a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа учебного предмета «История» в 10 классе.

Опубликовано: 2016-09-14 21:38:30

Документы для скачивания

Пояснительная записка 1. Цель изучения учебного предмета Цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Задачи изучения истории в основной школе: - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; - овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе; - оспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; - развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. 2. Общая характеристика предмета Рабочая программа составлена на основе УМК: 1. Программы курса «История. История России и мира» 10- 11 классы/ Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина. 4- е изд. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012. 2. Программы курса «История России». 10 класс. / Сахаров А. Н. , Боханов А. Н. , Козленко С. И. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. 3. Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса. - М. : Русское слово, 2013. 4. Сахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVII века. Ч. 1: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ А. Н. Сарахов. - 10- е изд. - М. : ООО «Русское слово — учебник», 2012. 5. Сахаров А. Н. , Боханов А. Н. История Росии. XVIII – XIX века. Ч. 2: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов; под общ. ред. чл. - корр. Р АН А. Н. Сахарова. - 10- е изд. - М. : ООО «Русское слово учебник», 2012. Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану ГБОУ РМ « Ард атовск ий детский дом- школа» 2016 — 2017 учебного года. 3. Место учебного предмета в учебном плане Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего( полного) общего образования. Базисный учебный план( БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 68 часов в год на предмет «история», из них 28 ча сов на «Всемирную историю» и 42 часа на «Отечественную историю». 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Школьный курс по истории предоставляет школьнику возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря нему. Содержание программы по истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающей смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно- следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся. 5. Результаты освоения курса Личностные результаты: - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; - осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д. р. ; - овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д. ) , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах( сообщение, эссе, презентация, реферат и др. ) ; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. ; - активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: - овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; - способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Тематическое планирование № п/ п Наименование разделов Максимальная нагрузка учащегося, ч Из них Теоретическое обучение, ч Лабораторные и практические, ч. Контрольная работа, ч. Экскурсии, ч Самостоятельная работа, ч. 1 Пути и методы познания истории 1 1 2 Человечество на заре своей истории 5 4 1 3 Русь, Европа и Азия в Средние века 16 12 2 2 4 Позднее Средневековье: Европа и Русь 11 9 1 1 5 Новое время: эпоха европейского господства 31 28 2 1 Резервное время 6 1 5 Итого 70 55 5 5 5 Содержание учебного предмета 1. Пути и методы познания истории 1 ч Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Счет лет в истории. Хронология. Изменение счета времени с наступлением христианской эры. Знать и уметь: Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю 2. Человечество на заре своей истории 5 ч Этапы развития исторического знания. У истоков рода человеческого. Неолитическая революция. Деспотии Востока. Города – государства Греции и Италии. Возвышение Рима. Наступление «варваров» в Евразии. Появление человека на территории Восточной Европы. Формирование народов Восточной Европы. Знать и уметь: Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство Характеризовать достижения первобытного человека Характеризовать природно- климатические условия древних государств Рассказывать об отношениях древних госуда рств с с оседями Показывать на карте территории расселения народов Сравнивать положение свободного человека и раба в различных государствах 3. Русь, Европа и Азия в Средние века 16 ч Раннефеодальные империи в Европе и их распад. Экспансия ислама. Появление славян. Славяне в V – VII веках. Религия древних славян. Предпосылки образования Древнерусского государства. Русь во времена правления Игоря, Ольги и Святослава. Византия и Русь. Русь во времена Владимира Святославовича. Правление Ярослава Мудрого. Русское общество в XI веке. Время новых усобиц. Владимир Мономах – великий киевский князь. Политическая раздробленность Руси. Киевское и Чернигово- Северское княжества. Галицко- Волынское княжество. Новгородская земля. Северо – Восточная Русь в XII – начале XIII века. Культура Руси X – начала XIII веков. Монгольские завоевания в Азии и русские земли. Начало монголо – татарского вторжения на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский. Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV – XV веках. Образование централизованных госуда рств в З ападной Европе. Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской. Образование единого государства России. Иван III. Культура и быт XIV – XV веков. Знать и уметь: Показывать на карте территорию расселения германцев, кельтов и славян вдоль границ Римской империи Рассказывать о складывании государств у варваров Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху средневековья Составлять логический рассказ о славянских племенах в древности Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян Устанавливать связь между крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет церкви в обществе Рассказывать об образовании Древнерусского государства Рассказывать о деятельности первых князей, анализировать деятельность Александра Невского 4. Позднее Средневековье: Европа и Русь 11 ч Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки. Реформы Ивана Грозного. Внешняя политика Ивана Грозного. В преддверии Смуты. Культура и быт в XV – XVI веках. Смутное время. Первые Романовы. «Священство и царство». Хозяйство и сословия. « Бунташный » век. Внешняя политика России в XVII веке. Присоединение Сибири. Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны. Культура и быт в XVII веке. Абсолютизм в Западной Европе и России Государства Азии в позднем Средневековье. Знать и уметь: Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России XVII веке Объяснять смысл понятий абсолютизм, церковный раскол, старообрядцы, протекционизм, приписные крестьяне Рассказывать о географических открытиях в России и мире 5. Новое время: эпоха европейского господства 31 ч Кризис сословного строя в Европе. Эпоха просвещения и просвещенный абсолютизм. Россия и Европа во 2- й половине XVIII века. Война за независимость в Северной Америке. Великая Французская революция. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 года. Россия в первой половине XIX века. Крымская война. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. Страны Западного полушария в XIX веке. Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности. Завершение колониального раздела мира. Россия – многонациональная империя. Общественно – политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века. Н аука и искусство в XVIII – XIX веках. Знать и уметь: Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований Использовать отрывки из петровских указов, Табели о рангах для характеристики социальной политики власти Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта Назвать события, определяемые историками как дворцовые перевороты Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Петра I Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII века Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII века, места важнейших сражений Объяснять термины военные поселения, аракчеевщина, кодификация законов, западники, славянофилы Составить исторический портрет Александра I, Николая I, М. М. Сперанского, П. Д. Киселева, Е. Ф. Канкрина Анализировать программные документы декабристов Характеризовать социально- экономическое развитие страны в первой половине XIX века Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях – войнах с Персией и Турцией, Кавказской войне, Крымской войне Рассказывать о положении народов Российской империи Характеризовать предпосылки отмены крепостного права Объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники, земства, городские управы Объяснить в чем заключается эволюция народного движения конца XIX века 6. Резервное время 6 ч Календарно- тематическое планирование № п/ п Наименование разделов и тем Вид занятий Количество часов Виды самостоятельной работы Дата проведения занятия Планируемая Фактическая I Пути и методы познания истории Вводный урок 1 Записать основные положения лекции II Человечество на заре своей истории 5 2. 1 Первобытная эпоха Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой в учебнике стр 35 2. 2 Первые государства Древнего мира Комбинированный урок 1 Работа со схемой «Социальная структура Древнего Египта» 2. 3 Античная эпоха в истории человечества Комбинированный урок 1 Работа со схемой «Образование и распад державы Александра Македонского» 2. 4 Крушение империи Древнего мира Комбинированный урок 1 Работа с контурной картой «Падение Западной Римской империи» 2. 5 Повторение пройденного Самостоятельная работа 1 Работа с вопросами параграфа 12 № 1- 6 стр 103 III Русь, Европа и Азия в Средние века 16 3. 1 Раннефеодальные империи в Европе. Экспансия ислама Комбинированный урок 1 Составление плана «Образование раннефеодальных государств в Европе» 3. 2 Исторические корни славян. Восточные славяне в VIII- IX Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 3. 3 Правление Ярослава Мудрого Комбинированный урок 1 Работа с генеалогической таблицей 3. 4 Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах Комбинированный урок 1 Составление сравнительной таблицы 3. 5 Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах Комбинированный урок 1 Работа с генеалогической таблицей 3. 6 Политическая раздробленность Самостоятельная работа 1 Работа с исторической картой 3. 7 Культура Руси X – начала XIII века Практическая работа 1 Подготовка и защита сообщений 3. 8 Образование централизованных госуда рств в З ападной Европе. Монгольские завоевания в Азии. Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 3. 9 Монголо- татарское нашествие на Русь. Политика Александра Невского Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 3. 10 Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы Комбинированный урок 1 Составление схемы с причинно- следственными связями 3. 11 Эпоха Куликовской битвы Комбинированный урок 1 Работа с планом- схемой 3. 12 Междоусобная война на Руси Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 3. 13 Образование Русского централизованного государства. Социально — экономическое развитие Московской Руси Комбинированный урок 1 Составление схемы с причинно- следственными связями 3. 14 Правление Ивана IV. Внешняя политика. Опричнина. Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 3. 15 Культура и быт в XIV – XVI веках Практическая работа 1 Подготовка и защита сообщений 3. 16 Повторение пройденного Самостоятельная работа 1 IV Позднее Средневековье: Европа и Русь 11 4. 1 Эпоха Великих географических открытий Комбинированный урок 1 Составление схемы с причинно- следственными связями 4. 2 Начало Смуты Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 4. 3 Кризис общества и государства Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 4. 4 Спасители Отечества Комбинированный урок 1 Подготовка и защита сообщений 4. 5 Россия после Смуты. Царствование Михаила Романова и Алексея Михайловича Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 4. 6 « Бунташный » век Комбинированный урок 1 Работа с проблемными заданиями 4. 7 Экономическое и общественное развитие России в XVII веке. Освоение Сибири и Дальнего Востока Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой, подготовка и защита сообщений 4. 8 Россия на кануне преобразований Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 4. 9 Культура и быт России в XVII веке Практическая работа 1 Подготовка и защита сообщений 4. 10 Государства Азии в позднем Средневековье Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 4. 11 Повторение пройденного Самостоятельная работа 1 Работа с проблемными заданиями V Новое время: эпоха европейского господства 31 5. 1 Кризис сословного строя в Европе. Буржуазные революции Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 5. 2 Эпоха Петра I. Северная война Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 5. 3 Реформы Петра I Комбинированный урок 1 Составление плана- схемы 5. 4 Государство и общество в эпоху Петровских реформ Комбинированный урок 1 Подготовка сообщений 5. 5 Эпоха дворцовых переворотов Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 5. 6 Расцвет дворянской империи Комбинированный урок 1 № 7 стр 66 учебника «Сравнение правления Петра I и Екатерина II ” 5. 7 Могучая внешнеполитическая поступь империи Комбинированный урок 1 Подготовка сообщений о развитии русской военной школы в XVIII веке 5. 8 Экономика и население России во второй половине XVIII века Комбинированный урок 1 Работа со статистическими данными 5. 9 Культура и быт России XVIII века Практическая работа 1 Подготовка и защита сообщений 5. 10 Тревожное окончание века Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 5. 11 Промышленный переворот в Европейских странах Комбинированный урок 1 Заполнение таблицы «Развитие английской буржуазной революции» стр 227 учебника 5. 12 Мир Востока в XVIII Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 5. 13 Война за независимость в Северной Америке Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 5. 14 Великая французская революция Самостоятельная работа 1 Заполнение таблицы «Причины революции во Франции» 5. 15 Первые годы правление Александра I Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 5. 16 Внешняя политика России и Отечественная война 1812 года Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 5. 17 Россия в послевоенный период. Движение декабристов Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 5. 18 Реакция и революции в Европе 1820 — 1840- х гг. Комбинированный урок 1 Составление сравнительной таблицы 5. 19 Внутренняя политика Николая I Комбинированный урок 1 Работа с исторической картой 5. 20 Внешняя политика Николая I. Крымская война Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 5. 21 Общественная и духовная жизнь России Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 5. 22 Русская культура в первой половине XIX века Комбинированный урок 1 Подготовка и защита сообщений 5. 23 Колониализм, кризис в странах Востока Комбинированный урок 1 Составление сравнительной таблицы 5. 24 Великие реформы. Экономическое развитие России после отмены крепостного права Комбинированный урок 1 Записать основные положения лекции 5. 25 Общественно- политическое развитие России в 1860 — 1880- е гг. Комбинированный урок 2 Работа с иллюстрациями 5. 26 Внешняя политика России в 1860 — 1880- е гг. Комбинированный урок 2 Записать основные положения лекции 5. 27 Наука и искусство в XVIII – XIX веках. Русская культура Практическая работа 1 Подготовка и защита сообщений 5. 28 Повторение пройденного Комбинированный урок 2 Работа с проблемными заданиями VI Резервное время 6 Вводная контрольная работа Контроль знаний 1 Выполнение заданий контрольной работы Контрольная работа Контроль знаний 1 Выполнение заданий контрольной работы Контрольная работа Контроль знаний 1 Выполнение заданий контрольной работы Контрольная работа Контроль знаний 1 Выполнение заданий контрольной работы Контрольная работа Контроль знаний 1 Выполнение заданий контрольной работы Работа над ошибками Работа над ошибками 1 Устная работа с заданиями Итого 70 Материально- техническое обеспечение учебного предмета 1. Перечень оборудования имеющегося в наличии Компьютеры в медиаклассе Мультимедиапроектор в медиаклассе Принтер в медиаклассе Интернет в медиаклассе Интерактивная доска в медиаклассе Портативный диапроектор для слайдов 2. Перечень наглядных и дидактических материалов имеющихся в наличии Исторические карты Междуречье и восточное Средиземноморье в древности Греко- Персидские войны VI в до н. э Падение Западной Римской империи Византия и славяне в VII веке Западная Европа в XVI – XVII веках. Крестовые походы Европа в 16 веке Европа в 17 веке Реформация и контрреформация в Западной Европе в 16 – 17 веках Национально- освободительное движение в Нидерландах в 1566 – 1699 гг. Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США Экономическое развитие России в 17 веке Европа в период наполеоновских войн 1799 – 1815 гг. Смутное время в России в начале 18 века Российская империя во второй половине 18 века Мир в 17 – 18 веках Важнейшие географические открытия и колониальные захваты 15 – 18 веков Европа в первой половине 17 века Европа в 1799 – 1815 гг. Европа в 1815 – 1849 гг. Российская империя в 18 веке Европа после Венского конгресса 1815 года Европа в 1799 – 1815 гг. Европа в 1815 – 1849 гг. Европа после Венского конгресса 1815 года Европа во второй половине XIX в. Гражданская война в США 1861 – 1865 Экономическое развитие Российской империи во второй половине XIX Экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX Отечественная война 1812 года Развитие капитализма в России с 1861 – до конца XIX века Учебно- методическое обеспечение предметов 1. Основная учебно- методическая литература 1. Программы курса «История. История России и мира» 10- 11 классы/ Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина. 4- е изд. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012. 2. Программы курса «История России». 10 класс. / Сахаров А. Н. , Боханов А. Н. , Козленко С. И. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. 3. Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса. - М. : Русское слово. 4. Сахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVII века. Ч. 1: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ А. Н. Сарахов. - 10- е изд. - М. : ООО «Русское слово — учебник», 2012. 5. Сахаров А. Н. , Боханов А. Н. История Росии. XVIII – XIX века. Ч. 2: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов; под общ. ред. чл. - корр. Р АН А. Н. Сахарова. - 10- е изд. - М. : ООО «Русское слово учебник», 2012. 2. Дополнительные учебно- методическая литература и источники 1. Кириллов В. В. Отечественная история в схемах и таблицах/ В. В. Кириллов. – М. : Эксмо, 2012. 2. Владимирова О. В. История: полный справочник/ О. В. Владимирова. – М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. 3. Гевуркова Е. А. , Соловьев Я. В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е. А. Гевуркова, Я. С. Соловьев. – Москва: Интеллект- Центр, 2013. 4. Баранов П. А. История России в таблицах и схемах: 6- 11 классы. : справ. м атериалы/ П. А. Баранов. – М. : АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012. Интернет- сайты http: / / www. gumer. info – библиотека Гумера http: / / www. hist. msu. ru/ ER/ index. html- библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова http: / / www. bibliotekar. ru – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. http: / / www. statertore. ru – история государства http: / / www. history. tom. ru – история России от князей до Президента http: / / www. lectures. edu. ru – лекции по истории для любознательных http: / / www. oiru. org – общество изучения русской усадьбы http: / / www. memoirs. ru – русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях.

Оставить комментарий: