a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации по работе с одаренными детьми в ДОУ

Автор: Бочковая Алла Анатольевна Опубликовано: 2016-09-18 21:37:33

Документы для скачивания

МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» С опровождение одаренных детей в образовательной деятельности детского сада. Выполнила: Воспитатель: Бочковая А. А. Нижневартовск 2015 Одаренный ребенок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренность- - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких( необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талант – сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую- либо сложную деятельность. Способности – это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врожденных задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных деятельностей. Основными задачами сопровождения одаренных детей в детском саду являются следующие: Создание условий для развития одаренного ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы. Со здание условий для развития субъектной позиции одаренного ребенка. Данная задача решается средствами взаимодействия в системе педагог- ребенок- родитель. Отслеживание особенностей развития одар енного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности. Повышение психолого- педагогической компетенции воспитателей, родителей по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка. Принципы работы с одаренными детьми: непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка; признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим; бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективног о отношения к миру и самому себе; защита интересов ребенка; индивидуальный путь развития ребенка; учет специфики возрастного и индивидуального развития; принцип диалогичности; принцип личностно- ориентировочного подхода к ребенку; принцип построения развивающей работы на основе диагностики Программа « Радужка »: Программа призвана помочь воспитателям осуществлять нравственно- эстетическое развитие одаренных детей 4- 5 лет. Цель программы. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Основные задачи: развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать коллективные работы. Основные принципы, заложенные в основу программы: На первом этапе дети самостоятельно от других выполняют одинаковое задание, в конце все работы объединяются в одну композицию. На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание- для каждого отдельная задача. В конце занятия создается общая композиция, дополняется деталями в соответствии с содержанием. На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу. Тематическое планирование занятий: Месяц Вид деятельности Название занятия Количество часов Октябрь Рисование на ткани «Ковёр из осенних листьев» 1 Рисование «Золотая осень» 1 Ноябрь Лепка сюжетная «Поможем Курочке найти цыплят» 1 Художественный труд «Медвежата» 1 Декабрь Рисование с элементами аппликации «Разноцветное одеяло» 1 Аппликация «Новогодняя елка» 1 Январь Лепка сюжетная «Лепим Снеговиков» 1 Рисование «Зимний лес» 1 Февраль Лепка сюжетная «Поздравим Пап» 1 Декоративное рисование «Флажки для праздника» 1 Март Рисование «Цветы для Мам» 1 Рисование с нетрадиционной техникой «Ближе к солнышку хотим! » 1 Апрель Лепка сюжетная «Неваляшки танцуют» 1 Рисование «День рождение Мухи – Цокотухи» 1 Мониторинг развития одаренности у детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет Раздел Баллы Критерии оценки Общение 3 Легко общается в коллективе, владеет навыками вежливого поведения. 2 Требуется незначительная помощь воспитателя в сотрудничестве с детьми, стремление к общению со сверстниками. 1 Ребёнок не инициативен в общении: необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого. Планирование 3 Умеет совместно со сверстниками планировать и раскрывать тему, находить пути решения задач, доброжелательно относится к мнению других. 2 Строит разнообразные новые идеи: индивидуально подходит к творческим замыслам, но не воспринимает мнения других. 1 Не умеет находить пути решения задач без помощи взрослого. Оценивание 3 Умеет адекватно оценивать работу. Понимает о недопустимости равнодушия( от качества труда каждого ребенка зависит результат работы) 2 Умеет видеть положительные работы сверстников, но выделять только свой труд. 1 Не умеет оценивать и сравнивать конечный результат. Навыки изобразительной деятельности 3 Легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами. 2 Испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами. 1 Выполняет работу однотипно, материал использует неосознанно. Творчество 3 К выполнению задания относится с творческой фантазией, работа отличается оригинальностью. 2 Требуется незначительная помощь воспитателя в стремлении к наиболее полному раскрытию замысла. 1 Не стремится к полному раскрытию замысла, необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого. Педагогический коллектив группы в этом направлении решал следующие задачи: объединение усилий педагогов и родителей для развития способностей детей; создание атмосферы общности интересов в процессе организации опытно- экспериментальной деятельности; активизация и обогащение воспитательных умений родителей. И спользовались активные формы работы с родителями с целью ознакомления их с инновационной и опытно – экспериментальной деятельностью: Родительская гостиная, как современная педагогическая технология обучения и воспитания, направленная на развитие способностей дошкольников”. Презентация авторской программы «Радужка» Лекторий для родителей «Роль семьи в развитии детской одаренности» Коллективная творческая деятельность “Построение развивающей среды в семье” Видеозаписи и компьютерные презентации из жизни детского сада

Оставить комментарий: