Рабочая программа учебного предмета «История» в 8 классе.
Документы для скачивания
Пояснительная записка 1. Цель изучения учебного предмета Цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Задачи изучения истории в основной школе: - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; - овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе; - оспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; - развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. 2. Общая характеристика предмета Рабочая программа составлена на основе УМК: 1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигаси н а — А. О. Сороко- Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. ] . - М. : Просвещение, 2011. 2. Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2- е изд. - М. : Просвещение, 2011. 3. Юдовская А. Я. Всеобщая история. История нового времени, 1800 – 1900. 8 класс: учеб. д ля общеобразовательных учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – М. : Просвещение, 2012. 4. Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. у чреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2012. Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов п о разделам. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану ГБОУ РМ « Ард атовский детский дом- школа» 2016 — 2017 учебного года. 3. Место учебного предмета в учебном плане Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего( полного) общего образования. Базисный учебный план( БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 70 часов в год на предмет «история», из них 28 часов на «Всемирную истор ию» и 42 часов на «Отечественную историю». 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Школьный курс по истории предоставляет школьнику возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря нему. Содержание программы по истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающей смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно- следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся. 5. Результаты освоения курса Личностные результаты: - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д. р. ; - овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д. ) , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах( сообщение, эссе, презентация, реферат и др. ) ; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. ; - активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: - овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; - способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Тематическое планирование № п/ п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, ч. Из них Теоретическое обучение, ч. Лабораторные и практические работы, ч. Контрольная работа, ч. Экскурсии, ч. Самостоятельная работа, ч. 1 Введение 1 1 2 Становление индустриального общества и строительство новой Европы 16 12 3 1 3 Страны Западной Европы в конце XIX века и традиционные общества 9 7 1 1 4 Россия в первой половине XIX века 17 14 3 5 Россия во второй половине XIX века 22 18 4 6 Резервное время для контрольных работ 5 5 Итого 70 52 11 5 2 Содержание учебного предмета 1. Введение 1 ч Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества: господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Знать и уметь: Объяснять значение понятия «Новое время». Назвать черты традиционного и индустриального обществ 2. Становление индустриального общества и строительство новой Европы 16 ч Индустриальные революции: достижения и проблемы. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Мополистический капитализм или империализм и его черты. Индустриальное общество. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Измения моды, новые развлечения. Наука в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека. Искусство в поисках новой картины мира. Развитие живописи, музыки, архитектуры. Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал. Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонарпата. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Разгром империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Французская революция 1848 г. и Вторая империя. Германия на пути к единству. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо- Германского союза. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии. Франко- Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны. Знать и уметь: Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился Рассказывать об открытиях и их практической значимости Выявлять социальную сторону технического прогресса Объяснять понятия либерализм и консерватизм 3. Страны Западной Европы в конце XIX века и традиционные общества 9 ч Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса»- социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне. Создание Британской империи. Конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро- Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос. . Начало промышленной революции. Внешняя политика. США в XIX в. модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов- негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн- президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. США: империализм и вступление в мировую политику. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США. Латинская Америка. Национально- освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». Знать и уметь: Характеризовать политический строй О. Бисмарка Выявлять и обозначать последствия франко- прусской войны Выделять особенности промышленного переворота в США Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, фермер Назвать итоги гражданской войны Объяснить причины изменений традиционного уклада жизни стран Латинской Америки, Китая, Японии, Индии, Африки 4. Россия в первой половине XIX века 17 ч Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй. Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Внешняя политика в 1801—1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско- французского союза. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия. Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813—1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава. Внутренняя политика в 1815—1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20- х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. Социально- экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения. Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом( полицейский надзор, цензура) . Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии. Социально- экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально- крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов. Внешняя политика в 1826—1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско- иранская война 1826—1828 гг. Русско- турецкая война 1828 — 1829 гг. Обострение русско- английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. Общественное движение 30—50- х гг. Особенности общественного движения 30—50- х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма». Крымская война 1853—1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. Образование и наука. Развитие образования в первой половине XIX в. , его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигуб- ского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно- полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество. Культура первой половины XIX в. Особенности и основные стили в художественной культуре. Романтизм, классицизм, реализм. Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. Критический реализм. Драматургические произведения. Театр. Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. Живопись. Архитектура. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Знать и уметь: Объяснять термины военные поселения, аракчеевщина, кодификация законов, западники, славянофилы Составить исторический портрет Александра I, Николая I, М. М. Сперанского, П. Д. Киселева, Е. Ф. Канкрина Анализировать программные документы декабристов Характеризовать социально- экономическое развитие страны в первой половине XIX века 5. Росси я во второй половине XIX века 22 ч Отмена крепостного права. Социально- экономическое развитие страны к началу 60- х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 60—70- х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80- х гг. «Конституция» М. Т. Лорис- Меликова. Социально- экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово- кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50- х—начала 60- х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конс- титуционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков. Народнические организации второй половины 1860- х—начала 1870- х гг. С. Г. Нечаев и « нечаевщина ». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II. Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870- х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско- турецкая война 1877—1878 гг. : причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Нацио- нальная и религиозная политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80—90- е гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Выш- неградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпри- нимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата. Общественное движение в 80—90- х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России. Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Развитие образования, искусства и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико- математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно- демократическая литература. Искусство. Общественно- политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Знать и уметь: Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях – войнах с Персией и Турцией, Кавказской войне, Крымской войне Рассказывать о положении народов Российской империи Характеризовать предпосылки отмены крепостного права Объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники, земства, городские управы Оъяснить в чем заключается эволюция народного движения конца XIX века 6. Резервное время 5 ч Календарно- тематическое планирование № п/ п Наименование разделов и тем Вид занятия Количество часов Виды самостоятельной работы Дата проведения занятия Планируемая Фактическая 1 Введение 1 1. 1 От Традиционного общества к индустриальному Лекция 1 Запись основных положений урока 2. Становление индустриального общества и строительство новой Европы 16 2. 1 Индустриальные революции: достижения и проблемы Комбинирова нный урок 1 Работа с иллюстрациями 2. 2 Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности Комбинированный урок 1 Работа с текстом «Отец Британской империи» 2. 3 Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Комбинированный урок 1 Работа с биографией изобретателя Т. Эдисона 2. 4 Наука: создание научной картины мира Комбинированный урок 1 Составление таблицы «Научная мысль XIX века» 2. 5 XIX в. в зеркале художественных исканий Практическое занятие 1 Защита сообщений 2. 6 Искусство в поисках новой картины мира Комбинированный урок 1 Работа с иллюстрациями 2. 7 Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство Комбинированный урок 1 Составление таблицы «Идеи либералов и консерваторов» 2. 8 Урок повторения пройденного Практическое занятие 1 Работа с заданиями и вопросами учебника 2. 9 Консульство и образование наполеоновской империи Комбинированный урок 1 Работа с извлечениями из Французского Гражданского кодекса 2. 10 Разгром империи Наполеона. Венский конгресс Комбинированный урок 1 Работа с текстом «Он заслонил собой Британию» 2. 11 Великобритания: сложный путь к величию и процветанию Комбинированный урок 1 Работа с петицией чартистов 2. 12 Франция Бурбонов и Орлеанов: от 1830 к Второй республике Комбинированный урок 1 Работа с историческим источником 2. 13 Германия: на пути к единству Комбинированный урок 1 Работа с текстом «Железный канцлер» 2. 14 Италия Самостоятельная работа 1 Работа с мемуарами Дж. Г арибальди 2. 15 Война изменившая карту Европы Комбинированный урок 1 Работа с историческими источниками 2. 16 Урок повторения пройденного Практическое занятие 1 Составление таблицы «Основные события в области международных отношений в 1815 – 1870 гг. » 3 Страны Западной Европы в конце XIX века и традиционные общества 9 3. 1 Германская империя: борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи Лекция 1 Запись основных положений изучаемой темы 3. 2 Франция: Третья республика Италия: время реформ и колониальных захватов Комбинированный урок 1 Исторический диктант 3. 3 От Австрийской империи к Австро- Венгрии Комбинированный урок 1 Терминологический диктант 3. 4 США в XIX веке Комбинированный урок 1 Работа с извлечением из «Закона об охране производства и торговли от незаконных стеснений и монополий» США 3. 5 Латинская Америка в XIX веке Самостоятельная работа 1 Составление схемы «Основные события в Латинской Америке во второй половине XIX века 3. 6 Япония на пути модернизации. Китай: традиции против модернизации Комбинированный урок 1 Работа с текстом «Вся Япония» 3. 7 Индия и Африка в XIX веке Лекция 1 Работа с текстом «Как создавалась карта Африки» 3. 8 Международные отношения: дипломатия или войны Комбинированный урок 1 Работа с текстом «Преступная война» 3. 9 Урок повторения пройденного Практическое занятие 1 Работа с заданиями и вопросами 4 Россия в первой половине XIX века 17 4. 1 Внутренняя политика Александра I и внешняя политика 1801 – 1812 гг. Комбинированный урок 1 Работа с историческими источниками 4. 2 Реформаторская деятельность М. М. Сперанского Комбинированный урок 1 Работа с биографией М. М. Сперанского 4. 3 Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 4. 4 Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. Комбинированный урок 1 Работа с иллюстрациями 4. 5 Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Комбинированный урок 1 Работа с историческими источниками 4. 6 Общественный движения при Александре I Урок- семинар 1 Защита сообщений 4. 7 Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов Комбинированный урок 1 Работа с «Манифестом к русскому народу» декабристов 4. 8 Внутренняя политика Николая I Комбинированный урок 1 Работа с текстом В. А. Жуковского «О действиях цензуры» 4. 9 Социально- экономическое развитие в 20- 50- е гг. XIX в. Комбинированный урок 1 Работа с документом «Об обязанных крестьянах» 4. 10 Внешняя политика Николая I Комбинированный урок 1 Исторический диктант 4. 11 Общественные движения в годы правления Николая I Комбинированный урок 1 Работа с иллюстрациями 4. 12 Крымская война 1853 – 1856 гг. Оборона Севастополя Комбинированный урок 1 Работа с воспоминаниями участников войны 4. 13 Образование и наука Комбинированный урок 1 Работа с историческими источниками 4. 14 Русские первооткрыватели и путешественники Комбинированный урок 1 Работа с дневником участника антарктической экспедиции 4. 15 Художественная культура Комбинированный урок 1 Составление таблицы «Культура России XIX века» 4. 16 Быт и обычаи Урок- семинар 1 Защита сообщений 4. 17 Урок повторения пройденного Практическое занятие 1 Работа с заданиями и вопросами 5. Россия во второй половине XIX века 22 5. 1 Накануне отмены крепостного права Лекция 1 Запись основных положений изучаемой темы 5. 2 Крестьянские реформы 1861 г. Комбинированный урок 1 Работа с историческим источником 5. 3. Либеральные реформы 60 – 70- х гг. XIX в. Комбинированный урок 1 Работа с текстом «О новом суде» 5. 4. Социально- экономическое развитие после отмены крепостного права Комбинированный урок 1 Работа с текстом «Записки из деревни» 5. 5. Общественное движение: либералы и консерваторы Комбинированный урок 1 Письменный ответ на вопрос «В чем вы видите точки соприкосновения между либералами и консерваторами пореформенной эпохи? » 5. 6. Зарождение революционного народничества и его идеология Комбинированный урок 1 Составление таблицы «Идеи революционного народничества» 5. 7. Революционное народничество второй половины 60- х- начала 80- х гг. XIX в. Комбинированный урок 1 Работа с историческим источником 5. 8. Внешняя политика Александра II Комбинированный урок 1 Работа с историческим источником 5. 9. Русско- турецкая война 1877 – 1878 гг. Лекция 1 Работа с воспоминаниями С. Ю. Витте о русско- турецкой войне 5. 10 Внутренняя политика Александра III Комбинированный урок 1 Работа с текстом «Из речи К. П. Победоносцева «Что такое конституция? » 5. 11 Экономическое развитие в годы правления Александра III Комбинированный урок 1 Работа с текстом «О железнодорожной политике» С. Ю. Витте 5. 12 Положение основных слоев общества Комбинированный урок 1 Работа с текстом «О русском купечестве» 5. 13 Общественное движение в 80- 90- х гг. XIX в. Комбинированный урок 1 Анализ программы группы Освобождение труда 5. 14 Внешняя политика Александра III Комбинированный урок 1 Работа с извлечением «Проекта военной конвенции между Россией и Францией» 5. 15 Просвещение и наука Урок- семинар 1 Защита сообщений 5. 16 Литература и изобразительное искусство Комбинированный урок 1 Работа с иллюстрациями 5. 17 Архитектура, музыка, театр, народное творчество Урок- семинар 2 Защита сообщений 5. 18. Быт: новые черты в жизни города и деревни Комбинированный урок 2 Исторический диктант 5. 19 Урок повторения пройденного Практическое занятие 2 Активное воспроизведение учащимися ранее изученного материала в ходе устного опроса. Перекрёстный опрос учащихся 6 Резервное время для контрольных работ 5 6. 1 Контрольная работа Контроль знаний 1 Работа с заданиями, тестами 6. 2 Контрольная работа Контроль знаний 1 Работа с заданиями, тестами 6. 3 Контрольная работа Контроль знаний 1 Работа с заданиями, тестами 6. 4 Контрольная работа Контроль знаний 1 Работа с заданиями, тестами 6. 5 Контрольная работа Контроль знаний 1 Работа с заданиями, тестами Итого 70 Материально- техническое обеспечение учебного предмета 1. Перечень оборудования имеющегося в наличии Компьютеры в медиаклассе Мультимедиапроектор в медиаклассе Принтер в медиаклассе Интернет в медиаклассе Интерактивная доска в медиаклассе Портативный диапроектор для слайдов 2. Перечень наглядных и дидактических материалов имеющихся в наличии Исторические карты Европа в 1799 – 1815 гг. Европа в 1815 – 1849 гг. Европа после Венского конгресса 1815 года Европа во второй половине XIX в. Гражданская война в США 1861 – 1865 Экономическое развитие Российской империи во второй половине XIX Экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX Отечественная война 1812 года Развитие капитализма в России с 1861 – до конца XIX века Учебно- методическое обеспечение предметов 1. Основная учебно- методическая литература 1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасиа — А. О. Сороко- Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. ] . - М. : Просвещение, 2011. 2. Примерные программы по учебным предметам. История; проект. - 2- е изд. - М. : Просвещение, 2011. 3. Юдовская А. Я. Всеобщая история. История нового времени, 1800 – 1900. 8 класс: учеб. д ля общеобразовательных учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – М. : Просвещение, 2012. 4. Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. у чреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2012. 2. Дополнительные учебно- методическая литература и источники 1. Кириллов В. В. Отечественная история в схемах и таблицах/ В. В. Кириллов. – М. : Эксмо, 2012. 2. Владимирова О. В. История: полный справочник/ О. В. Владимирова. – М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. 3. Гевуркова Е. А. , Соловьев Я. В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е. А. Гевуркова, Я. С. Соловьев. – Москва: Интеллект- Центр, 2013. 4. Гевуркова Е. А. ЕГЭ. История. Типовые тестовые задания/ Е. А. Гевуркова, Я. В. Соловьев. – М. : Издательство «Экзамен», 2012. 5. История. Подготовка к ЕГЭ: учебно- методическое пособие/ П од редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/ Д: Легион, 2013. 6. Баранов П. А. История России в таблицах и схемах: 6- 11 классы. : справ. м атериалы/ П. А. Баранов. – М. : АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012. Интернет- сайты Всеобщая история http: / / www. renesans. narod. ru Культура нового времени http: / / www. krugosvet. ru/ articles/ 08/ 1000892/ 1000892al. htm История пехоты http: / / infantry. lifecity. ru/ libr/ htm История Англии http: / / www. 2uk. ru/ history/ Всемирная история: научная революция Нового времени http: / / www. withhistory. com/ scientific- revolution. html История дипломатии http: / / www. diphis. ru Всемирная история в лицах http: / / rules. narod. ru/ История России http: / / www. gumer. info – библиотека Гумера http: / / www. hist. msu. ru/ ER/ index. html- библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова http: / / www. bibliotekar. ru – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. http: / / www. statertore. ru – история государства http: / / www. history. tom. ru – история России от князей до Президента http: / / www. lectures. edu. ru – лекции по истории для любознательных http: / / www. oiru. org – общество изучения русской усадьбы http: / / www. memoirs. ru – русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры