тоже здесь родился я.»
2 Ребёнок: Славится область богатыми недрами,
Щедро Россию кормит земля.
Славиться область также спортсменами,
Получает большие награды Кремля!
3 Ребёнок: Люблю тебя, мой белгородский край!
Твои леса, луга, и нивы.
Люблю тебя за щедрый урожай,
Люблю за твой народ трудолюбивый.
4 Ребёнок: И славят край родной из года в год,
Дают стране и хлеб, и сахар.
Своим трудом ведут наш край вперёд
Шофёр, рабочий, свекловод и пахарь
Чтение стихотворений сопровождается презентацией о природе и достопримечательностях Белгородской области.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, о чём стихи, которые вы рассказали? (о Малой Родине, о красоте природы, о любви к родному городу, краю, где мы живём, о людях, которые здесь живут).
Воспитатель: В 2014 году исполнилось 60 лет со дня образования Белгородской области. История Белгородчины сложная, разнообразная. Давайте расскажем бабушке Маланье об истории нашего края?
Ребёнок: Первые люди, неандертальцы, появились в нашем крае в ледниковый период. Они жили в пещерах меловых гор и с помощью каменных орудий охотились на мамонтов и других крупных животных. В X веке был заложен славянский город Белгород. После нападения татаро-монголов наш край был разорен, и его долго называли «диким полем».
Воспитатель (обращается к бабушке): Белгородская область состоит из 21 района, 10 городов, 1592 сельских населённых пунктов. Ребята, назовите, какие районы вы знаете? (дети перечисляют районы: Белгородский, Губкинский, Старооскольский, Алексеевский, Яковлевский, Ивнянский, Краснояружский, Грайворонский, Борисовский, Шебекинский, Корочанский, Чернянский, Новооскольский, Волоконовский, Валуйский, Красногвардейский, Красненский, Вейделевский, Ровеньской, Прохоровский, Ракитянский районы и показывают на карте Белгородской области).
Воспитатель: Все дети нашей группы вместе со своими родителями проделали большую работу: изучили гербы районов нашей области, выяснили, что они обозначают и символизируют. Давайте послушаем. Начнём мы с герба нашего областного центра
1 ребенок: На гербе Белгородской области изображен золотой лев и над ним одноглавый орел. Парящий орел символизирует храбрость, силу, победу, веру, величие. Золотой лев – смирение, справедливость, милосердие. Лазоревое небо – символ славы, чести, искренности. Зеленая земля, трава – символ свободы, надежды, здоровья и обозначает изобилие и плодородие полей и лесов Земли Белгородской
(Ребята выступают с сообщениями, демонстрируют гербы и крепят их на карту Белгородской области, рассказы детей сопровождаются показом слайдов)
2 Ребёнок: Я расскажу о гербе Шебекинского района. Золотая башня с закрытыми воротами, чёрными бойницами, золотой кровлей символизируют ратные подвиги русских воинов. Две серебряные подковы, расположенные по сторонам башни символизируют развитие земледелия и промышленности.
3 Ребёнок: Мы вместе с мамой узнали про герб Прохоровского района. На зеленом фоне между двумя белыми волнистыми поясами расположен золотой меч, повернутый острием влево. Волнистые пояса символизируют реки Псел и Северский Донец, берущие начало на прохоровской земле. Изображенный меч напоминает о ратных подвигах русских воинов.
4 Ребёнок: Это герб Чернянского района с изображением серебряной тройной горы и в ней ворота с золотыми открытыми створками, завершенные вверху золотым крестом. Изображение на гербе символизирует подземный монастырь в селе Холки неподалеку от Чернянки.
5 Ребёнок: Корочанский район расположен в центре Белгородской области. На гербе Корочанского района на серебряном поле изображены три красных яблока с зелеными листьями. Изображение на гербе символизирует знаменитые корочанские сады.
6 Ребёнок: Мне мама рассказала о гербе Вейделевского района. На белом фоне расположены три красных пиона с зелеными листьями. Герб рассказывает об уникальном реликтовом растении, произрастающем в вейделевских полях.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами проделали огромную работу, и на предыдущих занятиях рассказывали о гербах других районов. Давайте вспомним и разместим эти гербы на нашей карте.
(Ребята располагают гербы на карте Белгородской области)
8 Ребёнок: В России много городов,
Но этот сердцу мил и дорог.
Красивый, вечно молодой
И очень древний Белый город.
9 Ребёнок: В стихах, поэмах он воспет,
Людьми великими гордится.
Здесь жил Раевский – патриот, поэт,
Артист великий Щепкин здесь родился.
10 Ребёнок: А известных всем мест у нас столько,
Что не хватит всем сил перечесть:
Богословка, Ватутино, Холки
Это все в Белгородчине есть.
11 Ребёнок: В битве с врагом на Прохоровском поле
Прославил подвигом бесстрашия страну,
Пройдя сквозь смерть, лишения и горе,
Героев чествовал в победную весну.
12 Ребёнок: Я любуюсь тобой, город мой!
Ты в любую красив непогоду.
Красоты не встречал я иной,
Чем небес твоих синие своды.
13 Ребёнок: Мне здесь каждый кирпичик знаком
На фонтанах с хрустальной струёю.
Каждый сквер,
Каждый житель и дом
В этом городе стал мне судьбою.
Индивидуальная работа
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового. (ответы детей). У вас на столе имеются гербы всех районов Белгородской области и карта области. Подумайте и расположите их на карте в нужном месте. Будьте внимательны.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием. Теперь вы точно запомните все гербы нашей области.
14 Ребёнок: Родная Белгородчина! Люблю,
Горжусь, живу и уважаю
Свою волшебную страну
В зеленом, милом сердцу крае.
Бабушка Маланья: Молодцы, ребята! Вы меня порадовали сегодня! Теперь я знаю, что вы любите свою малую родину, знаете ее историю и символы. На прощание я хочу подарить вам куклу-оберег, чтобы она жила в вашей группе и напоминала вам о нашей встрече. До свидания!
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Выберите картинку и поднимите. Если на занятии вам было интересно и всё понятно, поднимите улыбающийся смайлик. Если вам было не интересно и что-то не понятно, поднимите грустный смайлик.
- Какие вы сегодня молодцы, какие вы сегодня активные. Мы хорошо поработали. Всем спасибо за внимание.
Последующая работа: просмотр видеоролика о Белгородской области; беседа с детьми о народном костюме Белгородчины, совместная творческая деятельность детей и родителей «Герб нашей семьи».
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры