a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Лоскутное королевство"

Автор: Ковальчук Елена Владимировна Опубликовано: 2016-09-18 21:19:04

«Лоскутное королевство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) в группе общеразвивающей группы от 6 до 7 лет

Цель: создать условия для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения, и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; знакомить детей с лоскутной техникой как одним из видов народного творчества. Учить видеть средства выразительности, особенности построения мозаики; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; закреплять и обобщать знания и умения, полученные на предыдущих занятиях;

 

  • Развивающие: развивать нестандартность образного видения, фантазию, творческую инициативу и воображение, используя в своей работе художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать эмоциональное тонизирование, адаптацию в коллективе; совершенствовать сенсомоторную интеграцию. 

 

  • Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, уважение к народному творчеству.

          Материал: бумажные силуэты домов различного цвета, акварельные карандаши, клей, макет карты.

 Оборудование:

  • репродукции картин: Айвазовский «Волна», Левитан «Март», Брьллов «Всадница», Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Суриков «Памятник Петру», Васнецов «Аленушка» «Три богатыря»;
  • отрывки из музыкальных произведений: Чайковский «Детский альбом», Моцарт «Реквием», Хачатурян «Танец с саблями», Глинка «Руслан и Людмила» (Марш Черномора), Прокофьев «Петя и волк», Огинский «Полонез», Поль Мориа, Битлз «Мишель», Дебюсси «Колыбельная», Стравинский «Жар-птица. Танец Кащея», Сен Санс «Лебедь»;
  • предметы, выполненные в технике лоскутного шитья;
  • ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. I. Вступительная часть

Упражнение «Эмоциональная гимнастика»

 (цель – положительный настрой, активизация восприятия, снятие мышечного напряжения):

- Ребята, все произведения искусства несут с собой настроение и эмоции, которые автор хочет донести до зрителей или слушателей. Это настроение  передается людям. Давайте прочувствуем его.

(Звучат отрывки из различных музыкальных произведений, на доске висят репродукции картин известных художников. Каждый ребенок выбирает  ту картину, которая, по его мнению, подходит к данному музыкальному произведению и несет соответствующее настроение.)

 

  1. II. Основная часть

1.Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Покажи чувства руками»

(цель – способствовать развитию спонтанности детей, развивать рефлексию эмоциональных состояний, самоконтроль)

  - Представьте, что ваши руки стали живыми и могут радоваться, бояться, злиться, жалеть и т.п. По названию эмоции дети изображают ее проявление руками: прыгают – радуются, толкают, кусаю (злятся), сжимают в комочки и дрожат (боятся) и т.д.

  1. Рассказ воспитателя о лоскутном творчестве:

Все вы  наверно любите путешествовать, бываете в разных городах и странах, и у каждого, наверное, есть своя любимая волшебная страна или королевство. А я совсем недавно побывала в одном необычном королевстве и даже привезла из него вот такие интересные вещи.

-  Ребята, я была в королевстве, где всё сделано из разных лоскутков ткани. Давным-давно, в старину люди жили очень бедно, иногда не на что было купить ткани. И старую одежду тоже жалко было выбросить. И женщины придумали, как можно использовать эти старые вещи. Стали они из старой одежды вырезать хорошие кусочки. Когда кусочков набиралось много, их сшивали между собой иголкой с ниткой. И как из яркой мозаики получались красивые разноцветные одеяла, коврики, покрывала, игрушки и многое другое.

С полки бабушка достала
Непростое одеяло:
Развернул его я... Ах!

Всё в цветастых лоскутках!

Разлетелись лоскутки,
Точно это мотыльки:
Желтый, красный, полосатый,
Фартук, галстуки, халаты,
Занавески, покрывало -
Что здесь только ни бывало!
                            (Мария Федоренкова)

        И сейчас, в наше время, женщины-рукодельницы делают из лоскутков разные яркие панно и коврики, кукол, не потому, что у них нет денег, а потому, что это очень красиво. Мода меняется, а лоскутки всегда выглядят весело и нарядно. Каждый лоскуток рассказывает свою историю, имеет свой рисунок. Называются эти предметы «Лоскутной мозаикой». Очень часто женщины  шьют из лоскутков разные предметы или игрушки, которые потом считают оберегами.

Оберег
Сошью в подарок детям одеяла,
Укрывшись ими будут сниться только радостные сны-
Ведь каждый шов и яркий лоскуточек
Хранят тепло моей руки, души.
                                    
И пусть прослужит рук творенье
Красивый свой лоскутный век,
Согреет самых дорогих мне
С  любовью сшитый оберег.

(Татьяна Ковальчук.)

Вопросы к детям:

  • Какой формы лоскутки вы разглядели?
  • Какого цвета подобраны лоскутки?
  • Как они между собой сочетаются?
  • Почему эти вещи называют лоскутной мозаикой?

         - Хотели бы вы  попасть в это королевство? (Ответы детей.) Надеясь, что вам будет интересно, возвращаясь оттуда, я захватила карту этого королевства.

- Какой неожиданный сюрприз карта есть, а не домов, не теремов на ней нет, очевидно, по дороге их сдул волшебный ветер (Показывая картину, уточняю,  каким необычным способом выполнены деревья и кусты.)

  1. Работа детей за столами. Ребята, сейчас вы возьмёте силуэты разноцветных домов, теремов и попробуете выполнить их из разноцветных лоскутов разной формы, с разными узорами с помощью цветных карандашей.

В ходе работы напоминать о композиционных особенностях украшения полосы, квадрата, треугольника, подборе цветовой гаммы.

Заканчивая работу, дети наклеивают свои рисунки  и восстанавливают карту, получается целостная картина.

III. Итог НОД.

Обсуждение по схеме:

  • Какие чувства вызывает у вас наше лоскутное королевство?
  • Что нравится в рисунке?
  • Что не нравится?
  • Что понравилось сегодня на занятии?
  • Что бы вы пожелали друг другу?
  • По этой разноцветной карте можно рассказывать о нашем волшебном лоскутном королевств?

Оставить комментарий: