a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 3 класс

Опубликовано: 2016-09-14 21:48:45

Документы для скачивания

Рассмотрена и одобрена «Утверждаю» на заседании МО Директор ГБОУ РМ Руководитель МО « Ардатовский детский дом- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С в яткина Н. Н. школа»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Дубровин С. Б. «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г Рабочая программа учебного предмета «М узыка» 3 класс Составитель: Удалов А. Б. учитель музыки Ардатов 2016 г. Пояснительная записка Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 4- го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке-  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М. , Просвещение, 2011. Цели программы: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний  о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно- творческой деятельности( пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическое движение и импровизация) . Задачи программы: развитие эмоционально- осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно- нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых( песня, танец, марш) и более сложных( опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов) ; изучение особенностей музыкального языка; формирование музыкально- практических умений и навыков музыкальной деятельности( сочинение, восприятие, исполнение) , а также – творческих способностей детей. Общая характеристика учебного предмета Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально- образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально- творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно- нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно- смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы- охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы( поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально- эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты « слышания », «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». П остижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование( разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях( речевой, вокальной, ритмической, пластической) ; в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. В соответствии с  Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов( из расчета 1 час в неделю) , из них: 1 класс- 33 часа, во 2- 4 классах по 34 часа. Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства. Содержание в 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содер жания музыкальных произведений. Теоретический раздел программы включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические понятия введены в образные названия содержательных тем( « Тембры- краски», « Знаки препинания в музыке») , другие представлены в рисунках и фотографиях, третьи даны в форме текстов на страницах учебника. Таким образом, теория как будто растворяется в общем содержательном потоке.  Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий( познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов. Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 3- м классе является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей; - выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; - позитивная самооценка своих музыкальн о- творческих способностей. Регулятивные УУД: - умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме( в соответствии с требованиями учебника для 3- го класса) - умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно- творческих задач; Познавательные УУД: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3- го класса; - умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи; - осуществление элементов синтеза как составление целого. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальн о- творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса, школы. Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3- м классе являются формирование следующих умений. Обучающийся научится: демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; проявлять личностно- окрашенное эмоционально- образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально- творческой деятельностью выражать понимание интонационно- образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторо в( П. Чайковский, В. Моцарт, А. Бородин, Н. Римский- Корсаков, М. Глинка) ; уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки. Обучающийся получит возможность научиться: знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов; умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; Тематическое планирование № п/ п Наименование тем разделов Максималь- ная нагрузка уч- ся, часы Из них Теорети- ческое обучение, часы Лабора- торные и прак- тические работы, часы Конт- рольные работы, часы Экскур- сии, часы Самос- тоятель- ная работа, часы 1. « Россия – Родина моя» 5 ч 5 ч 2. « День, полный событий» 4 ч. 3 ч 1 ч 3. О России петь, что стремиться в храм 4 ч. 4 ч 4. « Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4 ч. 3 ч 1 ч 5. . «В музыкальном театре» 6 ч. 6 ч 6. В концертном зале 6 ч. 5 ч 1 ч 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5 ч. 4 ч 1 ч Итого: 34 ч. 30 ч 4 ч Содержание программы предмета «Музыка» 3 класс. I  четверть  ( 9 часов) Тема раздела:  «Россия – Родина моя» ( 5 ч. )         Урок 1. Мелодия  - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно- образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности( мелодия) . Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души. Урок 2.  Природа и музыка( романс) . Звучащие картины.  Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности( мелодия, аккомпанемент) . Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.         Урок 3. .  «Виват, Россия! »( кант) . «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.         Урок 4.  Кантата «Александр Невский».  Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский».  Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.         Урок 5.  Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин».   Тема раздела:  «День, полный событий» ( 4 ч. )         Урок 6. Утро.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П. Чайковского «Утренняя молитва» и Э. Грига «Утро».         Урок 7.  Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.  Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.         Урок 8.  «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М. П. Мусоргского.         Урок 9.  Обобщающий  урок  1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно- стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов( С. Прокофьева, П. Чайковского, Э. Грига, М. Мусоргского) . II  четверть  ( 7 часов) Тема раздела:  «О России петь – что стремиться в храм» ( 3 ч. )         Урок 10.  Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся! »  Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно- образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.         Урок 11. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! » Интонационно- образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.         Урок 12.  Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.  Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. Тема раздела:  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло! » ( 4 ч. )        Урок 13.  «Настрою гусли на старинный лад»( былины) .  Былина о Садко и Морском царе.  Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.         Урок 14.   Певцы русской старины( Баян. Садко) . «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка.  Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов( М. Глинки, Н. Римского- Корсакова) . Урок 15. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка.  Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора   Н. Римского- Корсакова.         Урок 16.  Обобщающий  урок 2 четверти.  Накопление и обобщение музыкально- слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть. III  четверть  ( 10 часов) Тема раздела:  «О России петь – что стремиться в храм» ( 1 ч. )     Урок 17. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Тема раздела:  «В музыкальном театре» ( 5 ч. )       Урок 18.  Опера «Руслан и Людмила».  Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно- образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы- характеристики главных героев. Интонационно- образное развитие в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».       Урок 19.  Опера «Орфей и Эвридика ».  Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.  Интонационно- образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика ».         Урок 20.  Опера «Снегурочка». «Океан – море синее».  Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы- характеристики главных героев. Интонационно- образное развитие в опере Н. Римского- Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».         Урок 21. Балет «Спящая красавица».  Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно- образное развитие в балете П. И. Чайковского «Спящая красавица». Контраст.         Урок 22.   В современных ритмах( мюзиклы) . Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. Тема раздела:  «В концертном зале » ( 4 ч. )         Урок 23.  Музыкальное состязание( концерт) . Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.         Урок 24.  Музыкальные инструменты( флейта) . Звучащие картины.  Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.         Урок 25.  Музыкальные инструменты( скрипка) .  Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.         Урок 26.  Обобщающий  урок 3 четверти.  Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3   четверть.                                                                                   IV  четверть  ( 8 часов) Тема раздела:  «В концертном зале » ( 2 ч. )         Урок 27.  Сюита «Пер Гюнт ». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно- образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э. Грига «Пер Гюнт ».             Урок 28.  «Героическая»( симфония) . Мир Бетховена. Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно- образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л. Бетховена. Музыкальная форма( трехчастная) . Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Тема раздела:  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» ( 6 ч. )       Урок 29.  «Чудо- музыка». Острый ритм – джаза звуки.  Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композито р- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты- исполнители.  Музыка – источник вдохновения и радости.       Урок 30.  «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г. Свиридова, С. Прокофьева, Э. Грига, М. Мусоргского.       Урок 31.  Певцы родной природы( Э. Григ, П. Чайковский) .  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э. Грига и П. Чайковского.       Урок 32.  Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.         Урок 33.  «Радость к солнцу нас зовет».  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Музыка – источник вдохновения и радости.         Урок 34.  Обобщающий  урок 4 четверти. Заключительный  урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса: обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов; накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства( простыми и сложными) ; выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным( по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов; совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности( композитор – исполнитель – слушатель; развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения; освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования; развитие ассоциативно- образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь: - продемонстрировать личностно- окрашенное эмоционально- образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально- творческой деятельностью; - воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; - проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; - продемонстрировать понимание интонационно- образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально- творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  - охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; - продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; - определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; - использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров( пение, драматизация, музыкально- пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др. ) . Календарно- тематическое планирование № п/ п Наименование темы Вид занятия Кол- во часов Самостоя- тельная работа Дата проведения Планиро- вание Факти- чески I. Тема “Россия – Родина моя” 5 ч. 1. Мелодия – душа музыки. Урок- беседа 1 2. Природа и музыка. Комбинированный 1 3. Виват, Россия! ( кант) . Наша слав а- русская держава. Комбиниро ванный 1 4 Кантата «Александр Невский». Урок- обобщение 1 5 Опера «Иван Сусанин». Урок- беседа 1 II. День, полный событий. 4 ч. 6. Утро. Урок- беседа 1 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Урок- беседа 1 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. изучение и закрепление новых знаний 1 9. Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. 1ч. тест III. «О России петь – что стремиться в храм». 3 ч. 10. Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Урок- ознакомление 1 11. Древнейшая песнь материнства. Урок- беседа 1 12. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Урок- путешествие 1 IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло! » 4 ч. 13. Настрою гусли на старинный лад…( былины) . Былина о Садко и Морском царе Урок- беседа 1 1 4. Певцы русской старины. Лель. Комбинированный 1 15. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Комбинированный 1 16. Обобщающий урок. Урок- викторина 1 ч. т ест «О России петь – что стремиться в храм». 1 ч 17. Вербное Воскресение. Вербочки. Урок- беседа 1 V. В музыкальном театре. 6 ч. 18. Опера «Руслан и Людмила». Урок- беседа 1 19. Опера «Орфей и Эвридика » Урок- беседа 1 20. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Комбинированный 1 21. Балет «Спящая красавица». Комбинированный 1 22. В современных ритмах( мюзикл) . Комбинированный 1 VI. В концертном зале. 6 ч. 23. Музыкальное состязание( концерт) . Комбинированный 1 24. Музыкальн ые инструменты( флейта) . Звучащие картины. Урок- лекция 1 25. Музыкальные инструменты( скрипка) Урок- беседа 1 26. Обобщающий урок 3 четверти Урок контроля, оценки и коррекции знаний тест 27. Сюита «Пер Гюнт ». изучение и закрепление новых знаний 1 28. «Героическая»( симфония) . Мир Бетховена Урок- лекция 1 VII. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5 ч. 29. Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. Урок- беседа 1 30. Мир Прокофьева. Урок- беседа 1 31. Певцы родной природы. Комбинированный 1 32. Прославим радость на земле. Урок- беседа 1 33. Радость к солнцу нас зовет. Урок- беседа 1 34. Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Урок- концерт 1 ч. т ест Итого 30 ч 4 ч. Перечень оборудования Музыкальный центр Фортепиано Ноутбук Проектор Диски СД, МР3 Портреты композиторов Картины Музыкальные инструменты Список учебно- методической литературы. Проект «Примерные программы по учебным предметам» стандарты второго поколения, 2- е издание, М. , просвещение 2011 г. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина учебник «Музыка» 3 класс Москва «Просвещение» 2014 г. Рабочая тетрадь для 3 класса, М. , Просвещение, 2015 г. «Сборник нормативных документов. Искусство», М. , Дрофа, 2005г. Смирнова Э. «Русская музыкальная литература», М. , Музыка, 1989г. Прохорова И. «Музыкальная литература зарубежных стран», М. , Музыка, 1988г. Затямина Т. А. «Современный урок музыки», Глобус, 2007г. Аржаникова Л. Г. «Профессия- учитель музыки», М. , Просвещение, 1985г. Попова Т. В. «Советская музыкальная литература», М. , Музыка, 1982г Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г. З. В. Масленникова- Золина «Н еобычные уроки музыки» 1- 4 классы( помощь преподавателю) , Волгоград, , Учитель, 2011 г. М. А. Давыдова «Поурочные разработки по музыке- 3 класс», М. , «Вако», 2012 г. Песенные сборники. «Я познаю мир» детская энциклопедия, М. , Музыка, 1997 г. Ресурсы Интернет MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку» 2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания( ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО « ИстраСофт » и содействии Национального Фонда подготовки кадров( НФПК) 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн ». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий» 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» « Коминфо » 6. Электронный образовательный ресурс( ЭОР) нового поколения( НП) 7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» 8. Мультимедийная программа" Музыка в цифровом пространстве" 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г. » 10. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 11. Единая коллекция- http: / / collection. cross- edu. ru/ catalog/ rubr/ f544b3b7- f1f4- 5b76- f453- 552f31d9b164 12. Российский общеобразовательный портал- http: / / music. edu. ru/ 13. Детские электронные книги и презентации- http: / / viki. rdf. ru/ 14. «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным». Серия « Развивашки ». Мультимедийный диск( CD ROM) М. : ЗАО «Новый диск», 2008. 15. CD- ROM. «Мир музыки». Программно- методический комплекс » под редакцией Г. П. Сергеевой. ЗАО «Новый диск», 2009.

Оставить комментарий: