Занятие по ИЗО по теме «Ветка рябины»
Документы для скачивания
Занятие по ИЗО по теме «Ветка рябины» 8 сентября 2015 год. Программные задачи: обучить детей рисованию гуашью в приёмах штамповки и прорисовывания деталей пальцем, кистью в определённой последовательности; раскрыть детям красоту осенней природы на примере ветки рябины; формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, определять последовательность; развивать чувство цвета, творческие способности; воспитывать у детей эстетическое восприятие и эмоционально- чувственное отношение к природе. Словарная работа: черешки, гроздь, кисть. Материал: ветка рябины, иллюстрации с изображением ветки рябины в различных ракурсах, тонированные листы бумаги, гуашь, штамповка из поролона( тряпочка) , кисти, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки. Методические приёмы: беседа, загадывание загадок, способы рисования, частичный показ, анализ. Предварительная работа – наблюдение в природе. Ход занятия. 1. Проверка организации рабочих мест. 2. Вводная беседа. – Какое сейчас время года? – Почему вы так думаете? – Отгадывание загадки. Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь птицы разные снуют И, галдя, её клюют. ( Рябина) Рассматривание ветки рябины с ягодами. Обращается внимание, что ветка коричневого цвета, от неё отходят несколько длинных черешков с разноцветными листьями. Красные ягоды собраны в гроздь. Вопросы: Как растут ягоды? ( Ягоды растут гроздьями) Как можно назвать веточку с ягодами? ( Кисть, гроздь) Какой формы и какого цвета листья? ( Листья овальной формы, разноцветные: желтые, зелёные, красные, расположены парами напротив друг друга) 3. Показ последовательности рисования. а) Продумывание композиционного решения работы. Правильно выбранный формат и местоположение работы создают нужное ощущение. б) Работа в цвете. Приём штамповки. Краской красного и оранжевого цвета рисуется цветовые пятна произвольной формы( круглой или овальной) , там, где будут находиться кисть ягод и листья. в) Карандашом по форме обводятся листья. г) Ягоды рисуются указательным пальцем. д) Внизу на каждой ягодке обозначается узелочек от цветка( приём тычка – концом кисти) . 4. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. 5. Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы педагог следит за правильностью выполнения работы. Дети передают красоту формы, строения, цветовой окраски. 6. Подведение итогов. Коллективное обсуждение детских работ. В конце занятия оформляется выставка детских работ. Обсуждается, понравился ли новый способ изображения. Обращается внимание детей на то, что приёмом цветового пятна можно рисовать кроны деревьев, цветы и т. д. Можно похвалить за аккуратность, яркость красок, красивые оттенки. Предложить самостоятельно оценить свою работу. Автор: Кузина Ольга Петровна, воспитатель, МБДОУ « Уметский детский сад №2»Стаж – 6 лет. О себе: в детском саду я работаю с 2010 года. За период работы в должности воспитателя зарекомендовала себя с хорошей стороны. Под моим руководством в группе проводится огромное количество воспитательных и обучающих мероприятий: утренники, праздники, спортивные соревнования, викторины и конкурсы. Развивая у детей чувство эстетики, организую посещение театров, цирковых представлений. Поднимая интерес детей к учебной деятельности, я регулярно провожу открытые занятия. Часто выступаю перед родительской общественностью на родительских собраниях, провожу методические консультации для педагогов и родителей.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры