Конспект НОД "Пришла весна"
«Пришла весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)
в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Пояснительная записка
Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Песок это удивительный и таинственный природный материал, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, многообразием форм. Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным.
Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.
Задачи:
- Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
- Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Материал: световые столы по количеству детей, кварцевый песок, шпателя.
Оборудование:
- мольберт; карточки с изображением признаков весны; мешочек; набор самоклеящихся фигур; лист формата А-3;
- ноутбук;
- подборка отрывков из музыкальных произведений по тематике весны.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- I. Вступительная часть.
- Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)
Распустило лучики, (руки в стороны, пальчики раскрыть)
Разогнало тучки, (присесть, двигать ладошками в стороны)
Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди).
- II. Основная часть.
- Беседа о волшебной стране.
- Ребята скажите, какое сейчас время года? Ответы детей – весна.
- Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки, рисовать. Вам знакома эта страна? Как она называется? А вы бы хотели туда отправиться?
- Присаживайтесь. Сейчас мы вместе составим общий план рисования весенней картины на песке. Но сначала нам нужно вспомнить признаки весны.
- Игра «Чудесный мешочек».
- У меня есть чудесный мешочек с карточками давайте рассмотрим их. Дети по очереди достают карточки и называют признак весны (текут ручейки, светит солнышко, появляются проталины, расцветают подснежники, зеленеет травка и т.д.) На каждый признак ребенок выбирает геометрические фигуры и выкладывает их на общем плане будущей картины.
Например, на слова «Светит солнышко» - крепится желтый круг вверху картины, «Текут ручейки» - распределяются синие волнистые линии и т.д.
- Как вы думаете, что они могут обозначать большие и маленькие зеленые треугольники? Как их разместить на нашем плане? (Это ели, большие деревья будут к нам ближе и расположатся снизу, а маленькие вдалеке расположатся выше)
- Наш план весенней картины готов, он поможет нам распределить все элементы на песочном столе.
- Давайте вместе вспомним некоторые приемы рисования на песке. Я буду называть прием, а ребята покажут его на световом столе.
- присаливание;
- рисование щепоткой;
- рисование всеми пальчиками обеих рук;
- рисование струйкой;
- симметричное рисование двумя пальчиками обеих рук;
- топание пальчиками.
4.Самостоятельная работа детей за световыми песочными столами.
- Ну а теперь вы сами создадите свою весеннюю картину, придумывая и добавляя в нее свои элементы.
Дети проходят к песочным столам включают свет и начинают рисовать под легкую музыку.
- Ребята, применяйте разные способы рисования песком в процессе работы.
- По окончании работы все вместе рассматриваем рисунки.
Авторы рассказывают о способах рисования выбранных ими (ладошкой, пальчиком, щепоткой, постукиванием, струйкой и т.д.)
III. Заключительная часть. Итог НОД.
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!
(В.Косновицкий)
- Ребята, вам понравилась наша встреча?
- Что именно вам понравилось?
- Какое у вас настроение?
- Что вы можете сказать о вашем настроении?
- Вам нравится рисовать на песке?
Сегодня у нас с вами было очень солнечное весеннее настроение и в знак этого я подарю вам вот такие маленькие солнышки. (Солнышки дети крепят на одежду и уходят в группу).
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры