Чем занять ребенка в дождливую погоду.
Документы для скачивания
Ч ем занять ребёнка во время дождя. Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды. Но все это хорошо, когда дождь небольшой. Когда же дождь идет с такой силой, что кажется, будто разверзлись небеса, то, конечно, о прогулке не может быть речи. Чем же занять ребенка, чтобы это было и полезно и интересно? Почти все дети любят рисовать, поэтому рисование — это беспроигрышный вариант, чем занять непоседливое чадо. Можно предложить раскраски различной тематики, дать чистые листы бумаги различного формата или обычную тетрадь, можно предложить рисовальную доску, большие листы обоев Можно вообще рисовать акварелью по стеклянной поверхности( это может быть стекло в межкомнатной двери, окно, зеркало или даже просто ровный стеклянный графин) . Обратите внимание: со стекла некоторые виды красок не смываются или смываются с трудом — это надо учесть до того, как ребенок начнет рисовать! Прочитайте внимательно инструкцию к применению на коробке красок! Можно рисовать и по другим поверхностям: фольге, бересте, пластмассе, дереву, ткани, камню, ракушке, керамике. . . Рисовать можно карандашами, мелками, цветными шариковыми ручками, фломастерами, маркерами, красками — тем более, что нынешний ассортимент очень богат. Можно предложить малышу рисовать в разных техниках: витражн ая техника, монотипия, рисование точками, штриховка, ретуширование, штампование. . . Создавать картины можно не только рисуя их. Картины можно рисовать пластилином. Для этого подойдет восковой пластилин — он лучше «размазывается по бумаге». Придумываете картину, делаете ее набросок, а потом отщипываете кусочек пластилина нужного цвета, прижимаете пальцем в одном месте, а дальше одним движением «растягиваете» его пальцем по контуру. Далее можно «закрасить» контуры таким же способом. Для получения оттенков, смешайте имеющиеся цвета. Например, чтобы получить оранжевый разных оттенков, следует смешивать красный и желтый цвета чуть- чуть в разных пропорциях. Делаем аппликации. Их можно делать из бумаги, картона, различной по фактуре ткани, раскрашенной ваты, природных материалов, круп. . . П ридумайте вместе, что хотелось бы изобразить, сделайте набросок на плотной бумаге или картоне и — за дело! Все, что казалось раньше ненужным, может очень пригодиться в аппликации! Мы много делали аппликаций из цветных столовых салфеток, из гербария, цветной бумаги. Можно вообще сделать большой коллаж: на огромном листе бумаги будет несколько картинок, выполненных в разной технике с применением разных материалов. Конечно, такая работа не на один день, зато сколько позитива по окончанию работы! Обязательно нужно продумать, куда повесить получившийся шедевр — красоту должны видеть все! Это поможет ребенку почувствовать себя творцом, принесет ему дополнительные позитивные эмоции, потому что детям важно, когда результат их работы нравится другим и поощряется. Лепка — это занятие для усидчивых деток. Однако непоседам тоже полезно лепить — так у них вырабатывается усидчивость и терпение. Чтобы лепить было интереснее, можно предложить формочки для лепки. Можно предложить кроме пластилина цветное тесто, домашнее соленое тесто, глину, мастику. . . Вместе с ребенком можно делать оригами или фигуры из папье- маше. Можно вырезать из картона макеты предметов, с которыми хотел бы поиграть ваш малыш: корону, машинку, вертолет. . . Дети 4- 5 лет с удовольствием что- нибудь вырезают. Предложите сделать вместе объемную открытку. Рисунок вырежет ребенок сам, а вы проконсультируете, как склеить картинку, чтобы она( или они — это зависит от степени сложности) смотрелись как объемные. Игры с конструктором. Дети любят конструктор, однако редко кто из них может собирать что- то сам. Здесь нужна ваши помощь — научите делать фигурку или предмет из конструктора, пусть малыш потом попробует сделать ее сам. Можно моделировать и без конструктора! Мы делаем поделки из пластиковых ложек, вилок, трубочек для сока, делаем фигуры из подручных материалов: прищепок, носков, фантиков от конфет, скрепок, фломастеров, карандашей, из обрывков бумаги, из игрушек, из пуговиц, мотков ниток, столовых цветных салфеток. . . Какие- то фигуры можно делать и разрушать, например, фигурки из прищепок или из счетных палочек, некоторые можно склеить или сшить. Дерзайте, все в ваших руках! Делаем бусы из любых подручных материалов: из раскрашенных макаронин различной формы, из бусин и стекляруса разной формы и цвета, из шнуров и ткани, из лент и колец. Танцуем по правилам и без правил, под ритмичную и под медленную музыку. Поем любимые песни, разучиваем новые. Играем на детских музыкальных инструментах. И гры на внимани е: находим отличия в похожих картинках; ищем глазами предметы одинаковой формы или цвета и называем их; один из нас внимательно следит за движениями другого и повторяет их; угадываем по контуру предметы, животных, овощи и фрукты; находим лишнее в определенном наборе предметов; среди имеющихся цветных картинок животных нужно быстро найти и назвать животных: а) полосатых; б) белых; в) коричневых; г) черных; д) с копытами; е) с хвостом; ё) с бородой. Конечно, это не исчерпывающий список полезных занятий! Фантазируйте, творите вместе с ребенком, и пусть серый дождливый день станет ярким и запоминающимся!
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры