Конспект занятия на тему: «Мы живем в поселке».
Документы для скачивания
Конспект з анятия на тему: «Мы живем в поселке ». Старшая группа Автор: Баранова Тамара Владимировна Место работы: МБДОУ «УМЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№2» Возраст: старшая группа Описание материала: материал используется для детей старшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке. Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Средства реализации: кукла Незнайки, ширма, магнитофон, устройство ИКТ, мяч, флажки. Музыкальное сопровождение: песня «О Шегарке », «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Р. Рождественского. Предварительная работа: прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, экскурсия в музей, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине. Ход занятия: Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу: Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю, Всех я Вас приветствую! ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом) . Воспитатель просит пройти всех на палас. В гости к детям приходит Незнайка( появляется кукла из- за ширмы) . Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней? Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай. - Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? ( Ответы детей) Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём. О Родине есть очень много стихов, я вам расскажу стихотворение Т. Боковой «Родина» Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Динамическая пауза «Родина моя» Я, ты, он, она, Вместе- целая страна. Вместе- дружная семья, В слове «мы»- сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах! Над тобою солнце светит, Родина моя, Ты прекрасней всех на свете, Родина моя! Я люблю, страна, твои просторы, Я люблю твои поля и горы, Сонные озера и бурлящие моря. Над полями выгнет спину Радуга- дуга, Нам откроет сто тропинок Синяя тайга. Вновь настанет время спелых ягод, А потом опять на землю лягут Белые, огромные, роскошные снега, как будто праздник! Припев: Будут на тебя звезды удивленно смотреть, Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба. В синей вышине птицы будут радостно петь, И будет песня звенеть над тобой в облаках Н а крылатых твоих языках! ( разминка проводится совместно с музыкальным руководителем. Под музыку ребята выполняют различные движения) Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? ( Ответы детей) Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? ( Ответы детей) Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? ( Ответы детей) . А как зовутся люди, которые живут в нашем селе? ( Ответы детей) Воспитатель предлагает детям встать в хоровод и исполнить песню про родное село «О Шегарке »( вместе с музыкальным руководителем) . Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется. Слайд № 1. Что это? ( детский сад) Для чего нам в селе нужен детский сад? Слайд № 2. Что это? ( аптека) Для чего нам в селе нужна аптека? Слайд № 3. Что это? ( почта) Для чего нам в селе нужен главпочтамт? Слайд № 4. Что это? ( больница) Для чего нам в селе нужна больница? Слайд № 5. Что это( стадион) Для чего нам в селе нужен стадион? Слайд №6. Что это? ( хлебозавод) Для чего нам в селе нужен хлебозавод? Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Динамическая пауза( под музыку) Мы по селу гуляем, ( шагаем) За природой наблюдаем. ( п овороты головы вправо и в лево) Вверх на солнце посмотрели( смотрим вверх) И нас лучики согрели. ( руки вверх, шевелим пальцами) Птички в домике сидят. ( присели) Птички по небу летят( махи руками) Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? ( Ответы детей) Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес ( игра проводится под музыкальное сопровождение) . Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе? Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? ( Ответы детей) . Спасибо! До новых встреч! До свидания! Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? 2. О чем вы расскажите вечером своим родителям? В конце занятия исполняют песню «У моей России».
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры