a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа учебного предмета «Химия» в 8 классе.

Опубликовано: 2016-09-14 21:32:59

Документы для скачивания

Рассмотрена и одобрена на «Утверждаю» заседании  МО Директор ГБОУ РМ «Ардатовский Руководитель МО детский дом- школа»_ _ _ _ _ _ _ _ _ / Галкина Л. Б. / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Дубровин С. Б. / «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г. «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г.     Рабочая программа учебного предмета «Химия» в 8 классе.       Составитель: Галкина Л. Б.     2016г. 1. Пояснительная записка к рабочей учебной программе Рабочая программа учебного курса «Неорганическая химия» для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации( М. : Дрофа, 20 08 г. ) . Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс». О. С. Габриелян- рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 2- е издание, стереотипное – М. : Дрофа, 20 1 3 г. Программа рассчитана на 68 часов( 2 часа в неделю) . Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента( оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях) , о строении вещества( типологии химических связей и видах кристаллических решеток) , некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания н а богатом практическом материал е. Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Ведущими идеями предлагаемого курса являются: Материальное единство веще ств пр ироды, их генетическая связь; Причинно- следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций; Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов; Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции; Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений. Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки; Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности. В рабочую программу внесены следующие изменения: 1. Увеличено число часов на изучение тем: - Тема 4 «Соединения химических элементов» до 1 4 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ № 1 и № 2. - Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 1 3 ч асов вместо 10 часов за счет включения практическ их работ № 4, 5, 6. 2. Из рабочей программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из- за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2 часа в неделю. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждой темы и включены в поурочное планирование. Содержание курса Введение( 6 часов) Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы( главная и побочная) . Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. ТЕМА 2 Атомы химических элементов( 10 часов) Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое( энергетическом уровне) . Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов- неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов- неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Взаимодействие атомов химических элементов- металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. ТЕМА 3 Простые вещества( 7 часов) Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ». Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ. ТЕМА 4 Соединения химических элементов( 1 4 часов) Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода( IV) . Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды. Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей. ТЕМА 5 Изменения, происходящие с веществами( 1 3 часов) Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций( по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена( на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция) . Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы( количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы( количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества. Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди( II) ; г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди( II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды. Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди( II) железом. ТЕМА 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов( 1 7 ч) Растворение как физико- химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Реакц ии ио нного обмена и окислительно- восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно- восстановительных процессах. Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди( II) . Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот( соляной или серной) . 9. Реакции, характерные для растворов щелочей( гидроксидов натрия или калия) . 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди( II) . 11. Реакции, характерные для растворов солей( например, для хлорида меди( II) . 12. Реакции, характерные для основных оксидов( например, для оксида кальция) . 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов( например, для углекислого газа) . Требования к уровню подготовки В результате изучений данного предмета в 8 классе учащиеся должны знать/ понимать важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы. уметь называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Тема «Введение»- 6 часов Учащиеся должны знать Определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. р азличать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе. н азывать химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. Тема 2. Атомы химических элементов- 10 часов Учащиеся должны знать Определение понятия «химический элемент», формулировку Периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи. Уметь объяснять физический смысл атомного( порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д. И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы( от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять типы химических связей в соединениях. Тема 3. Простые вещества- 7 часов Учащиеся должны знать Общие физические свойства металлов. о пределение понятий «моль», «молярная масса». определение молярного объёма газов. Уметь Х арактеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества( и обратные задачи) , объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа( и обратные задачи) . Тема 3. Соединения химических элементов – 1 4 часов Учащиеся должны знать определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества. Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веще ств к кл ассам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации. Тема 5. Изменения, происходящие с веществами – 1 3 часов Учащиеся должны знать Способы разделения смесей. Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций по поглощению и выделению энергии. Определение понятия «химическая реакция». Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудование при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ. Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 1 7 часов. Учащиеся должны знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. о пределение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса Тематическое планирование по дисциплине «Химия 9 класс» № п/ п Наименование темы Всего часов Из них Практические, лабораторные работы Контрольные работы 1. Введение 6 2 1 2. Тема 1. Атомы химических элементов 10 1 1 3. Тема 2. Простые вещества 7 3 1 4. Тема 3. Соединение химических элементов 14 4 1 5. Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. 1 3 8 1 6. Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 1 7 7 1 7 Итоговая контрольная работа 1 1 Итого 6 8 25 7 5. Список литературы Габриелян О. С. Программа курса химии для 8- 11 классов общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа, 20 10 г. «Химия. 8 класс»: О. С. Габриелян- М. : Дрофа. – 20 1 3 год. О. С. Габриелян, «Настольная книга учителя химии 8 класс» – М. : «Блик плюс, 2000 год; О. С. Габриелян, Т. В. Смирнова «Изучаем химию в 8 классе». – М. : «Блик и Ко», 2000 год; О. С. Габриелян, А. В. Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса». – М. : Дрофа, 2002 год; О. С. Габриелян, Н. Н. Рунов, В. И. Толкунов «Химический эксперимент в школе 8 класс». – М. : Дрофа, 2005 год; О. С. Габриелян, П. В. Решетов, И. Г. Остроумова «Задачи по химии и способы их решения»- М. : «Дрофа», 2004год; Н. С. Павлова, «Дидактические карточки – задания по химии 8 класс»- М. : «Экзамен», 2004год; М. А. Рябов, Е. Ю. Невская, «Тесты по химии 8 класс к учебнику О. С. Габриеляна»- М. : «Экзамен», 2004год. Календарно- тематический план. № Наименование разделов и тем Вид занятия Количество часов Вид самостоятельной работы Дата проведения Планируемая Фактическая 1 Введение. Первоначальные химические понятия. 6 02. 09 1. 1 Предмет химии. Вещества Урок формирования новых знаний 1 Отвечают на вопросы, записывают определения. 06. 09 1. 2 Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Комбинированный урок 1 Отвечают на вопросы, записывают определения. 09. 09 1. 3 Краткий очерк истории развития химии. Комбинированный урок 1 13. 09 1. 4 Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Комбинированный урок 1 Записывают химические знаки. 16. 09 1. 5 Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Комбинированный урок. 1 Выполняют упражнения 1, 3. 20. 09 1. 6 Расчеты по химической формуле веществ. Комбинированный урок. 1 23. 09 2 Атомы химических элементов. 10 27. 09 2. 1 Строение атома. Основные сведения о строении атома. Урок объяснения нового материала 1 Выполняют упражнения 1, 2 30. 09 2. 2 Ядерные реакции. Изотопы. Комбинированный урок 1 Заполняют таблицу 04. 10 2. 3 Строение электронных оболочек Урок объяснения нового материала 1 Выполняют упражнения 1, 2 07. 10 2. 4 Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Комбинированный урок 1 Выполня ют упражнения 3, 5 11. 10 2. 5 Химическая связь. Ионная химическая связь. Комбинированный урок 1 14. 10 2. 6 Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной неполярной связи. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения 2. 3 18. 10 2. 7 Механизм образования ковалентной полярной связи. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения 2, 3 21. 10 2. 8 Металлическая связь. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 25. 10 2. 9 Обобщение и систематизация знаний об элементах- металлах и элементах- неметаллах, о видах химической связи. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 28. 10 2. 10 Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов». Урок контроля 1 01. 11 3 Простые вещества. 7 3. 1 Простые вещества. Металлы. Урок объяснения нового материала 1 Рассказывают сообщения, выполняют упражнения. 3. 2 Простые вещества – неметаллы. Аллотропия. Урок объяснения нового материала 1 Рассказывают сообщения, выполняют упражнения. 3. 3 Количество вещества. Молярная масса. Комбинированный урок 1 Решение задач. 3. 4 Количество вещества. Молярная масса. Комбинированный урок 1 Решение задач 3. 5 Молярный объем газов. Закон Авогадро. Комбинированный урок 1 Решение задач. 3. 6 Решение расчетных задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро». Урок- соревнование 1 Выполнение упражнений, решение задач. 3. 7 Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества». Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний 1 Решение задач, выполнение упражнений. 4 Соединения химических элементов. 14 4. 1 Степень окисления. Бинарные соединения. Урок объяснения нового материала 1 Выполнение упражнений. 4. 2 Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения. Комбинированный урок 1 Выполнение упражнений 4. 3 Основания. Комбинированный урок 1 Выполнение упражнений 4. 4 Кислоты. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 4. 5 Соли. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 4. 6 Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Урок изучения нового материала 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 4. 7 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 4. 8 П рактическая работа №1 по теме: « Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Практическая работа 1 Выполняют задания практической работы. 4. 9 Практическая работа №2 по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли». Практическая работа 1 Выполняют задания практической работы. 4. 10 Растворы. Массовая доля растворенного вещества. Комбинированный урок 1 Решение задач. 4. 11 Решение расчетных задач на нахождение массовой доли. Урок – упражнение с элементами соревнования 1 Решение задач. 4. 12 Практическая работа №3 по теме: «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей сахара в растворе». Практическая работа 1 Выполняют задания практической работы. 4. 13 Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов». Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме. 1 Выполняют упражнения 4. 14 Контрольная работа №2 по теме: «Соединения химических элементов». Урок контроля 1 5 Изменения, происходящие с веществами. 13 5. 1 Превращения веществ. Химические реакции. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 5. 2 Практическая работа №4 по теме: « Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание» Практическая работа 1 Выполняют задания практической работы. 5. 3 Химические уравнения. Комбинированный урок 1 5. 4 Расчеты по химическим уравнениям. Комбинированный урок 1 Решение задач. 5. 5 Расчеты по химическим уравнениям. Урок- соревнование 1 Решение задач. 5. 6 Реакции разложения. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 5. 7 Реакции соединения. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 5. 8 Реакции замещения. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 5. 9 Реакции обмена. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 5. 10 Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций». Практическая работа 1 Выполняют задания практической работы. 5. 11 Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами». Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме. 1 Выполняют упражнения, работают с тестами. 5. 12 Контрольная работа №3по теме: «Изменения, происходящие с веществами». Урок контроля 1 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 17 6. 1 Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 6. 2 Электролитическая диссоциация. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 6. 3 Основные положения теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 6. 4 Ионные уравнения реакции. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 6. 5 Кислоты в свете ТЭД. Урок изучения нового материала 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 6. 6 6. 7 Основания в свете ТЭД. Урок изучения нового материала 2 Выполняют упражнения, записывают определения. 6. 8 Оксиды в свете ТЭД. Урок изучения нового материала 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 6. 9 Соли в свете ТЭД. Урок изучения нового материала 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 6. 10 Практическая работа №6 по теме: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей». Практическая работа 1 Выполняют задания практической работы. 6. 11 6. 12 Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Комбинированный урок 2 Работа с тестами. 6. 13 Практическая работа №7 по теме: «Решение экспериментальных задач». Практическая работа 1 Выполняют задания практической работы. 6. 14 Окислительно – восстановительные реакции. Урок изучения нового материала 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 6. 15 Составление окислительно – восстановительных реакций. Комбинированный урок 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 6. 16 Обобщение, систематизация знаний по изучаемой теме. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме. 1 Выполняют упражнения, записывают определения. 6. 17 Контрольная работа №4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Урок контроля 1 6. 18 Анализ контрольной работы 1 Итого 68

Оставить комментарий: