Конспект занятия «Путешествие по лесным тропинкам»
Документы для скачивания
Конспект занятия « Путешествие по лесным тропинкам » Кузина Ольга Петровна, Б аранова Тамара Владимировна Конспект занятия «На лесной тропинке» Конспект занятия на тему" Путешествие по лесным тропинкам" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о диких животных Лазовского заповедника( тигр, белогрудый медведь, белка) . 2. Уточнить знания о труде лесника, отмстить особую роль человека в природе. 3. Познакомить с некоторыми особенностями внешнею мира. 4. Воспитать любовь и бережное отношение к животным. Активизация и обогащение словаря: панты, заповедник, белогрудый. Предварительная работа: лепка животных: зайца, медведя; рисование «Три медведя гуляют по лесу». Рассматривание картин «Лоси», «Олени», «Подкормка животных зимой», Настольно- печатные игры: «Звери», «Зоологическое лото». Чтение рассказов из книги « Золотая Ригма ». Сысоев «Амурский тигр»( отрывки) . Беседа. Материал: избушка лесника, веники, рога оленя, картины с изображением животных( оленя, медведя, тигра, кроссворд, ребус, книга «Золотая Ритма», угощения( печенье «Грибы», грамзапись, магн. запись, макет леса. Ход занятия Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в лес, ( Дети идут) . Посмотрите вокруг. Какой удивительный, красивый лес. Читает стихотворение Погореловского «Лес» Здравствуй лее Дремучий лес Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи Ты же видишь мы свои. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это такой? Дети: Лесник. Воспитатель: Да, ребята, это лесник дядя Вася. Ребенок читает стихотворение: Лапы елок прикрыли избушку, Где живет дядя Вася- лесник Приходите к нему на опушку Всех приветливо встретить лесник. Воспитатель предлагает детям поздороваться с лесником. Воспитатель: А что это ты делаешь? Лесник: Веники вяжу. Воспитатель: Наверное, собираешься в баньку или подметать собрался? А вы дети, как думаете для чего леснику веник? Лесник: Да, дети, я эти веники для зверей развешиваю в лесу, им нужно чем- то питаться и я им помогаю. Воспитатель: Дядя Вася, а ты не хочешь вместе с нами отправиться в путешествие по лесу? Лесник: Я с удовольствием пойду с вами. Идут в лес помогают развесить веники. Воспитатель: Что лежит здесь на тропинке. Что- то непонятное? Может быть куст какой? А вы ребята как думаете? Дети: На тропинке лежат рога. Воспитатель: Кто их мог потерять? ( олень) Воспитатель: А может быть лось? Как вы считаете? Дети: У оленя рога ветвистые, тонкие, а у лося широкие похожие на корону или лопату с разрезанными краями. Воспитатель: Правильно. Это рога оленя. Лесник: Да, ребята, это рога оленя. Весной они их сбрасывают, но они вновь отрастают, На месте старых вырастают новые, еще не окостеневшие. Их называют панты. Из пантов изготавливают цепное лекарство. Лесник: Ребята, так как же называют новые рога у оленя? Дети: Панты. Воспитатель: Пойдемте дальше по тропинке. Посмотрите кто- то притаился у дерева. Кто- то? ( олень) . Воспитатель: Правильно ребята это пятнистый олень. От лося он отличается меньшим ростом и яркой пятнистой окраской. Его называют за красивую окраску и рога «олень- цветок». Голову его украшают рога. Почти у всех оленей в области хвоста имеется пятно из длинных белых волос, называется «зеркальце». Когда олень испугается, белые волосы встают дыбом( топорщатся) . Это помогает другим оленям и малышам оленятам определить направление во время бега. Питаются: корой, почками, стеблями, листьями деревьев, грибами, желудями, орехами, ягодами, семенами липы. Врагами его являются тигр и рысь. Воспитатель: Послушайте загадку Риты и найдите в нашем лесу отгадку. Ребенок: Летом ходит без дороги Между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге от морозов пряча нос. Дети находят отгадку- медведя. Воспитатель: Да ребята, это белогрудый медведь. А почему его называют белогрудым? Дети: На груди у него белое пятно, похожее на контур летящей птицы. Воспитатель: Чем питается медведь? Дети: орехами, желудями, плодами черемухи, любит мед, ходит на кукурузное поле. Лесник: Да, ребята, однажды я видел, как медведи лакомились орехами. Послушайте, я вам сейчас расскажу: Медведь быстро забрался на самую макушку кедра, где висели огромные шишки и начал сбрасывать их на землю. Медведица подозвала своих медвежат и все принялись за еду. Она расплющивала каждую шишку зубами, затем когтями выбирала из нее орешки, тщательно их разжевывала и с наслаждением проглатывала. Медвежата следовали примеру матери( показ иллюстрации из книги « Золотая Ригма ») . Воспитатель: Понравился рассказ дяди Васи. Дети: Да, очень интересный. Воспитатель: Где зимует белогрудый медведь? ( Берлогу медведь устраивает на дереве- в дупле делает гнездо из гнилой древесины) . Воспитатель: Могут ли медведи плавать? Дети: Очень любят купаться, приучают к воде медвежат. Если надо могут переплыть реку. Умеют ловить рыбу. Воспитатель: Есть ли у белогрудого медведя враги? Дети: Да, есть: тигры, волки, бурые медведи. Воспитатель: Пойдемте дальше по тропинке. Посмотрите, какое большое дерево с дуплом. Подумайте, кто может жить в этом дупле? Дети: Белка. Воспитатель: Ой, посмотрите, что я здесь нашла в дупле- кроссворд. Давайте попробуем его отгадать. Надо в клеточки кроссворда вписать все, что белочка заготовила на зиму, В каждом слоне есть буква «И». Дети: Желуди, грибы, орешки, шишки. Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли Вы отгадали. Прочти Вова 1- ое и 2- ое слово, а ты, Саша 3- е и 4- ое. Молодцы, правильно разгадали кроссворд. Послушайте песенку( звучит грамзапись «Песенка рыжех во стенькой » муз. Шаинского) . Физ. минутка. Воспитатель: Как мы устали с лесником, сядем, отдохнем и вас послушаем( дети садятся па пенечки или па полянку) . Что это лежит здесь под пенечком. Показывает находку детям( ребус) . Давайте попробуем отгадать, что здесь нарисовано( гриб) . Какой слог перед грибом? ( ти) . Нужно н слове «гриб» убрать две последние буквы и посмотрим какое слово получится. Дети: Тигр. Воспитатель: Правильно отгадали. А сейчас мы послушаем, что расскажет Даша о тигре( рассказ ребенка) . Воспитатель: Мне поправился рассказ Даши. Лесник: Когда тигры сытые, они любят поваляться в снегу, на траве и даже поспать. ( Показ иллюстрации из книги « Золотая Ригма ») . Воспитатель: Кого мы с вами видели в лесу? Все эти звери живут в нашем заповеднике. Лесник: Вы знаете, что такое заповедник? Что делают лесники зимой, для того, чтобы зверя в заповеднике не было голодно? Дети: Летом заготавливают сено, а зимой делают кормушки и разносят сено, разбрасывают ветки, развешивают веники. Встречаясь с больными животными, лесники забирают их к себе, отпаивают молоком, если нужно вызывают врачей, следят чтобы в лесу не было пожаров, не рубли деревья, не убивали зверей. Работа лесника очень важная и трудная. Анализ: Я хотела, чтобы вы выросли добрыми, заботливыми, отзывчивыми детьми и помогали взрослым охранять природу. Лесник дарит печенье «грибы» детям, прощается и уходит.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры