a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа учебного предмета «Химия» в 11 классе.

Опубликовано: 2016-09-14 21:34:39

Документы для скачивания

Рассмотрена и одобрена на «Утверждаю» заседании  МО Директор ГБОУ РМ «Ардатовский Руководитель МО детский дом- школа»_ _ _ _ _ _ _ _ _ / Галкина Л. Б. / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Дубровин С. Б. / «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г. «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г.     Рабочая программа учебного предмета «Химия» в11 классе.       Составитель: Галкина Л. Б.     2016г. Пояснительная записка Данная рабочая программа определяет содержание химической подготовки учащихся и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и Примерной программы по химии. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. На изучение химии в 11 классе предусмотрено 34 часа. Курс является систематическим и определяется базовым уровнем образования, включающим изучение основ общей химии в 11 классе. Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии; Учебным планом Г БОУ РМ «Ардатовский детский дом- школа» на 201 6- 201 7 уч. год; Примерной программой по химии основного общего образования. Цели изучения курса Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о химической составляющей естественно- научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Требования к уровню подготовки( базовый уровень) . Называть: вещества по их химическим формулам; виды химической связи; типы кристаллических решёток в веществах с различным видом химических связей; признаки классификации неорганических и органических веществ; типы химических реакций по всем признакам их классификации; общие свойства классов органических и неорганических соединений; аллотропные видоизменения химических элементов; факторы, определяющие скорость химических реакций; условия смещения химического равновесия; виды коррозии металлов; способы предупреждения коррозии металлов; качественные реакции на хлори д- , сульфат- , карбонат- , сульфид- , фосфа т- и нитрат- ионы; катионы H+ , Ag+ , Ba 2+ , Fe 2+ , Fe 3+ , Cu 2+ , Cr 3+ ; альдегиды, многоатомные спирты, глюкозу, белок, крахмал, непредельные углеводороды; условия, при которых реакц ии ио нного обмена в водных растворах идут до конца( практически осуществимы) . способы получения важнейших неорганических и органических веществ, общие способы получения металлов. Определять: принадлежность веществ к соответствующему классу: а) по химическим формулам; б) по характерным химическим свойствам; валентность и степень окисления химических элементов по формулам соединений; заряд иона в ионных и ковалентно- полярных химических соединениях; вид химической связи в неорганических и органических веществах; типы кристаллических решёток в веществах с различным видом химических связей; принадлежность веществ к электролитам и неэлектролитам; характеризовать свойства высших оксидов и соответствующих им гидроксидов металлов и неметаллов; реакц ии ио нного обмена и окислительно- восстановительные; характерные свойства простых веществ, образованных данным химическим элементом; тип химической реакции по всем известным признакам классификации; реакцию среды растворов солей. Соблюдать правила техники безопасности: при работе с химической посудой, лабораторным оборудованием и химическими реактивами; поведения при обращении с веществами в химической лаборатории и повседневной жизни; оказании первой помощи себе и пострадавшим от неумелого обращения с веществами. Проводить: опыты по получению, собиранию и изучению свойств неорганических и органических веществ; определять по характерным реакциям анионы( хлори д- , сульфат- , карбонат- , сульфид- , фосфат- и нитрат- ионы) ; катионы( H+ , Ag+ , Ba 2+ , Fe 2+ , Fe 3+ , Cu 2+ , Cr 3+ ) ; проводить опыты подтверждающие свойства веществ; изготавливать модели молекул веществ, проводить необходимые химические вычисления и расчёты. Содержание курса Тема 1 Строение атома( 3 ч) Атом — сложная частица. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. Состояние электронов в атоме. Электронное облако и орбиталь. Квантовые числа. Форма орбиталей( s, p, d, f) . Энергетические уровни и подуровни. Строение электронных оболочек атомов. Электронные конфигурации атомов элементов. Принцип Паули и правило Гунда. Электронно- графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s- , p- , d- и f- семейства. Валентные возможности атомов химических элементов. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов в нормальном и возбужденном состояниях. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления». Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома. Предпосылки открытия периодического закона: накопление фактологического материала, работы предшественников( И. Я. Берцелиуса, И. В. Деберейнера, А. Э. Шанкуртуа, Дж. А. Ньюлендса, Л. Ю. Мейера) ; съезд химиков в Карлсруэ. Личностные качества Д. И. Менделеева. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Первая формулировка периодического закона. Горизонтальная, вертикальная и диагональная периодические зависимости. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Вторая формулировка периодического закона. Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. Третья формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Тема 2 Строение вещества. Дисперсные системы( 14 ч) Химическая связь. Единая природа химической связи. Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования( обменный и донорно- акцепторный) , по электроотрицательности( полярная и неполярная) , по способу перекрывания электронных орбиталей( σ и π) , по кратности( одинарная, двойная, тройная и полуторная) . Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомная и молекулярная. Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм образования этой связи, ее значение. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей: ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе и т. д. Свойства ковалентной химической связи. Насыщаемость, поляризуемость, направленность. Геометрия молекул. Гибридизация орбиталей и геометрия молекул. s р 3- гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; s р 2- гибридизация у соединений бора, алкенов, аренов, диенов и графита; sp- гибридизация у соединений бериллия, алкинов и карбина. Геометрия молекул названных веществ. Полимеры органические и неорганические. Полимеры. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: «мономер», «полимер», «макромолекула», «структурное звено», «степень полимеризации», «молекулярная масса». Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры органические и неорганические. Каучуки. Пластмассы. Волокна. Биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты. Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова. Предпосылки создания теории строения химических соединений: работы предшественников( Ж. Б. Дюма, Ф. Велер, Ш. Ф. Жерар, Ф. А. Кекуле) , съезд естествоиспытателей в Шпейере. Личностные качества А. М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения органических соединений и современной теории строения. Изомерия в органической и неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ. Основные направления развития теории строения органических соединений( зависимость свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения) . Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Диалектические основы общности периодического закона Д. И. Менделеева и теории строения А. М. Бутлерова в становлении( работы предшественников, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет) , предсказании( новые элементы — Ga, Se, Ge и новые вещества — изомеры) и развитии( три формулировки) . Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Типы дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Молекулярные и истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Расчетные задачи. 1. Расчеты по химическим формулам. 2. Расчеты, связанные с понятиями «массовая доля» и «объемная доля» компонентов смеси. 3. Вычисление молярной концентрации растворов. Демонстрации. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связей. Модели молекул различной геометрии. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. Модели молекул изомеров структурной и пространственной изомерии. Свойства толуола. Коллекция пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др. Модели молекул белков и ДНК. Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля. Лабораторные опыты. 1. Свойства гидроксидов элементов 3- го периода. 2. Ознакомление с образцами органических и неорганических полимеров. Тема 3 Химические реакции( 8 ч) Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизация, изомеризация и полимеризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и образующихся веществ( разложения, соединения, замещения, обмена) ; по изменению степеней окисления элементов( окислительно- восстановительные реакции и неокислительно- восстановительные реакции) ; по тепловому эффекту( экз о- и эндотермические) ; по фазе( гомо- и гетерогенные) ; по направлению( обратимые и необратимые) ; по использованию катализатора( каталитические и некаталитические) ; по механизму( радикальные и ионные) ; по виду энергии, инициирующей реакцию( фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические) . Особенности классификации реакций в органической химии. Вероятность протекания химических реакций. Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия и экз о- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Теплота образования. Понятие об энтальпии. Энтропия. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии. Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ; температура( закон Вант- Гоффа) ; концентрация( основной закон химической кинетики) ; катализаторы. Катализ: гомо- и гетерогенный; механизм действия катализаторов. Ферменты. Их сравнение с неорганическими катализаторами. Ферментативный катализ, его механизм. Ингибиторы и каталитические яды. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление и температура. Принцип Ле Шателье. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом химической связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислоты, соли, основания в свете электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Реакции, протекающие в растворах электролитов. Произведение растворимости. Водородный показатель. Диссоциация воды. Константа диссоциации воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель рН. Среды водных растворов электролитов. Значение водородного показателя для химических и биологических процессов. Гидролиз. Понятие «гидролиз». Гидролиз органических соединений( галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей — три случая. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза. Расчетные задачи. 1. Расчеты по термохимическим уравнениям. 2. Вычисление теплового эффекта реакции по теплотам образования реагирующих веществ и продуктов реакции. 3. Определение рН раствора заданной молярной концентрации. 4. Расчет средней скорости реакции по концентрациям реагирующих веществ. 5. Вычисления с использованием понятия «температурный коэффициент скорости реакции». 6. Нахождение константы равновесия реакции по равновесным концентрациям и определение исходных концентраций веществ. Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый, кислорода — в озон. Модели н- бутана и изобутана. Получение кислорода из пероксида водорода и воды; дегидратация этанола. Цепочка превращений Р → Р 2 О 5 → Н 3 РО 4; свойства соляной и уксусной кислот; реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды; свойства металлов; окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид. Реакции горения; реакции эндотермические на примере реакции разложения( этанола, калийной селитры, известняка или мела) и экзотермические на примере реакций соединения( обесцвечивание йодной воды и раствора перманганата калия этиленом, гашение извести и др. ) . Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разных концентрациях соляной кислоты; разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца( IV) , каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Взаимодействие цинка с различной поверхностью( порошка, пыли, гранул) с кислотой. Модель «кипящего слоя». Смещение равновесия в системе Fe 3+ + 3 CNS- ↔ Fe( CNS) 3; омыление жиров, реакции этерификации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления. Сравнение свойств 0, 1 Н растворов серной и сернистой кислот; муравьиной и уксусной кислот; гидроксидов лития, натрия и калия. Индикаторы и изменение их окраски в различных средах. Сернокислый и ферментативный гидролиз углеводов. Гидролиз карбонатов, сульфатов, силикатов щелочных металлов; нитратов цинка или свинца( II) . Гидролиз карбида кальция. Лабораторные опыты. 3. Получение кислорода разложением пероксида водорода и( или) перманганата калия. 4. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды для органических и неорганических кислот. 5. Использование индикаторной бумаги для определения рН слюны, желудочного сока и других соков организма человека. 6. Разные случаи гидролиза солей. Тема 4 Вещества и их свойства( 9 ч) Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды( основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды) . Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные. Классификация органических веществ. Углеводороды и классификация веществ в зависимости от строения углеродной цепи( алифатические и циклические) и от кратности связей( предельные и непредельные) . Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты. Металлы. Положение металлов в периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов. Простые вещества — металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Ряд стандартных электродных потенциалов. Общие химические свойства металлов( восстановительные свойства) : взаимодействие с неметаллами( кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом) , с водой, кислотами и солями в растворах, органическими соединениями( спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами) , со щелочами. Значение металлов в природе и в жизни организмов. Коррозия металлов. Понятие «коррозия металлов». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии. Общие способы получения металлов. Металлы в природе. Металлургия и ее виды: пир о- , гидро- и электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов и его практическое значение. Неметаллы. Положение неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева, строение их атомов. Электроотрицательность. Инертные газы. Двойственное положение водорода в периодической системе. Неметаллы — простые вещества. Их атомное и молекулярное строение. Аллотропия и ее причины. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами- окислителями( азотной и серной кислотами и др. ) . Водородные соединения неметаллов. Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно- основных свойств в периодах и группах. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла. Кислоты органические и неорганические. Кислоты в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, с основными оксидами, с амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот. Особенности свойств уксусной и муравьиной кислот. Основания органические и неорганические. Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Амфотерные органические и неорганические соединения. Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов некоторых металлов: взаимодействие с кислотами и щелочами. Понятие о комплексных соединениях. Комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутренняя сфера, внешняя сфера. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом( образование полипептидов) , образование внутренней соли( биполярного иона) . Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла( на примере кальция и железа) , неметалла( на примере серы и кремния) , переходного элемента( на примере цинка) . Генетические ряды и генетическая связь в органической химии( для соединений, содержащих два атома углерода в молекуле) . Единство мира веществ. Расчетные задачи. 1. Вычисление массы или объема продуктов реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. 2. Вычисление массы исходного вещества, если известен практический выход и массовая доля его от теоретически возможного. 3. Вычисления по химическим уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. 4. Определение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов. 5. Определение молекулярной формулы газообразного вещества по известной относительной плотности и массовым долям элементов. 6. Нахождение молекулярной формулы вещества по массе( объему) продуктов сгорания. 7. Комбинированные задачи. Демонстрации. Коллекция «Классификация неорганических веществ» и образцы представителей классов. Коллекция «Классификация органических веществ» и образцы представителей классов. Модели кристаллических решеток металлов. Коллекция металлов с разными физическими свойствами. Взаимодействие: а) лития, натрия, магния и железа с кислородом; б) щелочных металлов с водой, спиртами, фенолом; в) цинка с растворами соляной и серной кислот; г) натрия с серой; д) алюминия с иодом; е) железа с раствором медного купороса; ж) алюминия с раствором едкого натра. Оксиды и гидроксиды хрома, их получение и свойства. Переход хромата в бихромат и обратно. Коррозия металлов в зависимости от условий. Защита металлов от коррозии: образцы «нержавеек», защитных покрытий. Коллекция руд. Электролиз растворов солей. Модели кристаллических решеток иода, алмаза, графита. Аллотропия фосфора, серы, кислорода. Взаимодействие: а) водорода с кислородом; в) натрия с иодом; е) обесцвечивание йодной воды этиленом или ацетиленом. Получение и свойства хлороводорода, соляной кислоты и аммиака. Свойства соляной, разбавленной серной и уксусной кислот. Взаимодействие концентрированных серной, азотной кислот и разбавленной азотной кислоты с медью. Реакция «серебряного зеркала» для муравьиной кислоты. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами( оксидом углерода( IV) ) , амфотерными гидроксидами( гидроксидом цинка) . Взаимодействие аммиака с хлороводородом и водой. Аналогично для метиламина. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами. Осуществление переходов: Са → СаО → С а( ОН) 2; Р → Р 2 О 5 → Н 3 РО 4 → Са 3( РО 4) 2; С u → С u О → CuSO 4 → Си( ОН) 2 → СиО → Си; С 2 Н 5 ОН → С 2 Н 4 → С 2 Н 4 Вг 2. Лабораторные опыты. 7. Ознакомление с образцами представителей разных классов неорганических веществ. 8. Ознакомление с образцами представителей разных классов органических веществ. 9. Ознакомление с коллекцией руд. 10. Сравнение свой ств кр емниевой, фосфорной, серной кислот; сернистой и серной кислот; азотистой и азотной кислот. 11. Свойства соляной, серной( разб. ) и уксусной кислот. 12. Взаимодействие гидроксида натрия с солями, сульфатом меди( II) и хлоридом аммония. 13. Разложение гидроксида меди( II) . Получение гидроксида алюминия и изучение его амфотерных свойств. Учебно – методический комплект: Учебник. О. С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М. : Дрофа, 20 12. Дополнительная учебная литература для учащихся: 1. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. Г. Введенская. «Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений», М. : Дрофа, 2008. 2. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Химия. Материалы для подготовки к ЕГЭ. », М. : Дрофа, 2008. 3. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, П. В. Решетов Задачи по химии и способы их решения 10- 11 классы. М. : Дрофа, 2006. Д ополнительная литература для учителя: 1М. А. Рябов, Е. Ю. Невская, Р. В. Линко Тесты по химии. М. : «Экзамен» 2006. 2. О. С. Габриелян, Г. Г. лысова, А. Г. Введенская. «Химия 11 класс. Настольная книга учителя» М. : Дрофа, 2007. ; 3. О. С. Габриелян, П. Н. Берёзкин «Контрольные и проверочные работы по химии 11 класс. Базовый уровень », М. : Дрофа, 2009. 4. А. М. Радецкий, В. П. Горшкова, Л. Н. Кругликова «Дидактический материал по химии. 10 – 11. Пособие для учителя», М. : Просвещение, 2000. 5. О. С. Габриелян, П. Н. Берёзкин «Контрольные и проверочные работы по химии 11 класс» М. : Дрофа, 2006 6. Н. П. Троегубова. Поурочные разработки по химии. 11 класс. М. : Вако 2009 7. Н. В. Ширшина Химия 10- 11 классы. Индивидуальный контроль знаний. Карточки- задания. Волгоград: ” Учитель”2008 Информационно- методическая и интернет- поддержка: 1. Журнал «Химия в школе», газета «1 сентября». 2. Приложение «Химия», сайт www. prosv. ru( рубрика «Химия») . 3. Мультимедиа учебный курс «1С: О бразовательная коллекция. Общая химия» 4. Учебное электронное издание «Химия( 8- 11 класс) Виртуальная лаборатория» 5. С D «1 С- репетитор Химия». 6. Интернет- школа Просвещение. ru, online курс по УМК О. С. Габриеляна и др. ( www. ihternet- school. ru) . 7. «1С: Образовательная коллекция. Х имия для всех ХХ I. Химические опыты со взрывами и без» Тематическое планирование по дисциплине « Химия 11 класс» № п/ п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащихся, ч Из них Теорет ическое обучение, ч Лаборато рные и практичес кие работы, ч. Контроль ная работа, ч Экскур сии, ч Самостоя тельная работа, ч I Строение атома 3 3- - - - II Строение вещества. 14 12 3 1- 4 III Химические реакции 8 8 6- - 4 IV Вещества и их свойства 9 7 6 1- 3 Итого: 34 Календарно- тематический план № п/ п Наименование разделов и тем Вид урока Количество часов Вид самостоя- тельной работы Дата проведения занятия Планируемая Фактическая 1 Тема№1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева( 3часа) Основные сведения о строении атома. Урок формирования новых знаний 1 Выполнение упражнений 2 Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Урок формирования новых знаний 1 Выполнение упражнений 3 Вводная контрольная работа 1 Тема№2. Строение вещества( 14ч а сов) 4 Ионная химическая связь Урок формирования новых знаний 1 Выполнение упражнений 5 Ковалентная химическая связь. Комбинированный урок 1 Индивидуальная и групповая работа по дидактическим карточкам 6 Металлическая химическая связь. Урок формирования новых знаний 1 Выполнение упражнений 7 Водородная химическая связь. Урок формирования новых знаний 1 Работа с тестами 8 Полимеры. Пластмассы. Урок формирования новых знаний 1 Выполнение упражнений 9 Полимеры. Волокна. Комбинированный урок 1 Индивидуальная и групповая работа по дидактическим карточкам 10 Газообразное состояние вещества. Комбинированный урок 1 Работа с тестами 11 Жидкое состояние вещества. Комбинированный урок 1 Выполнение заданий разного уровня сложности 12 Твердое состояние вещества. Урок формирования новых знаний 1 Работа с тестами 13 Дисперсные системы. Урок формирования новых знаний 1 Индивидуальная и групповая работа по дидактическим карточкам 14 Состав вещества и смесей. Комбинированный урок 1 Выполнение заданий разного уровня сложности 15 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Комбинированный урок 1 Работа с тестами 16 Практическая работа №1 по теме: «Получение, собирание и распознание газов» Урок практикум 1 17 Промежуточная контрольная работа. Урок контроля 1 Тема №3. Химические реакции( 8часов) Комбинированный урок Индивидуальная и групповая работа по дидактическим карточкам 18 Реакции, идущие без изменения состава веществ. Комбинированный урок 1 Индивидуальная и групповая работа по дидактическим карточкам 19 Реакции, идущие с изменение состава вещества. Комбинированный урок 1 Работа с тестами 20 Скорость химической реакции. Урок формирования новых знаний 1 Выполнение заданий разного уровня сложности 21 Обратимость химических реакций. Комбинированный урок 1 Индивидуальная и групповая работа по дидактическим карточкам 22 Роль воды в химической реакции. Комбинированный урок 1 Индивидуальная и групповая работа по дидактическим карточкам 23 Гидролиз органических и неорганических соединений. Комбинированный урок 1 Работа с тестами 24 Окислительно –в осстановительные реакции. Комбинированный урок 1 Работа с тестами 25 Электролиз. Комбинированный урок 1 Выполнение упражнений Тема№4. Вещества и их свойства( 9часов) Комбинированный урок Работа с тестами 26 Металлы. Комбинированный урок 1 Работа с тестами 27 Неметаллы. Комбинированный урок 1 Индивидуальная и групповая работа по дидактическим карточкам 28 Кислоты неорганические и органические. Комбинированный урок 1 Индивидуальная и групповая работа по дидактическим карточкам 29 Основания неорганические и органические. Комбинированный урок 1 Выполнение заданий разного уровня сложности 30 Соли. Комбинированный урок 1 Выполнение упражнений 31 Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Комбинированный урок 1 Выполнение заданий разного уровня сложности 32 Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Комбинированный урок 1 Индивидуальная и групповая работа по дидактическим карточкам 33 Итоговая контрольная работа. Урок контроля 1 34 Практическая работа №2 по теме: «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ». Урок практикум 1

Оставить комментарий: