Конспект занятия по изо деятельности "Цветочная поляна."
Документы для скачивания
Конспект занятия по из о деятельности Тема: Цветочная поляна. Кузина Ольга Петровна. Программное содержание: - Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. - Побуждать самостоятельно рисовать травку. - Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса. - Обогащать словарный запас детей( проталина, бутон) . - Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. - Формировать творческие способности детей. - Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам. Предварительная работа: Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования( пальчиками) . Заучивание стихов. Подготовка сюрпризного момента; подбор музыкального материала. Материал: 4 листа( по 1/ 2 ватмана) , гуашь( голубая, зелёная) , салфетки, венок и веточка для весны, лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов». Ход занятия. Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ. - Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. т ам, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы. »- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? - Как вы догадались? - А какое сейчас время года? - Почему вы так думаете? ( Дети называют приметы весны. ) - Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко. Весна, весна красная Приди, весна с радостью, С великою милостью, Хлебами обильными, С дождями сильными. Заходит Весна: А я пришла по снежному, По влажному ковру Рассыпала подснежники Посеяла траву. В берлогу заглянула А ну, вставай, медведь! На веточки подула Пора зазеленеть. Теперь же я – красавица Зову со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. Здоровается. - Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали. Весна: Тогда отгадайте ещё одну мою примету. Хорошо гулять в лесу! Тихо… утро раннее. Чудо – песенка звучит На лесной проталине, Чей- то нежный голосок Еле – еле слышен – Кто, расправив лепестки, Из – под снега вышел? - Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла. Почему он так называется? - Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке. - Скажите, как вы понимаете слово проталинка. - Весна, послушай какие стихи знают ребята про подснежники. Под ногой трещит валежник, Лес весну встречать готов. Распускается подснежник, Самый первый из цветов. * * * На поляне лесной, Где ручей резвился, Вдруг подснежник голубой Сквозь снежок пробился. - Ребята, а ведь Весна – волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают. Весна машет руками, и на доске появляются цветы. Рассматриваем их с детьми. - Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? ( голубого) А на что похож цветок подснежника? ( на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? ( стебель, листья) Какого они цвета? ( зелёного) Какой стебель? ( тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? ( длинные, вытянутые) Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? ( бутон) Физ. м инутка. Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке. Дети проходят за столы. - Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы. Показываю детям. - Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы. Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки. А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая. Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок? Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка? Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания( уходит) . Наше занятие закончено.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры