РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Документы для скачивания
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ Как подготовить ребенка к школе? Этим вопросом задаются все родители выпускников. Многие родители до сих пор понимают под готовностью к школе умение читать и писать. Это не так. Не менее важна и волевая готовность. Волевая готовность к школе это умение ребенка управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься. Для этого необходим определённый уровень развития произвольности. Произвольное поведение – это сознательно контролируемое поведение, у которого есть намерение и цель. Низкий уровень развития произвольности проявляется в том, что ребёнок не способен долго слушать учител я на уроках, выполнять задания; работать по правилу; работать по образцу; соблюдать дисциплину. 180911519748500 Для развития волевой готовность у ребенка соблюдайте следующие рекомендации: 1. Приуча йте детей выполнять словесные указания: Д ава йте реб енку разные поручения по дому, ф ормулир уйте их четко и к ратко. Пр иуча йте запоминать с одного раза. П ериодически дава йте ребенку поручения- зад ания с отсрочкой их выполнения( сегодня на завтра, утром на вечер) . Не напомина йте до тех пор, пока не наступи т обусловленное время. При невыполнении не ускоря йте, а предложит е новое и объяснит е его важность. П ериодически предлага йте ребенку сделать определе нные конструкции из кубиков, мозаики, пластилин а и т. п. Например: построй трехэтажный дом с тремя подъездами; построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже; построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже и гаражами для машин во дворе. Аналогичные задания на рисунках: нарисуй два дома, по бокам деревья, а между домами клумбу. 2. Играйте с детьми в игры с правилами( н астольные, подвижные, ролевые) . Приуча йте детей строго соблюдать правила игры; объяснит е, что е сли ребенок не будет придерживаться правил, тогда игра разруш ится. 3. Приуча йте преодолевать встречающиеся трудности своими силами. Е сли у ребенка что- то не получается, не спешите ему помочь. Предложите самому разобраться, что сделано неправильно или неудачно, и попросите повторить попытку. Не разреша йте оставлять незаконченным и дел а. П ривлека йте ребенка к совместным со взрослыми домашним работам, посильным для ребенка( например: убрать квартиру, приготовить салаты и пр. ) . Если ребенок чего- то не умеет — не выполня йте вместо него, а пока жите и доб ейтесь, чтобы он сделал сам, хотя- бы и неудачно. П риуча йте ребенка ежедневно придерживаться принятого в семье распорядка; класть каждую вещь на свое место, убирать на место игрушк и и книг и. 4. Воспит ывайт е ор ганизованност ь и внимательност ь. П режде чем начать любое дело( игру, рисование, уборку и пр. ) , ребенок должен представить и сказать, что для этого понадобится. Приготовить все необходимое и расположить н а столе в том порядке, который наиболее удобен для работы. Не разреша йте ребенку начинать какие- то з анятия, не приготовившись к ним. У чит е укладываться в отведенное для работы время: постав ьте часы, покажите, сколько можно сделать за 5 минут или за 10( э лементы рисунка, одеться и пр. ) . П риуча йте заботиться об исполнении своих замыслов или принятых поручений. До выполнения задания спрашива йте, что он будет делать( какую постройку, какой рисунок, узор и пр. ) . По окончании — п олучилось ли то, что он задумал. П риуча йте ребенка сосредот о читься на том, чем он занят, не отвлекаться в процессе любой деятельности. Не прерыва йте его занятий, в случае не обходимости — объясня йте, а не приказыва йте. center252730
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры