Совместная деятельность воспитателя с детьми
Документы для скачивания
Совместная деятельность с детьми 3-4 лет
(вторая младшая группа).
Заместитель заведующего
МКДОУ «Красноярский детский сад»
Васбиева Гузалия Фаизовна
Тема: Использование нетрадиционных материалов
при изготовлении аппликации
Цель: Вызвать интерес детей к использованию нетрадиционных материалов (манной крупы, лавровому листу, шерстяным ниткам как к художественному материалу)
Задачи:
vвоспитывать доброжелательное отношение к родным людям. Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить бабушку и желание сделать для неё подарок.
vПриобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
vРазвивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем, воспитывать самостоятельность и ответственность.
Материалы: листы картона тёмно-синего цвета сложены пополам («поздравительные открытки»), готовые формы цветов (ромашки), клеёнка – подкладка; клей ПВА, манная крупа; мисочки для крупы, клея, кисточки, салфетки, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, шерстяные нитки зелёного цвета (по количеству детей), лавровый лист 2 упаковки, настоящий или искусственный цветок ромашка, готовый образец открытки.
Предварительная работа: рассматривание альбома по теме «Весна», карточки «Строение цветка», поздравительных открыток с изображением цветов; чтение стихотворений, пение песенок о маме и бабушке; д.и. «Собери цветок».
Ход совместной деятельности:
1.Вводно-оргагизационный:
Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре полукругом, рассматривают книжку с изображениями о весне. Наступила весна. Скоро будет первый весенний праздник.
-Какой скоро будет праздник?
-Как он называется, вы знаете?
-Действительно, скоро праздник Восьмое марта. Кого вы будете поздравлять?
-В этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек -папиных и маминых мам, сестёр, подружек…
-В праздник люди дарят своим родным, друзьям подарки. Давайте с вами подумаем, что мы можем подарить нашим мамам, бабушкам?
Купить игрушки, платья, цветы мы с вами не можем: мы ещё маленькие и сами денежки не зарабатываем. Мы можем спеть маме песенку или рассказать стихотворение, можем нарисовать и подарить рисунок, сделать аппликацию…
Как вы думаете, что можно подарить бабушке?
Бабушке очень понравится, если для неё вы споёте песенку или прочитаете стихотворение или сделаете что-то своими руками.
Какой подарок решили сделать для бабушки? (Аппликацию с цветочками)
Воспитатель читает стихотворение :
У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает сказки и стихи,
Бабушку свою люблю,
Ей цветочек подарю.
Воспитатель показывает детям цветок - ромашку.
Как называется цветок, вы знаете?
Воспитатель показывает части цветка, дети их называют.
У ромашки есть… воспитатель показывает на стебель.
У ромашки есть…
У ромашки есть…
Какого цвета лепестки?
Какого цвета середина цветка?
Настоящий цветок скоро завянет, и его придётся выбросить. Чтобы у бабушки был в подарок цветочек, мы сделаем с вами вот такую поздравительную открытку.
Воспитатель показывает детям образец открытки. Красивая открытка? Вам понравилась открытка?
Такую красивую открытку вы можете сделать сами. Хотите?
Тогда встаём все с ковра и садимся за стол.
Воспитатель объясняет и одновременно показывает этапы изготовления открытки:
Я взяла «головку цветочка» (готовую форму цветка), намазала её клеем и приложила мокрой стороной к картону, вот так.
Чтобы «головка цветочка» приклеилась, что надо сделать?
Теперь я сниму салфетку. Чтобы наш цветочек был похож на настоящий, я намазываю его клеем сверху и посыпаю манной крупой, вот так. Пока головка нашего цветочка подсыхает, можно сделать стебелёк. Стебелёк, как вы думаете, из чего будем делать?
Для этого надо набрать клей на кисточку и провести вертикальную линию от головки цветка вниз и на «мокрую» дорожку положить ниточку.
Чего нет у нашего цветочка?
Я беру понравившийся мне лавровый листик, осторожно намазываю его клеем и прикладываю «мокрой» стороной к стеблю, вот так. Можно ещё приклеить листочек. Похожа на настоящую ромашку? (нет)
Почему?
Правильно,
У ромашек серединки
В виде жёлтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
Найдите, пожалуйста, жёлтую краску и палочки. (Они стоят на отдельном столике. Дети самостоятельно находят и приносят желтую гуашь и палочки).
Я опускаю палочку в краску, прижимаю палочку к середине «головки», вот так.
Наш цветок готов.
Теперь вы сами сделайте свои открыточки.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия дети рассматривают все «открытки».
Рефлексия
-Красивые получились открытки?
-Вам понравилось выполнять это задание?
-Как вы его выполняли, расскажите.
-Как ты, Алиса, думаешь, понравится ли подарок твоей бабушке? Почему ты так думаешь?
-Расскажи, как ты смогла так хорошо выполнить задание? Что делала сначала, что потом? Какие материалы использовала?
- Легко или трудно было выполнять задание? Почему?
-Что тебе помогло выполнить это задание?
Воспитатель читает стихотворение:
Мы старались,
Мы трудились.
И букеты получились.
Цветы такие разные,
И все они прекрасные.
-Ребята, вам понравилось ваши открытки? Тогда, когда придете домой, подарите их своим бабушкам. А если захотите ещё подарить и маме, и сестренке, вы уже сможете сделать такие открытки самостоятельно.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий