Рабочая программа учебного предмета «История» в 6 классе.
Документы для скачивания
Пояснительная записка 1. Цель изучения учебного предмета Цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Задачи изучения истории в основной школе: - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; - овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе; - оспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; - развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. 2. Общая характеристика предмета Рабочая программа составлена на основе УМК: 1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигаси н а — А. О. Сороко- Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. ] . - М. : Просвещение. 2. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6 – 9 класс ы( основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. – М. : Просвещение. 3. Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2- е изд. - М. : Просвещение. 4. Агибалова Е. А. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е. А. Агибалова, Г. М. Донской. - М. : Просвещение. 5. История России. 6 класс. Учебник для общеобразоват. о рганизаций. В 2 ч. [ Н. А. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева] ; под ред. А. В. Торкунова. - М. : Просвещение. Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов п о разделам. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану ГБОУ РМ « Ард атовский детский дом- школа» 2016 — 2017 учебного года. 3. Место учебного предмета в учебном плане Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего( полного) общего образования. Базисный учебный план( БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 70 часов в год на предмет «история», из них 28 часов на «Всемирную историю» и 4 2 часа на «Отечественную историю». 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Школьный курс по истории предоставляет школьнику возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря нему. Содержание программы по истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающей смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно- следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся. 5. Результаты освоения курса Личностные результаты: - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д. р. ; - овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д. ) , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах( сообщение, эссе, презентация, реферат и др. ) ; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. ; - активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: - овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; - способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Тематическое планирование № п/ п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, ч. Из них Теоретическое обучение, ч. Лабораторные и практические работы, ч. Контрольная работа, ч. Экскурсии, ч. Самостоятельная работа, ч. 1 Средневековье VI –XI вв. 13 12 1 2 Средневековье XI – XV вв. 15 15 3 Население и государства на территории нашей страны с древности до XIII века 18 15 3 4 Русские земли XIII – XVI вв. 20 15 5 5 Резервное время 4 4 ИТОГО 70 57 8 5 Содержание учебного предмета 1. Средневековье VI – XI вв. 13 ч Становление средневековой Европы( VI – XI века) . Древние германцы и Римская империя. Королевство франков и христиа н ская церковь в VI – VIII веках. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Византийская империя и славяне в VI – XI веках Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI – XI веках. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крест ь яне. В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Знать и уметь: Рассказывать о социально- экономическом развитии стран Дать оценку Карлу Великому, Юстиниану и др. Рассказать об условиях развития культуры Объяснить влияние христианства и ислама на жизнь людей Раскрывать смысл, формулировать содержание понятий феодал, феод, феодализм 2. Средневековье XI – XV вв. 15 ч Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных гос у да рств в З ападной Европе( XI – XV века) . Объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германия и Италия в XII – XV веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках. Г у ситское движение в Чехии. Завоевание турками- османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в XI – XV веках. Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения. Научные откр ы тия и изобретения. Народы Азии. Америки и Африки в Средние века. Средневековый Китай. Индия: государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Наследие Средних веков в истории человечества Знать и уметь: Раскрывать смысл понятий еретики, церковь, централизованное государство, Реконкиста, инквизиция Характеризовать идеи, деятельность Яна Гуса Объяснять историческое значение образования славянских государств и государств в Европе Сравнивать традиционное общество с европейским Характеризовать государств а Востока и Европы Средневековь я 3. Население и государства на территории нашей страны с древности до XIII века 18 ч Восточные славяне. Соседи восточных славян. Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Влад и мир Святославович. Принятие христианства. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси. Политическая раздробленность на Руси. Начало раздробления Древнерусского государства Главные политические центры Руси. Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII- XIII веках. Знать и уметь: Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения Руси Объяснять смысл понятий вече, князь, ярлык, хан, баскак, иго и др. Объяснять, в чем заключались предпосылки образования Руси Использовать отрывки из Повести временных лет для характеристики социальной политики власти Давать оценку внешнеполитической деятельности князей Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта 4. Русские земли XIII – XVI вв. 20 ч Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Москва – центр борьбы с ордынским влад ы чеством. Куликовская битва. Московское княжество и его соседи в конце 14- середине15 века. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Знать и уметь: Назвать события, определяемые историками как этапы закрепощения крестьян Характеризовать внутреннюю и внешнюю политик у Иоа нна III Характеризовать положен ие крестьян в X III- XVI века х Показывать на карте территории, вошедшие в состав Руси 6. Резервное время 4 ч Материально- техническое обеспечение учебного предмета Перечень оборудования имеющегося в наличии Компьютеры в медиаклассе Мультимедиапроектор в медиаклассе Принтер в медиаклассе Интернет в медиаклассе Интерактивная доска в медиаклассе Портативный диапроектор для слайдов Учебно- методическое обеспечение предметов 1. Основная учебно- методическая литература 1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасиа — А. О. Сороко- Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. ] . - М. : Просвещение. 2. Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2- е изд. - М. : Просвещение. 3. Агибалова Е. А. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е. А. Агибалова, Г. М. Донской. - М. : Просвещение. 4. История России. 6 класс. Учебник для общеобразоват. о рганизаций. В 2 ч. [ Н. А. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева] ; под ред. А. В. Торкунова. - М. : Просвещение. 2. Дополнительные учебно- методическая литература и источники 1. Кириллов В. В. Отечественная история в схемах и таблицах/ В. В. Кириллов. – М. : Эксмо, 2012. 2. Владимирова О. В. История: полный справочник/ О. В. Владимирова. – М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. 3. Гевуркова Е. А. , Соловьев Я. В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е. А. Гевуркова, Я. С. Соловьев. – Москва: Интеллект- Центр, 2013. 4. Гевуркова Е. А. ЕГЭ. История. Типовые тестовые задания/ Е. А. Гевуркова, Я. В. Соловьев. – М. : Издательство «Экзамен», 2012. 5. История. Подготовка к ЕГЭ: учебно- методическое пособие/ П од редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/ Д: Легион, 2013. 6. История. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. / авт. - сост. Е. А. Митькина. – Ярославль: Академия развития, 2011. 7. Баранов П. А. История России в таблицах и схемах: 6- 11 классы. : справ. м атериалы/ П. А. Баранов. – М. : АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012. Интернет- сайты Всеобщая история Великие открытия http: / / www. historial. ru/ bilio/ subbotin/ subbotin_ into/ htm Культура http: / / www. krugosvet. ru/ articles/ 08/ 1000892/ 1000892al. htm История пехоты http: / / infantry. lifecity. ru/ libr/ htm История Англии http: / / www. 2uk. ru/ history/ Всемирная история: Средневековье http: / / www. withhistory. com История дипломатии http: / / www. diphis. ru Всемирная история в лицах http: / / rules. narod. ru/ История России http: / / www. gumer. info – библиотека Гумера http: / / www. hist. msu. ru/ ER/ index. html- библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова http: / / www. bibliotekar. ru – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. http: / / www. statertore. ru – история государства http: / / www. history. tom. ru – история России от князей до Президента http: / / www. lectures. edu. ru – лекции по истории для любознательных http: / / www. oiru. org – общество изучения русской усадьбы http: / / www. memoirs. ru – русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры