Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» в 4 классе
Документы для скачивания
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык( в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др. ) ; многоуровневостью( с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой- умениями в четырех видах речевой деятельности) ; полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания) . Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно- ориентированного, коммуникативно- когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно- ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/ стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК « Enjoy English » для учащихся 2- 9 классов общеобразовательных учреждений( Обнинск: Титул, 2007) . Цели обучения английскому языку. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей обучения учащихся начальной школы: • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения; • обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций: - умение соотнести графический образ слова с его звуко вым образом, - опираться на языковую догадку в процессе чтения; - наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений( звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений) . - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; - умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и( или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи ческих, лексических или грамматических навыков; - умение пользо ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. Тематическое планирование в 3 классе составлено на основе примерной программы основного( общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка к УМК Enjoy English для учащихся 2- 9 классов общеобразовательных учреждений России. - Обнинск: Титул, 2007. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% ( 20- 22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обуче ния и педагогических технологий. Планирование рассчитано на 68 часов в год( 2 часа в неделю) . согласно учебного плана ГБОУ РМ « Ардатовского детского дома –ш колы». Ценностные ориентиры обучения. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру гих возрастных групп. В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказыва ется на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодей ствовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать соб ственную интонацию в зависимости от цели выска зывания( утверждение, вопрос, отрицание) , плани ровать элементарное монологическое высказыва ние. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называе мых" интернациональных слов" и т. д. Одним из приоритетов начального образова ния признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учеб но- познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по кур су" Enjoy English' . ' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения ан глийского языка в различном социально- роле вом и ситуативном контексте, курс насыщен за даниями учебно- познавательного характера. Де ятельностный характер предмета" Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятель ности( игровой, познавательной, художественной и т. п. ) , осуществляя разнообразные связи с пред метами, изучаемыми в начальной школе, и фор мировать общеучебные умения и навыки, кото рые межпредметны по своему характеру. Обучение английскому языку на первой сту пени обладает выраженной спецификой по срав нению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для ре шения достаточно широкого круга коммуника тивных задач. В дальнейшем на старших ступе нях обучения учащиеся будут решать эти же за дачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых сре дств пр оисходит именно на первой ступени. При этом существенное вли яние на эффективность процесса обучения ока зывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интен сивность их введения. Связи с другими предметами и их обоснование. Сюжеты и ситуации, использ уемые в данном УМК предполагают использование учащимися знаний и у мений, приобретённых в процессе изучения других предметов шк ольного цикла: математика, изо, п риродоведение, муз ыка. Результаты обучения В данной программе в соответствии с требования Стандарта представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. Личностные результаты Личностными результатами изучения иностранного языка вначальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка( через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) . Метапредметные результаты Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта( учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д. ) Предметные результаты В соответствии с П римерн ой программой по иностранному языку, р азработанной в рамк ах стандарта второго поколения предметные. Результаты дифференцируются п о пяти сферам: коммуникативной, познавательной ценностно ориентационной, эстетической трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности( аудировании, говорении, чтении, письме) ; 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомленность; 4) общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе предметны е планируемые результаты в коммуникативной сфер представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях: I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия необходим для дальнейшего обучени и соответс твующие опорной систем е знаний умений компетенций. Д остижение планируемых результат о в данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы. II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен: знать/ понимать: - алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка; - основные правила чтения и орфографии ан глийского языка; - особенности интонации основных типов предложений; - название страны — родины английского языка, ее столицы; - имена наиболее известных персонажей анг лийских детских литературных произведений; - наизусть рифмованные произведения дет ского фольклора, доступные по форме и содер жанию. уметь: в области аудирования: - понимать на слух речь учителя, однокласс ников, основное содержание облегченных, дос тупных по объему текстов, с опорой на зритель ную наглядность; в области говорения: - участвовать в элементарном этикетном ди алоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие) ; - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы( Кто? Что? Где? Когда? ) и отве чать на них; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки( о природе, школе) по образцу; в области чтения: - читать вслух, соблюдая правила произно шения и соответствующую интонацию, доступ ные по объему тексты, построенные на изучен ном языковом материале; - читать про себя, понимать основное содер жание доступных по объему текстов, построен ных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; - в области письма и письменной речи: списывать текст, вставляя в него пропущен ные слова в соответствии с контекстом; п исать краткое поздравление с опорой на образец. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № раз- дела Наименование раздела Максима- льная нагруза учаще- гося Из них Теорети- ческое обучение К онтро- ль ные работы Самос- тоя- тельные работы Проект- ная ра- бота 1 Времена года и погода 7 5 1 1 2 Ваш дом 7 4 1 1 1 3 В городе и деревне 9 8 1 4 Истории и рассказы 9 8 1 5 Ваша семья 11 9 1 1 6 Магазины и покупки 9 6 1 1 1 7 Школа- это здорово 16 12 1 1 1 Итого 68 53 7 5 3 Содержание учебного п р едмета. Тема 1 Времена года и погода. Знать и уметь: - р ассказать, чем можно заниматься в разные времена года; - р асспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; - н а слух воспринимать информацию из текста, и выражать своё понимание в требуемой форме; - р ассказать о погоде в разные времена года; - с делать прогноз погоды для предстоящей зимы; - у знать у одноклассника его планы на завтра/ на выходные; - п ригласить одноклассников на пикник; - ч итать текст с полным пониманием( назвать героя, его любимое время года, сообщить об отношении к времени году) . Тема 2 Ваш дом. Знать и уметь: - р асспросить одноклассника о его квартире( комнате) ; - н а слух воспринимать информацию из текста, выражать своё понимание в требуемой форме( показать комнату героя, найти комнату героя) ; - с равнить свою комнату и комнату одноклассника; - п омочь обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; - ч итать текст с полным пониманием( рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом) . Тема3 В городе и деревне. Знать и уметь: - р ассказать о России( о своём городе, селе) ; - р ассказать о Великобритании; - р асспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; - п оддержать диалог о погоде; - н а слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме( рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает герой) ; - о бсудить с одноклассниками, как сделать родной город лучше; - р асспросить одноклассника о его питомце; - р ассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных; - ч итать текст с полным пониманием( сказать, кто из героев сильнее и кто стал счастливым в городе) . Тема 4 Истории и рассказы. Знать и уметь: - р ассказать о том, что дела л( а) прошлым летом; - п ридумать и рассказать смешную небылицу; - р ассказать с опорой на картинки, что делал Санта- Клаус вчера; - в осстановить текст, вставляя глаголы в The Past Simple Tense; - ч итать текст с полным пониманием( рассказать, какие хорошие новости знает кот, придумать хороший конец истории) . Тема 5 Ваша семья. Знать и уметь: - н а слух воспринимать информацию из текста, выражать своё понимание в требуемой форме; - в осстановить текст, используя картинки; - р ассказать, что ты любишь делать по воскресеньям; - р асспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные; - р ассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; - в ести диалог побудительного характера; - п опросить о помощи/ согласиться выполнить просьбу; - у знать у одноклассника о его домашних обязанностях; - р азыграть с партнёром разговор по телефону; - р азыграть с партнёром беседу за столом предложить угощение, поблагодарить за угощение/ вежливо отказаться; - ч итать текст с полным пониманием( рассказать о том, что герой и его семья делали в воскресенье) . Тема 6 Магазины и покупки Знать и уметь: - р азыграть с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине; - н а слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме( назвать цвета одежды героев; сказать, что купил герой в магазине, сообщить, что любят делать герои) ; - ч итать текст с полным пониманием( рассказать, что купил герой) ; - р ассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак. Тема 7 Школа- это здорово Знать и уметь: - н а слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме( продолжить рассказ; найти друзей на картинке; назвать учебный предмет, который любит герой) ; - сравнить свою классную комнату с комнатой на рисунке; - рассказать, что учащиеся должны/ не должны делать на уроке; - узнать у одноклассников, что они любят/ не любят делать на уроке; - рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка; - попросить одноклассника одолжить предметы, которые ты забыл дома; - рассказать, какой тебе предмет нравится и почему; - читать текст с общим пониманием( выразить своё мнение о прочитанной истории, в чём главная идея сказки) ; - ответить на вопросы анкеты; - заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; - напи сать письмо Тайни о своей школе. Календарно- тематическое планирование № п/ п Наименование разделов и тем Вид занятия Количе- ство часов Виды самостоя- тельной работы Дата проведения занятия Плани- руемая Факти- ческая 1 Unit 1Времена года и погода. ( Seasons and weather) Любимые спортивные занятия. Введение и первичное закрепление мамериала 1 П арная 2 Рассказ о погоде. Комбинирован- ный 1 П арная 3 О погоде в разных странах в разное время года. Комбинирован- ный 1 Г рупповая 4 Что будешь делать зимой/ летом/ осенью/ весной будущего года? Комбинирован- ный 1 П арная 5 Планы на завтра/ летние/ зимние каникулы. Комбинирован- ный 1 П арная 6 Что будете делать на пикнике? Комбинирован- ный 1 Фронталь ный опрос 7 Самостоятельная работа №1. Контроля, к ор- рекци и оценки знаний 1 Индивиду- альная Unit 2 Ваш дом( Е njoying your home) 8 Описание свое квартиры. Введение и первичное закрепление материала 1 П арная 9 Домик Тайни. Своя комната. Комната Саймона. Комбинирован- ный 1 П арная 10 Игра «Прятки». Комбинирован- ный 1 Г руп- повая 11 Обустраиваем гостиную. Комбинирован- ный 1 П арная 12 Самостоятельная работа №2. Контроля, к ор- рекци и оценки знаний 1 Индивиду- альная 13 Проверочная работа №1 Индивиду- альная Контроля, к ор- рекци и оценки знаний 1 Индивиду- альная 14 Проектная работа. ЗУН учащихся 1 Фронтальный опрос Unit 3 В городе и деревне( Being happy in the country and in the city) 15 Рассказ о России. Введение и первичное закрепление материала 1 П арная 16 Рассказ о Великобритании. Комбинирован- ный 1 П арная 17 Сравнение героев. Комбинирован- ный 1 Груп- повая 18 Рассказ о любимом дне/ времени года/ погоде/ виде спорта. Комбинирован- ный 1 парная 19 Как сделать родной город лучше? Комбинирован- ный 1 П арная 20 Степени сравнения многосложных прилагательных. Комбинирован- ный 1 П арная 21 Что животные делают для людей, а люди для животных? Комбинирован- ный 1 Груп- повая 22 Самостоятельная работа №3. Контроля, к ор- рекци и оценки знаний 1 Индивиду- альная Unit 4 Истории и рассказы( Telling stories) 23 Образование второй формы глаголов. Введение и первичное закрепление материала 1 П арная 24 Смешная небылица. Комбинирован- ный 1 П арная 25 Спутники прошедшего простого времени. Комбинирован- ный 1 Груп- повая 26 Вопросительные предложения в простом прошедшем времени. Комбинирован- ный 1 П арная 27 Что делал Санта- Клаус вчера? Комбинирован- ный 1 Груп- повая 28 Самостоятельная работа №4 Контроля, к ор- рекци и оценки знаний 1 Индивиду- альная 29 Проверочная работа №2. Контроля, к ор- рекци и оценки знаний 1 Индивиду- альная 30 Проектная работа. ЗУН учащихся 1 Фронтальный опрос 31- 32 Резервные уроки. Комбинирован- ный 1 П арная Unit 5 Ваша семья( Having a good time with your family) 33 Прошедшие зимние каникулы. Введение и первичное закрепление материала 1 П арная 34 Краткие отрицательные формы вспомогательных глаголов. К омбинирован- ный 1 П арная 35 Любимые занятия в воскресенье. К омбинирован- ный 1 Груп- повая 36 Домашние обязанности. К омбинирован- ный 1 П арная 37 Предложение помощи. Просьба о помощи. К омбинирован- ный 1 П арная 38 История про Джейн. К омбинирован- ный 1 Груп- повая Правила речевого этикета в разговоре по телефону. К омбинирован- ный 1 П арная 39 Время. К омбинирован- ный 1 П арная 40 Наречия частотности. К омбинирован- ный 1 П арная 41 Употребление предлогов. К омбинирован- ный 1 Груп- повая 42 Самостоятельная работа №5. Контроля, к ор- рекци и оценки знаний 1 Индивиду- альная 43 Прошедшие зимние каникулы. К омбинирован- ный 1 П арная Unit 6 Магазины и покупки( Shopping for everything) 1 44 Предметы одежды. Введение и первичное закрепление материала 1 П арная 45 Диалог «В магазине». К омбинирован- ный 1 П арная 46 Рекламное объявление для магазина. К омбинирован- ный 1 П арная 47 Как одеваться в разное время года для разных случаев. К омбинирован- ный 1 Груп- повая 48 Повторение общих и специальных вопросов в The Present/ Past Simple Tenses. К омбинирован- ный 1 П арная 49 Неопределённые местоимения. К омбинирован- ный 1 П арная 50 Самостоятельная работа №6 Контроля, к ор- рекци и оценки знаний 1 Индивиду- альная 51 Проверочная работа №3. Контроля, к ор- рекци и оценки знаний 1 Индивиду- альная 52 Проектная работа. ЗУН учащихся 1 Фронтальный опрос Unit 7 Школа- это здорово( School is fun) 1 53 Школьные занятия. Введение и первичное закрепление материала 1 П арная 54 Что делать, чтобы быть хорошим учеником? К омбинирован- ный 1 Груп- повая 55 Что ученики обычно делают на уроках английского языка? К омбинирован- ный 1 П арная 56 Любимый учебный предмет. К омбинирован- ный 1 П арная 57 Указательные местоимения. К омбинирован- ный 1 П арная 58 Письмо Тайни о своей школе. К омбинирован- ный 1 Груп- повая 59 Анкета участника детского международного конкурса. К омбинирован- ный 1 П арная 60 Повторение The Present/ Past Simple Tenses. К омбинирован- ный 1 П арная 61 Рассказ о друге по результатам анкеты. К омбинирован- ный 1 Груп- повая 62 Самостоятельная работа №7. Контроля, к ор- рекци и оценки знаний 1 Индивиду- альная 63- 64 Проверочная работа №4. Контроля, к ор- рекци и оценки знаний 1 Индивиду- альная 65 Проектная работа. ЗУН учащихся 1 Фронтальный опрос 66- 68 Резервные уроки. К омбинирован- ный 1 П арная Итого 102 Учебно- методическое литература Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием( Enjoy English) : Учебник англ. яз. д ля 2- 4кл. общеобразоват. учрежд. - Обнинск: Титул, 2006 год. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2- 4 кл. общеобразоват. учрежд. - Обнинск: Титул, 2008 год. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2- 4 кл. общеобразоват. учрежд. - Обнинск: Титул, 2008 год. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты/ М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006. Сборник аутентичных песен « Game songs » с аудиокассето й- Обнинск: Титул, 2008г. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием»/ Enjoy English для 2- 9 кл. общеобразоват. учрежд. - Обнинск: Титул, 2008 год. Обучающая компьютерная программа “ Enjoy the ABC ”. Обучающая компьютерная программа “ Enjoy English – 2- 4 “. Васильева Т. Б. , Иванова И. Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно- правовых документов и методических материалов. - М. : Дополнительная литература 1. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов. – М. : Вентана- Граф, 2008. 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. 3. Рабочие программы по английскому языку. 2- 11 классы/ С ост. Л. И. Леонтьева. - 2 изд. , доп. , исправл. - М. : «Глобус», 2009. 4. " Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009. Материально- техническое обеспечение 1. Компьютер, и нтерактивная доска- с проведением уроков в компьютерном классе 2. Наглядные и дидактические материал ы( самостоятельная разработка учителя)
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры