Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» в 7 классе
Документы для скачивания
Пояснительная записка Данная программа по английскому языку составлена на осно ве: ф едерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования»( приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. № 1089) ; п римерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2006Авторской программы Биболетовой М. 3. , Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК" Enjoy English" для учащихся 2- 9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2006; п римерной программы основного( общего) образования по иностранным языкам. - М. : Астрим ACT, 2004УМК по предмету «Английский язык»: . Enjoy English. Автор: Биболетова М. З. , Трубанева Н. Н. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»: Английский. Обучение английскому языку по курсу « Enjoy English » в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурну ю компетенции, а также развитие учебно- познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно- трудовой, социально- культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 7 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др. Р асширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой. В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально- ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер( например, обществоведение/ география/ история) . В процессе обучения по курсу « Enjoy English » в 7- х классах( учебник « Enjoy English- 4») реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих рече вой, языковой, социокультурной, компенс аторной, учебно- познавательной, а именно: речевая компетенция — ра звива ютс я сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности ( А2/ Pre intermediate/ Waystage) . ; языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; с оциокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения по средством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; - компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д. ; - учебно- познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами( в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п. ) , развиваются специальные учебные умения( пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др. ) , умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. П родолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Тематическое планирование рассчитано на 102 часа из расчета 3 часа в неделю, согласно учебного плана ГБОУ РМ « Ардатовского детского дома –ш колы». Цели обучения английскому языку: Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности( говорении, аудировании, чтении, письме) ; языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами( фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/ страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах( V- VI и VII- IX классы) ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых сре дств пр и получении и передаче информации; учебно- познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание каче ств гр ажданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Рабочая программа предмета «Английский язык» для 8 класса составлена на о снове авторской программы М. З Биболетовой, Н. Н. Трубанёвой( Программа курса английского языка к УМК « Enjoy Engligh » для учащихся 2- 11 классов общеобразовательных учреждений –Обнинск: Титул, 2009) , «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений». Тематическое планирование рассчитано на 102 часа из расчета 3 часа в неделю, согласно учебного плана ГБОУ РМ « Ардатовского детского дома –ш колы» Результаты освоения курса В результате изучения английского языка в 7 классе учащиеся должны Личностные результаты: • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие( гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 1. Речевая компетенция. 1. 1. Предметное содержание устной и письменной речи. Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально- бытовой, учебно- трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи( внешность, черты характера, профессии, хобби) . Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями. Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения( спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет) . Животные на воле и в неволе. Путешествия. Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире. Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации( телефон, компьютер) . Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. . Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники( их увлечения, любимые писатели и книги/ сказки) . 1. 2. Продуктивные речевые умения. Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: - диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом( до, во время и после угощения) ; делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать; диалог- расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/ давать интервью; - диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/ отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что- либо вместе согласием/ несогласием, желанием/ нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/ не принять совет партнера; - диалог- обмен мнениями: выслушать сообщение/ мнение партнера, согласиться/ не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/ неодобрение. Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного, выражая свое мнение и отношение; передавать содержание прочитанного/ прослушанного текста с опорой ключевые слова. Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся: заполнять таблицы по образцу; составлять вопросы к тексту и отвечать на них; заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения( имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес) ; п исать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания; писать личное письмо зарубежному другу/ отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. 1. 3 Рецептивные речевые умения. Умения аудирования. При овладении аудированием школьники учатся: - воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания; - воспринимать на слух и выделять необходимую/ интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/ в аэропорту, в прогнозе погоды. Умения чтения. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно- познавательным потребностям и интересам учащихся 7 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания( ознакомительное чтение) , с полным пониманием( изучающее чтение) , с извлечением нужной/ требуемой информации( просмотровое или поисковое чтение) . Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. При овладении чтением школьники: - совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; - учатся читать выразительно вслух небольшие тексты( объявления, сообщения, инсценируемые диалоги) , держащие только изученный языковой материал; - учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма- приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно- рекламные тексты( объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д. ) . В ходе ознакомительного чтения школьники учатся: определять тему/ основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; •догадываться о значении отдельных слов( на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту) ; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем. В ходе изучающего чтения школьники учатся: читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки( смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д. ) ; устанавливать причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий текста; оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового/ поискового чтения школьники учатся: выбирать необходимую/ интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. 2. Социокультурная компетенция. К концу обучения в 7 классе школьники смогут: - познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями( Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar. Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul' s Cathedral, MOMI( Museum of the Moving Image) , Madame Tussaud' s, London' s Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal' s Park; the Kremlin, Red Square) ; с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино( Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др. ) ; с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков( Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др. ) ; познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора( стихами, сказками, детскими рассказами) ; научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию( представиться, познакомить с родным городом/ селом/ районом и т. д. ) . 3. Учебно- познавательная и компенсаторная компетенции. К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез; - передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка; разыгрывать воображаемые ситуации/ роли, пользуясь приемами образного мышления; работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом; осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника( Progress Check) ; работать самостоятельно, в том числе с аудио- , видеоматериалами и другими компонентами УМК; ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника( расширенное оглавление) и специальных условных обозначений; - пользоваться справочным материалом УМК( правилами, англо- русским словарем, лингвострановедческим справочником) . 4. Языковая компетенция. 4. 1 Графика и орфография, произносительная сторона речи. Школьники учатся: применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 7 классах; адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных( общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях. 4. 2 Лексическая сторона речи. К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов( например, kind- добрый; р азновидность) . Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум. Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря: а) аффиксацией: суффиксами имен существительных: - ist, - ian, - ect, - er( - or) , - tion/ - sion, - ment, - ity, - ance/ - ence, - ing; префиксами и суффиксами имен прилагательных: un- , in- , im- , - non- , ir- , - al/ - il, - able/ - ible, - ous, - ml, - ly, - y, - ic, - ( i) an, - ing; префиксами и суффиксами глаголов: un- , re- , mis- , dis- , - ize( - ise) , - en; префиксом и суффиксом наречий: un- , - ly; б) конверсией: прилагательными, образованными от глаголов: to clean- a clean room; прилагательными, образованными от существительных: cold- cold weather; в) словосложением типа: прилагательное+ существительное: blackboard; прилагательное+ прилагательное: well- known, good- looking. 4. 3 Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи: артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными; существительные в функции прилагательного( например, teenage fashion, art gallery) ; - глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Рге sent, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов ( have to, should) ; некоторые фразовые глаголы( например, take care of, look for) ; конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/ there are в Past Simple; - причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/ Past/ Future Simple Passive; местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме( mine, yours, hers, et с. ) , возвратные местоимения( myself, yourself, etс. ) , местоимения one/ ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса- 1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast, lon. , high) ; наречия hard/ hardly, late/ lately, high/ highly, near/ nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении; числительные: большие количественные числительные( 100- 100. 000. 000. ) , даты; союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why, междометия: Oh! Well! предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice( by, with) ; простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year; специальные вопросы с How( How long/ far/ high/ many/ much/ old/ . . ? ) : How safe is travelling by boat this time of the year? альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground? разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn' t she? They have never been to the USA, have they? It takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing. - сложноподчиненные предложения с придаточными: определительными с союзными словами who/ that/ which: Have you seen the boy who/ that won the competition? This is the computer which/ that I' d like to have; дополнительными с союзом that: I believe that we' ll find the way out; реального условия с союзом if( Conditional I) : If the weather is fine, we' ll go for a walk with out pets; причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad; - глагольные конструкции типа: verb+ doing smth ( enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+ doing smth) : Her little daughters enjoy dancing. Stop talking! Be/ look/ feel+ adverb/ adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can' t get along with his mum. . Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение: - слов, словосочетаний с формами на- ing без различения их функций( герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап- to be able to; - конструкции типа verb+ object+ infinitive( want, wish, expect+ smb+ to do smth) : They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition? предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer, - условных предложений нереального характера( Conditional II) : If I were a teacher, I wouldn' t allow my students to call each other names. Тематическое планирование № п/ п Тема раздела Максимальная нагрузка учащегося Из них Теорети- ческие Самостоя- тельная Контро- льная Проект- ная 1 Социально- Бытовая сфера. Я и мои Друзья. 27 25 5 1 1 2 Мир вокруг меня. 21 19 9 1 1 3 Я и мои друзья, я и моя семья. 33 31 8 1 1 4, Спорт это весело. 21 19 4 1 1 Итого 102 94 26 4 4 Содержание учебного предмета: Тема1 Социально- Бытовая сфера. Я и мои друзья. Информация о себе. Информация о друзьях. Будущее нашей планеты; природа, население, погода. Выдающиеся люди. . Праздники и нар одные приметы. История изобретений средств коммуниции. Знать и уметь: - представить себя и своих друзей- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка( всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру) , сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка Тема 2 Мир вокруг меня. Страны мира. И х столицы. Языки и народы. Роль английского и русского языков в современном мире. Официальные языки англоговорящих стра н( Великобритания, США, Канада, Австралия, Н. Зеландия) и России. Я и мои друзья, я и моя семья. Путешест вия: карта мира, виды транспорта- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями( Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar. Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul' s Cathedral, MOMI( Museum of the Moving Image) , Madame Tussaud' s, London' s Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal' s Park; the Kremlin, Red Square) ; с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино( Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др. ) ; с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков( Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др. ) ; - полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; - иметь представление о социокультурном портрете Великобритании и США. - у меть представлять свою страну, сообщать сведения; Тема 3 Я и мои друзья, я и моя семья. Проблемы подростков. Ориентация в городе. Транспорт. Школьная жизнь, учебные предметы. Взаимоотношения учеников и учителей. З арубежная школа. Типы школ. Школьные друзья. Школьная жизнь. Грамматический материал: Second Conditional Проблемы современного подростка. К арманные деньги. Отказ от курения. Знать и уметь: - иметь представление о системе образования в Великобритании; - уметь выделять сходство и различие систем образования Великобритании и России; - оценивать возможности получения образования в обеих странах; - оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию познакомить с родным городом/ селом/ районом и т. д. ) . Тема 4 Спорт – это весело. Спорт: любимые виды спорта, места для занятия спортом. Здоровы й образ жизни: занятия спортом. Денежные единицы Великобритании, США, России. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. Из истории Олимпийских игр. Выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве. Знать и уметь: - вести диалог по теме «Спорт»- ф ормировать представление о здоровом образе жизни Календарно- тематическое планирование № урока Название раздела, содержание урока Кол- во часов Тип урока Виды самост. работы Дата план. Дата факт. Классные упр. Домашние упр. 1 четверть. The world teenagers’ competition. 27 1 Повторение изученного в 5- 6 кл. грамм. м атериала. Новая лек- сика «Конкурс». Чтение, аудирование, вос- произведение диалога. 1 Комб. Групп. Парн. Ex. 1, 4 p. 28 2 Закрепление лексики в устной речи, чтение с извлечением инфор- мации. 1 Комб. Индив. Ex. 2, 3 p. 28 3 Закрепление лексики в мини- диалогах. Подго- товка к построению сообщения по теме. 1 Комб. Парн. Индив. 4 Способы образования прилагательных. Расширение лексики за счёт прилагательых. 1 Комб. Групп. Ex. 8, 9 p. 28 5 Описание характера людей. Употребление прилагательных в монологических высказываниях, чтение с полным пониманием. 1 Комб. Индив. Ex. 10 p. 28 Ex. 11 p. 29 6 Чтение с полным пониманием. Выраже- ние своего отношения к прочитанному. 1 Комб. Индив. Ex. 12 p. 29 Ex. 13 p. 29 7 Повторение образования и употребления разных типов предложений в различных временах. 1 Комб. Ex. 14 p. 29 Ex. 15 p. 29 8 Составление рассказа о своём будущем. Ауди- рование текста « Буду- щее планеты» с извле- чением информации. 1 Комб. Индив. Ex. 16 p. 29 Ex. 17 p. 29 9 Коррекция и авто- матизация произно- сительных навыков. 1 10 Использование ситуаций из знакомого текста, к ак образец для монологических высказываний «Что я думаю о своем буду- щем ». 1 Комб. Комб. Индив. Ex. 18 р. 29 11 Монологические высказывания о кон- курсе с опорой на во- просы. 1 Комб. Индив. Ex. 20 р. 30 Ex. 34 р. 15 12 Активизация и закреп- ление лексики в рече- вых упр. Составление р екламного объяв- ления по образцу. 1 Комб. Индив. Ex. 23 р. 30 Ex. 26 р. 30 13 Образование числит. от сотен. Чтение сос- тавных и многознач- ных чисел и дат. Чте- ние микротекстов. 1 Комб. Индив. Ex. 24, 25 р. 30 14 Закрепление грамм. материала. Р асширение социокультурной осведомленности. 1 Комб. Ex. 40 p 17 15 Аудирование « Знаме- нитые люди Велико- британии » с извлече- нием информации. 1 Комб. Ex. 27, 28 р. 30 16 Герундий. Ознакомле- ние. Тренировка. Употребление. 1 Комб. Ex. 50 р. 19 Ex. 30, 31 р. 30 17 Новая лексика « Суеве- рия и приметы». Ведение диалога этикетного характера. 1 Комб. Групп. Парн. Ex. 32 р. 30 Ex. 36 р. 31 18 Составление диалогов этикетного характера. Выборочное чтение. 1 Комб. Парн. Ex. 61 р. 21 Ex. 33, 34, 35 р. 31 19 Поисковое чтение. Новая лексика « Сред- ства массовой комму- никации и история их возникновения». 1 Комб. Групп. Индив. Ex. 38 р. 31 20 Закрепление лексики. Чтение текста с пол- ным пониманием. Повторение правил чтения. 1 Комб. Индив. Ex. 39 р. 31 21 Ведение беседы по телефону. Составление ритуализированного диалога с опорой на образец. 1 Комб. Парн. Ex. 40, 41 р. 31 22 Монологическое вы- сказывание « Досто- - - инства и недостатки общения по телефо- ну ». Текущий контроль навыков понимания речи на слух. Комб. Индив. Ex. 42, 43, 44 р. 32 1 23 Новая лексика « Ком- пьютеры ». Чтение с полным пониманием, разыгрывание диало- гов. 1 Комб. Групп. Ex. 45 р. 32 24 Закрепление изучен- ной лексики в речевых упр. Сообщение о са- мом важ ном средстве связи. УП Индив. Ex. 47 р. 33 25 Контрольная работа « The world teenagers’ competition». 1 УК Тест 26 Работа над ошибками. 1 УП 27 Резерв. 1 № урока Название раздела, секции, содержание урока Кол- во часов Тип урока Виды самост. работы Дата план. Дата факт. Классные упр. Домашн ие упр. 2 четверть. Meet the winners of the international teenagers’ competition. 21 1/ 28 Новая лексика «Страны мира и их столицы». А втоматизация и коррекция произносительных навыков. Опре- деленный артикль с геогр. названиями. 1 Комб. Групп. Ex. 1 p. 56 2/ 29 Новая лексика «Страны мира, национальности, языки». Аудирование текста с поиском информации. 1 Комб. Групп. Ex. 5, 6 p. 56 3/ 30 Закрепление лексики в речевых упр. К раткие высказывания по теме без предварительной подготовки. 1 Комб. Индив. Ex. 7 p. 56 4/ 31 Разговор с собесед- ником, высказывание мнения, чтение с поиском информации. Придаточные дополнительные предлож. 1 Индив. Парн. Ex. 8, 9 p. 56 5/ 32 Выполнение упражнений на за- крепление лексики. Просмотровое и ознакомительное чтение. Союзные слова. 1 Комб. Индив. Ex. 10, 11 p. 57 6/ 33 Устная речь « Англоговорящие страны». Пересказ с опорой на текст и план, выделение ключевой информации из прослу- шанного текста 1 Комб. Индив. Ex. 12, 13 p. 57 7/ 34 Аудирование текста с выделением искомой информации. Краткое высказывание на заданную тему. 1 Комб. Ex. 1 4, 15 p. 5 7 8/ 35 Расширение знаний уч- ся о роли англ. яз. в современном мире. Выразитель- ное озвучивание диалога с опорой на печатный текст. 1 Комб. Парн. Ex. 16, 17 p. 57 9/ 36 Чтение с поиском информации, краткие высказывания по теме. Образование сущ. с пом. с уффиксов. 1 Комб. Индив. Ex. 18 p. 57 Ex. 19 p. 58 10/ 37 Новая лексика «Изучение ино- странного языка». Практика в чтении вслух и про себя, употребление лексики в устной речи. 1 Комб. Групп. Индив. Ex. 1 p. 56 11/ 38 Закрепление лексики в серии речевых упр. Ведение диалога – расспроса. Спец. вопросы с How. 1 Комб. Парн. Ex. 20 p. 58 12/ 39 Новая лексика « Кон- курс ». Чтение отрывка из газетной ста- тьи. К раткие выска- зывания по прочит. 1 Комб. Групп. Индив. Ex. 21 p. 58 13/ 40 Чтение поэтического произведения на рус. англ яз. Краткие выска- зывания по прочит- . 1 Комб. Индив. Ex. 23, 24 p. 5 8 14/ 41 Страдательный залог. Ознакомление. Трени- овка в речевых упр. 1 Комб. Ex. 25 p. 58 15/ 42 Страдательный залог глагола. Особенности построения предло- жений в страдательном залоге. 1 Комб. Ex. 26 p. 58 Ex. 27, 28 p. 59 16/ 43 Тренировка лексики «Путешествие». Чтение с целью извлечения информации. 1 Комб. Индив. Ex. 29, 30 p. 5 9 17/ 44 Тренировка лексики «Путешествие и виды транспорта». Аудирование текста. 1 Комб. Ex. 21 p. 58 Ex. 32 p. 59 18/ 45 Тренировка лексики «Путешествие и виды транспорта». Чтение с разными стратегиями. 1 УП Ex. 33, 34 p. 59 19/ 46 Контрольная работа « Meet the winners of the international teen- agers’ competition». 1 УК Тест Ex. 35, 36 p. 5 9 20/ 47 Работа над ошибками. 1 УП 21/ 48 Резерв. 1 Комб. №урока Название раздела, секции, содержание урока Кол- во часов Тип урока Виды самост. работы Дата план. Дата факт. Классные упр. Домашн ие упр. 3 четверть. Look at teenage problems: school education. 30 1/ 49 Новая лексика «Проблемы подростков». Чтение и аудирование текста с извлечением информации. 1 Комб. Групп. Индив. Ex. 1 p. 92 2/ 50 Новая лексика «Проблемы под- ростков ». Краткие высказывания по предложенной ситуации. 1 Комб. Групп. Индив. Ex. 4, 5, 6 p. 92 3/ 51 Закрепление активной лексики по теме. Ведение диалога- расспроса, выражение своего мнения по вопросу. 1 Комб. Парн. Индив. Ex. 7, 8, 9 p. 92 4/ 52 Новая лексика «По пути в школу». Предлоги места и направления. 1 Комб. Групп. Ex. 10, 11 p. 93 5/ 53 Закрепление лексики по теме. Ведение диалога этикетного характера. Стр. - р a It takes smb. 20 minutes to get to …. 1 Комб. Парн. Ex. 13, 14 p. 93 6/ 54 Аудирование текста «По пути в школу» с последующим заполне- нием таблицы. Чтение текста с извлечением информации. 1 Комб. Индив. Ex. 15, 16 p. 93 7/ 55 Новая лексика «Школьная жизнь». Краткие высказывания по предложенным ситуациям. 1 Комб. Групп. Индив. Ex. 17 p. 93 Ex. 18 p. 94 8/ 56 Модальные глаголы и их эквиваленты для выражения совета. Коррекция и автоматизация произносительных навыков. 1 Комб. Ex. 19 p. 94 Ex. 20 p. 94 9/ 57 Закрепление лек- сики «Школьная жизнь». Аудирование текста с извлечением основной информации. 1 Комб. Ex. 21, 22 p. 94 10/ 58 Повторение лексики «Школьная жизнь зарубежных сверстников». Краткие высказывания по предложенным ситуациям. . 1 Комб. Индив. Ex. 23, 34 p. 94 11/ 59 Активизация лексики «Идеальная школа глазами учеников». Чтение текстов с разными стратегиями. 1 Комб. Индив. Ex. 25, 26 p. 94 12/ 60 Плакат и рассказ «Идеальная школа» 1 Комб. Индив. Ex. 27 p. 94 Ex. 28 p. 95 13/ 61 Устная речь и ауди- рование «Частная школа: преимущества и недостатки». Абсолютная форма притяж. местоимений. 1 Комб. Ex. 29, 30 p. 95 14/ 62 Активизация лексики «Школьная форма». Чтение текста с извлечением информац ии и её передача в устной форме на англ. яз. 1 Комб. Индив. Ex. 31, 33 p. 95 15/ 6 3 Составление диалогов с опорой на картинки и словосочетания. 1 Комб. Парн. Ex. 34 p. 95 16/ 64 Страдательный залог. Ознакомление. Тренировка. 1 Комб. Ex. 36, 37, 40 p. 96 17/ 65 Активизация лексики « Книги и чтение». Чтение текста с разными стратегиями. 1 Комб. Индив. Ex. 38, 39 41 p. 954 18/ 66 Новая лексика « Школьные нака- зания ». Слово- образование: суффиксация и конверсия. 1 Комб. Групп. Ex. 42, 43 p. 96 19/ 67 Повторение образо- вания степеней сравнения прила- гательных. Краткие высказывания по заданной ситуации « Правила поведения в российских и английских школах» 1 Комб. Комб. Индив. Ex. 45, 46 p. 96 Ex. 47, 48 p. 94 20/ 68 Условные предло- жения II типа. Ознакомление. Тренировка. 1 21/ 69 Условные предло- жения II типа: вы- полнение упражнений. Ролевая игра «Кодекс поведения». 1 Комб. Парн. Ex. 49 p. 97 22/ 70 Устная речь и ауди- рование текстов- бесед «Хороший друг». 1 Комб. Ex. 50 p. 97 23/ 71 Активизация лексики «Школьные друзья». Работа в группах «Идеальный друг». 1 Комб. Групп. Ex. 52, 53 p. 97 24/ 72 Сложное дополнение. Ознакомле- ние. Тренировка. Расширение лексики за счёт однокоренных слов. Русские и англ. пословицы «Дружба». 1 Комб. Ex. 54 p. 97 25/ 73 Ознакомительное чтение текста элек- тронного письма. Выполнение упр. 1 Комб. Индив. Ex. 55 p. 97 26/ 74 Ознакомительное чтение «Проблемы подростков». Краткие высказывания по предложенной теме. 1 Комб. Индив. Ex. 56 p. 98 27/ 7 5 Повторение лексико- грамматического мате- риала. 1 УП Ex. 134 p. 90 28/ 76 Контрольная работа «Look at teenage problems: school education» 1 УК Тест 29/ 77 Работа над ошиб- ками. 1 УП 30/ 78 Резерв. 1 № урока Название раздела, секции, содержание урока Кол- во часов Тип урока Вид самост. работы Дата план. Дата факт. Классные упр. Домашн ие упр. 4 четверть. Sport is fun. 24 1/ 79 Новая лексика «Спорт». А втоматизация и коррекция произносительных навыков. Чтение текста с общим пониманием. 1 Комб. Групп. Индив. Ex. 1, 2, 3 p. 120 2/ 80 Наречия. Ознаком- ление. Тренировка. Краткие выска- зывания «Спорт». Чтение текста с полным понима- нием. 1 Комб. Индив. Ex. 3, 4 p. 120 3/ 81 Устная речь «Мой любимый вид спорта». Аудирование и чтение с полным пониманием. 1 Комб. Индив. Ex. 5 p. 120 4/ 82 Активизация лексики «Здоровый образ жизни». Чт е- - ние текста с выбо- рочным извлече- нием информации. Прилагательные и наречия в предло- жении. 1 Комб. Индив. Ex. 6, 7 p. 120 5/ 83 Активизация лексики «Здоровый образ жизни». Ведение диалога- расспроса «Спорт и ЗОЖ». Наречия в предложении. 1 Комб. Парн. Ex. 8 p. 120 6/ 84 Ознакомление и сравнение « Денеж- ные единицы Америки, Вели- кобритании и России». Краткие высказывания по предложенной ситуации. Чтение информационно- справочного текста. 1 Комб. Индив. Ex. 9 p. 120 Ex. 10 p. 121 7/ 85 Активизация лексики «Здоровый образ жизни». Чте- ние текста « Вита- мины » с выбо- рочным извлече- нием информации. 1 Комб. Индив. Ex. 11 p. 121 Ex. 12 p. 121 8/ 86 Устная речь «Здоровый образ жизни»: ведение диалога, краткие высказывания по предложенной ситуации. 1 Ком б. Индив. Парн. Ex. 1 3 p. 1 21 9/ 87 Активизация лексики «З доровье. Модальный глаг. might. Вырази- тельное чтение и драматизация диалога. 1 Комб. Парн. Ex. 14 p. 121 10/ 88 Активизация лексик и« Здоровье». Аудирование, чтение и разыгры- вание диалогов. 1 Комб. Парн. Ex. 15, 16 p. 121 11/ 89 Активизация лексик и« Здоровье» Краткие высказы- вания по предло- женной ситуации. 1 Комб. Индив. Ex. 17, 18 p. 121 12/ 90 Чтение текста с разными страте- гиями. Составление диалога «У док- тора » по прочитан- ному тексту, пере- сказ текста. 1 Комб. Парн. Индив. Ex. 19 p. 121 13/ 91 Чтение текста с извлечением опре- делённой инфор- мации. К раткие высказывания по заданной ситуации. Комб. Индив. Ex. 20, 21 p. 122 14/ 92 Активизация лексики «Олимпийские игры». Аудирование и чтение текста с извлечением информации. 1 Комб. Индив. Ex. 22, 23 p. 122 15/ 93 Активизация лексики «Выдающиеся спортсмены России». Аудирование с опорой на текст, рассказ о выдаю- щихся спорт- сменах. 1 Комб. Индив. Ex. 24, 25 p. 122 16/ 94 Активизация лексики «Спорт». Степени сравнения наречий. Краткие высказывания по заданной ситуации. 1 Комб. Индив. Ex. 26 p. 122 17/ 95 Активизация лексики «Спорт». Чтение текста с полным понима- нием. 1 Комб. Индив. 18/ 96 Контроль навыков чтения. Чтение текста с полным по- ниманием содер- жания. 1 УК Тест 19/ 97 Контроль навыков устной речи. Рассказ о преимуществах занятий спортом. 1 УК 20/ 98 Контроль навыков диалогической речи. Обсуждение темы раздела в диалоге. 1 УК 21/ 99 Повторение лексик о- грамма- тического матери- ала. 1 УП 22/ 100 Контрольная работа « Sport is fun ». 1 УК Тест 23/ 1 01 Работа над ошибками. УП 24/ 102 Резерв. Учебно- методический литература Учебник( Student' s Book) : Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 7класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012. Рабочая тетрадь( Activity Book) : Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. - Об нинск: Титул, 2014. Книга для учителя( Teacher' s Book) : Биболетова М. 3. и др. Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 класса общеобразовательных учреждений. - Об нинск: Титул, 2008. Аудиокассета к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 класса общеобразовательных учреждений. - Об нинск: Титул, 2005. Дополнительная литература: 1. Английский язык. 2- 11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В. А, Еременко Ю. В. и др. – 2- е изд. , стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. 2. Дроздова, Т. Ю. , Берестова, А. И. English grammar. - СПб. : Антология, 2004. 3. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб. : КАРО, 2004. 4. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М. : Просвещение, 2005. 5. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». - Истра Софт, 2001. В учебно- методический комплект входят: 6. Примерного тематического планирования. Авторы- составители: Воробьева В. А. и др. УМК по предмету «Английский язык»: . Enjoy English. Автор: Биболетова М. З. , Трубанева Н. Н.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры