Безопасное поведение детей!
Документы для скачивания
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у дет ей Цель: Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. Задачи: Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Материал. Кукла- почтальон, картинки с изобр ажением зданий, дороги, светофора, клей, ножницы, цветная бумаг, салфетка. Ход НОД- Ребята, посмотрите, к нам пришё л почтальон. На улице туман и он заблудился. Ему нужно попасть в наше почтовое отделение. И мы ему поможем в этом. Давайте расскажем, как дойти до почты. - Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись з а руки и вышли из детского сада. Чтобы дойти до почты, мы должны пойти по дороге. - А как называется дорога, по которой движется транспорт? ( Шоссе или проезжая часть) Вот мы подошли к перекрёстку. Н а нём может быть светофор: Чтение стих. А. Северного. " Должен помнить пешеход: Перекресток- переход" . Самый строгий- красный свет. " Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет Путь для всех закрыт Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: " Препятствий нет, Смело в путь иди! " - Но у нас нет светофора и поэтому, мы переходим дорогу по пешеходному переходу или зебре. И дальше идём до почты. - Ребята, у нас в городе много разных улиц и домов, среди них можно заблудиться, как в лесу. Где вы обычно гуляете с друзьями. ( Во дворе. ) Беседа" Что делать если потерялся? " - Дети, скажите, где мы должны играть? ( У дома. ) Почему нельзя далеко уходить от дома? ( Ответы детей. ) Знаете ли вы, как называется улица? Какой номер дома или квартиры? Помните ли вы свою фамилию? ( ответы детей. ) - Вот ребята, если вы случайно потерялись, забыли свой адрес, нужно всегда помнить: - Мама тебя никогда не бросит! - Она тебя уже ищет! - Надо стоять, где потерялся! - Нельзя никуда и ни с кем уходить! - Нужно набраться терпения и ждать, так маме легче вас найти! - Давайте вместе еще раз повторим, что нужно делать, если потерялся? ( ответы детей) . - Ребята послушайте одну историю: «. прибежала зайчиха И закричала: - Ай, ой! Мой зайчик попал под трамвай! И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! " - Скажите, почему зайчик попал под трамвай? ( ответы детей) - Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Давайте еще раз вспомним, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий? - Когда мы переходим улицу, все- равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги- направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется" зебра" . Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины. - Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин. - Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина. - Р ебята, давайте все вместе повторим как вести себя на улице? ! - Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал? - Где должен ходить пешеход на улице? - Почему нельзя играть на дороге? - В каких местах нужно переходить улицу? ( ответы детей на вопросы) - Послушайте стихотворение об этих правилах. " Н а улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти. И выполняйте их строго всегда, Чтоб не случилась большая беда: Эти правила запомни И ребятам расскажи: Тротуар- для пешеходов, А дорога для машин Не везде играть в футбол Можно. Это ясно. На дорогу выбегать За мячом- опасно! До беды- один шажок, Бейте все тревогу Мчаться в санках хорошо, Но не на дорогу. Не послушались- беда, Сами виноваты. Не катайтесь никогда у дорог, ребята! " Занятие по аппликации « Светофор»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры