Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» в 9 классе
Документы для скачивания
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык( в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др. ) ; многоуровневостью( с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой- умениями в четырех видах речевой деятельности) ; полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания) . Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Цели обучения английскому языку Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности( говорении, аудировании, чтении, письме) ; языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами( фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/ страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах( V- VI и VII- IX классы) ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых сре дств пр и получении и передаче информации; учебно- познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализац ии Рабочая программа рассчитана на 102часов( 3 учебных часа в неде- лю) , что соответствует учебному плану ГБОУ РМ АДДШ. Результаты освоения курса В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны Личностные результаты: • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие( гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты. Учащиеся должны: Знать/ понимать: основные значения изученных лексических единиц( слов, словосочетаний) ; основные способы словообразования( аффиксация, словосложение, конверсия) ; особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений( видо- временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов) ; основные нормы речевого этикета( реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка( всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру) , сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь: говорение начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/ явления( в рамках пройденных тем) , передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов( прогноз погоды, программы теле/ радио передач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/ рассказ) , уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; чтение ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания( определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) ; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста( языковую догадку, анализ, выборочный перевод) , оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. ии и социальной адаптации; воспитание каче ств гр ажданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Тематическое планирование № п/ п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося Из них Теоретиче- ское обу- чение, ч Конт- роль- ная работа Само- стояте- льная работа Проект- ная ра- бота 1 Глава 1. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье 27 22 1 3 1 2 Глава 2. Путешествие 20 16 1 2 1 3 Глава3. Межличностные отношения 32 27 1 3 1 4 Глава 4. Проблемы выбора профессии. Стереотипы. 20 17 1 2 1 Итого 102 82 4 10 4 Содержание учебного предмета Глава 1. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье. Друзья или семья? Дружба. Идеальный друг. Досуг. Культурная жизнь Москвы. Знать и уметь: - всемирно известные национальные памятники: the Great Wall of Chine the Stonehenge, the Pyramide of Cheops, the Effel Tower, Hollywood; - о собенности проживания школьников в интернатах, школьных лагерях; - достопримечательности Москвы, связанные с досугом: Б ольшой театр, Малый театр, цирк; - ф разовые глаголы get, give, work, выражения с глаголом to like, Be/ feel/ look+ adjectiveSynonyms, структуры It seems to be/ looks/ sounds… I would rather… I would prefer…- у меть употреблять глаголы в Passive Voice. Глава 2. Путешествие Трагедия Титаника. Великий Путешественник( В. Беринг) Географические названия. Отдых молодёжи. Туризм. Знать и уметь: - и меть представление о всемирно известных путешественниках В. Беринге, Д. Ливингстоуне; уметь рассказать об истории происхождения геогра фического названия своей страны; - п редлоги for, since, during Past Simple, Present Perfect, Present Perfect Con tinuous; - у меть употреблять а ртикли с географическими назв ания ми. Глава3. Межличностные отношения Конфликт. Причина конфликтов. Декларация прав человека. Военные конфликты хх века. Музеи мира. Жизнь современного подростка Знать и уметь: - познакомить с отрывком из произведения Д. Олбриджа “ The last inch ”ем английском аэропорте “ Heathrow; - и меть представление о социокультурном портрете Великобритании и США. - у меть представлять свою страну, сообщать сведения; - п ознакомиться с отрывком из произведения E. White “ Charlotte ’ s web ”о ее национальной символике; - ознакомить с косвенной речью; - у меть применять с ложное дополнение и и, нфинитив, с ловообразовательный суффикс – ly в словах. Глава 4. Проблемы выбора профессии. Стереотипы. Профессии в Великобритании. Профессии в России. Английский язык и будущая профессия, Экстримальные виды спорта. Молодёжная мода. - и меть представление о систем е образования в Великобритании; - уметь выделять сходство и различие систем образования Великобритани и и России; - оценивать возможности получен ия образования в обеих странах; - п онимать значение английского языка для будущей профессииметь представление об ООН, Декларации прав человека; - п олучить информацию о популярных видах с порта; - и меть представление о приоритетах в молодежной культуре Великобритании и России порта, в том числе экстремальных; - о знакомить с linking words, повторить модальные глаголы. Календарно – тематическое планирование № п/ п Наименование р азделов и тем Вид занятия Коли- че- ство часов Виды само- сто- ятель- ной работы Дата проведения Плани- ру- емая Фак- ти- ческая Unit 1. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье. ( 27часов) 1 2 3 Каникулы. Приключения. Повт. Времена действительного залога Введение и певичное закрепле ние материала 3 груп- повая 5 6 7 Друзья или семья? Употребление Present Continuous для выражения будущ. о времениПредлоги on и about Be\ feel\ look+ прилагательное комбинированный 3 Груп- повая 8 9 Непонимание К омбини- рованный 2 Груп- повая 10 11 Дружба К омбинированный 2 Груп- повая 12, 13 Идеальный друг. Типы вопросов К омбини- рованный 2 Груп- повая 14 15 Независимость Контроль чтения К омбини- рованный, чтения и развития речи 2 Груп- повая 16 17 Проживание со сверстниками Фразовые глаголы с get, give, work. К омбинированный 2 Груп- повая 18, 19 Досуг Словообразование: прич. н аст времени и сущ. образов. о т глаголов К омбинированный 2 Груп- повая 20 Досуг. К онтроль Аудирования 1ч К омбини- рованный 1 Групповая 21 22 Культурная жизнь Москвы. Лексико- грамматическая контрольная работа К омбини- рованный, к онтроля и коррекции знаний 2 Груп- повая, индивидуальная 23 24 Культурная жизнь Москвы. Кино и видео. К омбини- рованный 2 Груп- повая 25 Контроль говорения( проект) ЗУН учащихся 1 Фронтальный опрос 26 27 Обобщающее повторение Обобще- ния и повторе- ния 2 Груп- повая Unit 2 Путешествие 28, 29 Путешествие Повт. Past Simple, Present Perfect, Present Perfect Continuous( сравнение) . Повт. страдательный залог. А ртикли с географическими названиями. Предлоги места и направления К омбини- рованный 2 Груп- повая 30 Трагедия Титаника К омбини- рованный 1 Груп- повая 31 Великий Путешественник( В. Беринг) К омбини- рованный 1 Груп- повая 32 Пиратские карты К омбини- рованный 1 Груп- повая 33 Географические названия К омбини- рованный 1 Груп- повая 34, 35 Туризм. С амостоятельная работа. Модальные глаголы can, could, must, have to, may, should, needn’t, shouldn’t, mustn’t. Reflexive pronouns. К омбини- рованный, контроля и кор- рекции оценки знаний 2 И ндивидуаль- ная 36 Сборы в дорогу. К омбини- рованный 1 Груп- повая 37, 38 Советы путешевственнику К омбини- рованный 2 Груп- повая 39 Отдых молодёжи. К онтроль чтения. К омбини- рованный, ч тения и развития речи 1 Груп- повая 40 Неожиданности. К омбинированный 1 Груп- повая 41 Туризм. К онтоль чтения. К омбинированный, Чтения и Развития речи 1 Груп- повая 42, 43 Организация туризма. Самостоятельная работа. I ’ d rather … I’d prefer to… К омбинированный, 2 Груп- повая, индивидуальная 44 Лексико- грамматическая работа. Контрольная работа. Артикли с национальностями, языками, странами, городами, и другими географическими названиями Контроля Коррекции и о ценки знаний 1 Индивиду- альная 45, 46 В глобальной деревне. Англоязычные страны. К омбини- рованный 2 Груп- повая Unit3. Межличностные отношения. ( 32 час) 49, 50 Конфликт Употребление и функции инфинитива. Прямая и косвенная речь. Some, any, no+ derivatives/ Повт. модальные глаголы. Условные предложения I типа. К омбинированный 2 Груп- повая 51, 52, 53 Причина конфликтов К омбинированный 3 Груп- повая 54, 55 Последствия конфликтов К омбинированный Групповая 56, 57 Семейные конфликты К омбини- рованный 2 И ндиви- дуальная 58, 59 Братья и сёстры. Употребление инфинитива с to( сложное дополнение) . Фразовые глаголы с get, put. Косвенная речь в повелительном наклонении, в спец. в опросах. Условные предл. ( I типа) . К омбини- рованный 2 Груп- повая 60, 61 Родители и дети. К омбини- рованный 2 Групповая 62, 63 Предотвращение конфликтов К омбини- рованный 2 Груп- повая 64, 65 Советы психолога. С. р. К омбини- рованный 2 И ндиви- дуальная 66, 67 Декларация прав человека. Условные предложения III типа. Притяжательные местоимения. Интернациональные слова. К омбини- рованный 2 Групповая 68 Планета без войн. К омбинированный 1 Групповая 69, 70 Военные конфликты хх века. Контроль чтения К омбини- рованный 2 Групповая 71, 72 Толерантность или комформизм. Контроль аудирования К омбини- рованный 2 Групповая, и ндиви- дуальная 73, 74 Жизнь современного подростка К омбини- рованный 2 Групповая К омбини- рованный Групповая 75, 76 Музеи мира. Лексико – г раммати- ческая работа К омбинированный, Контроля и коррекции знаний 2 Групповая, и ндивидуальная 77 Музеи мира. К омбини- рованный 1 Груп- повая 78, 79 Глобализация и моя страна( проект) К омбини- рованный 2 Фронтальный опрос 80 Обобщающее повторение Обобщения и повторе- ния 1 Груп- повая Unit4. Проблемы выбора профессии. Стереотипы. ( 22 часа) 81, 82 Образование Модальные глаголы can, may, must, can ’ t для выражения возможности. Выражения с keep, get К омбини- рованный 2 Груп- повая 83 Профессии в Великобритании Профессии в России К омбини- рованный 1 Груп- повая, и ндивидуальная 85, 86 Современные профессии. С ам. раб К омбини- рованный 2 Груп- повая 87 Составление резюме К омбини- рованный 1 Групповая 88 Английский язык и будущая профессия К омбини- рованный 1 И ндиви- дуальная 89 Английский язык. К онтроль чтения. К омбини- рованный 1 Груп- повая 90, 91 Стериотипы. К онтроль чтения. Выражения с do К омбини- рованный 2 Груп- повая 92 Политическая корректность К омбинированный 1 Групповая 93, 94 Экстримальные виды спорта. Контроль аудирования. Nothing can be compared to+ noun\ - ing form К омбинированный, к онтоля, коррекции и оценки знаний 2 Групповая 95 Спорт и здоровье К омбинированный 1 Групповая 96 Молодёжная мода К омбинированный 1 Групповая 97 Контрольная работа. Контроля и оценки знаний 1 индивидуальная 98 Молодёжная музыка К омбинированный 1 Групповая 99, 100 Словообразование Кумиры молодёжи комбинированный 2 Групповая 101 Образование К омбинированный 1 индивидуальная 102 Обобщающее повторение К омбинированный 1 Групповая Итого 102 Учебно- методический литература Учебник( Student' s Book) : Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2008. Рабочая тетрадь( Activity Book) : Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь №1 к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Об нинск: Титул, 2008. Рабочая тетрадь( Activity Book) : Биболетова М. 3. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Об нинск: Титул, 2008. Книга для учителя( Teacher' s Book) : Биболетова М. 3. и др. Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Об нинск: Титул, 2008. Аудиокассета №1 к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Об нинск: Титул, 2005. Аудиокассета №2 к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Об нинск: Титул, 2005. Дополнительная литература Кузовлев В. П. Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учрежде ний/ В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа. - М. : Просвещение, 2006. Гроза О. Л. и др. : " Английский язык нового тысячелетия" / " New Millennium English" : учебник английского языка для 9 класса общеобра зовательных учреждений/ - Обнинск: Титул, 2006. М. Harris. Opportunities: Russian Edition. Elementary/ M. Harris. - Longman, 2006. М. Harris. Opportunities: Russian Edition. Pre- Intermediate/ M. Harris. - Longman, 2006. T. Hutchinson. New Hotline. Elementary. - Oxford, 2005. T. Hutchinson. New Hotline. Pre- Intermediate. - Oxford, 2005. Иванова Л. Ф. English: Welcome to Tatarstan. – Казань: ТАИ, 2007. Миловидов В. А. Ускоренный курс современного английского языка для начинающих/ Elementary Crash Course in Modern English. – Москва: Айрис- пресс, 2006. Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. « Enjoy English »: 9 класс. – Москва: БАКО, 2009. Нестандартные уроки английского языка. 9 класс. / Сост. Ефанова З. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. Материально- техническое обеспечение 1 Компьютер, интерактивная доска- с проведением уроков в компьютерном классе 2Наглядные и дидактические материал ы( самостоятельная разработка учителя)
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры