Открытое занятие " 80 лет Саратовской Губернии"
Открытая НОД: « 80 лет Саратовской губернии»
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости. Расширять знания детей о достопримечательностях родного края. Познакомить с картой; развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: изучение стихотворений о родном крае, чтение книг, беседа о животных Саратовской области, рыбах обитателях р. Волги, беседа о ландшафте родного края – Саратовской области; составление карты местности (Саратовская область); беседа о полезных ископаемых Саратовской области.
Оборудование и материалы: карта, иллюстрации достопримечательностей, аудиозапись.
Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, область, губерния, гид.
Ход занятия: Дети входят в зал.
Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу (улыбаются) и подарим наши улыбки гостям. (дети садятся
Воспитатель: О чём поётся в этой песне? (о Родине) Как вы думаете что такое малая Родина? (то место, где мы с вами живём; это наш посёлок Краснознаменский)
Как называется район в котором находится наш посёлок? (Самойловский)
А кто из вас знает как называется область в которой мы живём? (Саратовская)
Саратовская область тоже наша малая Родина т.к. наш посёлок относится к Саратовской области.
Много лет назад вместо слова область говорили губерния и была Саратовская губерния. В этом году Саратовской губернии 80 лет.
Сегодня мы с вами превратимся в туристов и отправимся в путешествие по Саратовской губернии. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Садимся в автобус и едем. (звучит аудиозапись) Дети имитируют езду на автобусе у водителя в руках руль.
Ребята посмотрите на наш посёлок, какой он красивый. А знаете, какие достопримечательности есть в нашем посёлке? Далее дети рассказывают о достопримечательностях. ( Памятник воина, вечный огонь, парк)
Дальше едем на поезде (дети имитируют движение поезда) Мы с вами туристята попали в Саратов. Давайте послушаем нашего гида (ребёнок рассказывает о достопримечательностях Саратова: проспект Кирова, цирк, театр, парк победы, памятник журавли, музей, военная техника).
На Великой Волге
Славный город есть.
Фабрик и заводов
В нем не перечесть!
Это наш Саратов
Очень он хорош!
Лучше, чем Саратов
Града не найдешь!
Какие вы молодцы, путешествие наше было сложным давайте мы с вами немного отдохнём и разомнёмся. Проводится физминутка:
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем.
Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины ( поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Волге пароходы (изображение волны руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И всё это, город мой (разводят руки вперёд, затем в стороны)
Отдохнули, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся за стол (на которой лежит карта которую сделали дети). Сейчас нам предстоит работа, помните мы с вами сделали карту. Сейчас нам нужно отметить город Саратов, в котором мы сегодня побывали. Дети достают заметки которые сделали во время путешествия. Город на карте отмечаем условными обозначениями.
На карте Саратовской губернии наш посёлок очень маленький, давайте на нашей карте мы отметим его вот таким большим и красивым значком. Ведь наш посёлок это наша малая Родина. Сегодня вы хорошо потрудились и проявили себя как настоящие туристята.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям, занятие наше окончено. Спасибо за внимание!
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры