a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» в 8 классе.

Опубликовано: 2016-09-14 21:42:26

Пояснительная записка 1. Цель изучения учебного предмета Цель изучения обществознания в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления учащимся типичных социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина. В клад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой обществоведческой подготовке и социализации учащихся. Задачи изучения обществознания в основной школе: Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско- общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно- бытовых отношений. 2. Общая характеристика предмета Рабочая программа составлена на основе УМК: 1. Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. у чреждений. – М. : Просвещение, 2011. 2. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание: проект. – 2 –е изд. , дораб. – М. : Просвещение, 2011. 3. Боголюбов Л. Н. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И. – М. : Просвещение. 2010 Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов п о разделам. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 учебный час в неделю, что соответствует учебному плану ГБОУ РМ « Ард атовский детский дом- школа» 2016 — 2017 учебного года. 3. Место учебного предмета в учебном плане Общее количество врем ени на учебный год составляет 35 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени. Курс «Обществознания» в 8 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении обществознания в 7 классе, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс «Обществознания» в 8 классе, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. 5. Результаты освоения курса Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность( от постановки цели до получения и оценки результата) ; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально- философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей( производитель, потребитель и др. ) ; овладении различными видами публичных выступлений( высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно- следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую( из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др. ) , выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей( анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями) ; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно- мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально- политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов Тематическое планирование № п/ п Наименование раздела Максимальная нагрузка учащегося, ч. Из них Теоретическое обучение, ч. Лабораторные и практические работы, ч. Контрольная работа, ч. Экскурсии, ч. Самостоятельная работа, ч. I Введение 1 1 II Личность и общество 6 5 1 III Сфера духовной культуры 8 4 2 2 IV Экономика 13 9 2 1 1 V Социальная сфера 5 2 1 1 1 VI Итоговое повторение 1 1 Резервное время 1 1 Итого 35 21 6 3 5 Содержание учебного предмета 1. Введение 1 ч Для чего человек изучает процессы, происходящие во круг него. 2. Личность и общество 6 ч Что делает человека человеком. Понятия: человек, общество, природа. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Как стать личностью. Знать и уметь: выявить что делает человека человеком характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке приводить примеры основных видов деятельности человека 3. Сфера духовной культуры 8 ч Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор. Ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры. Знать и уметь: Объяснить роль морали в жизни человека Характеризовать основные принципы морали Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ Определять сущностные характеристики религ ии и ее роль в культурной жизни 4. Экономика 13 ч Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Производство как основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике. Распределение доходов. Потребление. Инфляция и семейная экономика. Безработица, её причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля. Знать и уметь: Раскрыть роль экономики в жизни общества Объяснять причину ограниченности экономических ресурсов Объяснять смысл понятия собственность Характеризовать основные типы экономических систем Различать товары и услуги Характеризовать экономические функции государства 5. Социальная сфера 5 ч Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение Знать и уметь: Выявлять и различать различные социальные общности и группы Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества Называть позиции определяющие статус личности Знать и правильно использовать понятия этнос, нация и национальность Объянять причины отклоняющегося поведения 6. Итоговое повторение 1 ч Повторение всего пройденного материала, применение полученных знаний на практике. 7. Резервное время 2 ч Календарно- тематическое планирование № п/ п Наименование разделов и тем Вид занятий Количество часов Виды самостоятельной работы Дата проведения занятия Планируемая Фактическая 1. Введение Вводный урок 1 Запись основных положений урока. Тестирование 2. Личность и общество 6 2. 1. Что делает человека человеком Лекция 1 Запись основных положений урока. Тестирование 2. 2. Понятия: человек, общество, природа Комбинированный урок 1 Запись основных положений урока 2. 3. Общество как форма жизнедеятельности людей. Комбинированный урок 1 Работа с проблемными заданиями, вопросами. Составление словарика 2. 4. Развитие общества. Комбинированный урок 1 Работа с проблемными заданиями, вопросами. Составление словарика 2. 5. Как стать личностью. Комбинированный урок 1 Работа с проблемными заданиями, вопросами. Составление словарика 2. 6. Практикум по главе Самостоятельная работа 1 Работа с вопросами 3. Сфера духовной культуры 8 3. 1. Сфера духовной жизни. Комбинированный урок 1 Запись основных положений урока. Тестирование 3. 2. Мораль. Комбинированный урок 1 Составление схем 3. 3. Долг и совесть Самостоятельная работа 1 Написание творческой роботы в форме эссе 3. 4. Моральный выбор. Ответственность. Комбинированный урок 1 Запись основных положений урока. Тестирование 3. 5. Образование Комбинированный урок 1 Работа с документами 3. 6. Наука в современном обществе. Практическая работа 1 Составление сравнительной таблицы 3. 7. Религия как одна из форм культуры. Практическая работа 1 Работа с вопросами 3. 8. Практикум по главе Самостоятельная работа 1 тестирование 4. Экономика 13 4. 1. Экономика и её роль в жизни общества. Комбинированный урок 1 Запись основных положений урока. Тестирование 4. 2. Главные вопросы экономики. Комбинированный урок 1 Работа с вопросами 4. 3. Собственность. Практическая работа 1 Составление плаката 4. 4. Рыночная экономика. Комбинированный урок 1 Запись основных положений урока. Тестирование 4. 5. Производство как основа экономики Комбинированный урок 1 Запись основных положений урока 4. 6. Предпринимательская деятельность. Комбинированный урок 1 Работа с проблемными заданиями, вопросами. Составление словарика 4. 7. Роль государства в экономике Комбинированный урок 1 Работа с проблемными заданиями, вопросами. Составление словарика 4. 8. Распределение доходов Комбинированный урок 1 Работа с проблемными заданиями, вопросами. Составление словарика 4. 9. Потребление. Самостоятельная работа 1 Построение пирамиды «Потребление» 4. 10. Инфляция и семейная экономика. Практическая работа 1 Работа с графиками 4. 11. Безработица, её причины и последствия. Комбинированный урок 1 Запись основных положений урока. Тестирование 4. 12. Мировое хозяйство и международная торговля. Комбинированный урок 1 Запись основных положений урока 4. 13. Практикум по главе Контрольная работа 1 тестирование 5. Социальная сфера 5 5. 1. Социальная структура общества. Комбинированный урок 1 Запись основных положений урока. Тестирование 5. 2. Социальные статусы и роли. Комбинированный урок 1 Работа с проблемными заданиями, вопросами. Составление словарика 5. 3. Нации и межнациональные отношения Самостоятельная работа 1 Подготовить презентацию «Россия – многонациональная страна» 5. 4. Отклоняющееся поведение. Практическая работа 1 Составление сравнительной таблицы 5. 5. Практикум по главе Контрольная работа 1 тестирование 6. Итоговое повторение Практическая работа 1 Резервное время Контрольная работа 1- итого- 35- - - Материально- техническое обеспечение учебного предмета 1. Перечень оборудования имеющегося в наличии Компьютеры в медиаклассе Мультимедиапроектор в медиаклассе Принтер в медиаклассе Интернет в медиаклассе Интерактивная доска в медиаклассе Учебно- методическое обеспечение предметов 1. Основная учебно- методическая литература 1. Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. у чреждений. – М. : Просвещение, 2011. 2. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание: проект. – 2 –е изд. , дораб. – М. : Просвещение, 2011. 3. Боголюбов Л. Н. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И. – М. : Просвещение, 2010. 2. Дополнительные учебно- методическая литература и источники 1. Баранов П. А. Обществознание в таблицах/ П. А. Баранов. – М. : Астрель: П олиграфиздат, 2012. 2. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник/ П. А. Баранов, А. В. Воронцов. – М. : Астрель: П олиграфиздат, 2012. Интернет- сайты http: / / www. rsnet. ru/ - Официальная Россия( сервер органов государственной власти РФ) . http: / / www. president. kremlin. ru/ - Президент РФ. http: / / www. socionet. ru – Соционет: информационное пространство по общественным наукам. http: / / www. infap. ru – Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России. http: / / www. gks. ru – Федеральная служба государственной статистики. http: / / www. alleng. ru/ edu/ social2. htm- Образовательные ресурсы Интернета – обществознание. http: / / www. form. ru – Фонд общественного мнения. http: / / www. bisinesslovoc. ru – Бизнес- словарь. http: / / www. glossary. ru – Глоссарий по социальным наукам.

Оставить комментарий: