Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Почта. Почтальон" Учитель-логопед Чикризова М.С.
Документы для скачивания
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Почта. Почтальон» Учитель- логопед Чикризова М. С. Цели: формировать представления детей о почте, о профессии почтальона, расширять словарь по теме словами- предметами, словами- признаками, словами- действиями, образовывать однокоренные слова, правильно употреблять существительные в родительном, винительном падежах, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями, числительные с существительными, упражнять в делении слов на слоги, в звуковом анализе слова ПОЧТА, развивать память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, связную речь, воспитывать интерес, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности, воспитывать уважение к труду почтальона. Содержание ООД: Логопед: - Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Это он, это он, Наш знакомый…( Дети: П очтальон) ( Выставляется картинка с изображением почтальона Печкина) Логопед: - Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? ( П очтальон Печкин) - Верно. А где работает почтальон? ( Почтальон работает на почте) - Что делает почтальон? ( Почтальон разносит письма, газеты, журналы) - Откуда люди достают газеты, письма? ( Люди достают газеты, письма из почтового ящика) - Правильно. Сегодня мы начнем разговор о почте. ( Подходим к мольберту с сюжетными картинками) . Логопед: - Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Логопед: - Ребята, Печкин хочет с вами поиграть. Давайте еще раз вспомним: - Как называется место, откуда можно отправить письмо, посылку, бандероль? ( Почта) - Как называется профессия человека, который разносит письма, газеты, извещения на посылки? ( Почтальон) - В какой ящик опускают письма? ( В почтовый) - Ребята, только что мы с вами назвали слова одной семейки – слова- родственники. А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение». - Почтальон принес письмо( кому? ) – Незнайке, маме, бабушке…- Что мы нашли в почтовом ящике? – газету, открытку, журнал, письмо…- Чего не стало в почтовом ящике? – газеты, журнала, письма…- Дети, про что можно сказать МОЙ? ( журнал, конверт) МОЯ? ( газета, посылка, открытка, бандероль, телеграмма) МОЁ? ( письмо) Логопед: Давайте отстучим телеграмму, а в ней вот такие слова: поч- та, поч- таль- он, пись- мо, жур- нал, га- зе- та, от- кры- тка, по- сы- лка( Дети делят слова на слоги) Логопед( за Печкина) : Часто езжу я по свету, Письма развожу, газеты. Двери смело открывай И скорее посчитай! Игра «Сосчитай»( одно письмо, два письма… пять писем; один журнал, два журнала … пять журналов) Аналогично считают марки, конверты, газеты. Игра «Не зевай и словечки подбирай» слова- предметы: Почтовый …( голубь, перевод) ; почтовая …( открытка, посылка) ; почтовое …( письмо) слова- признаки: Открытка( какая? ) – праздничная, поздравительная, красивая, новогодняя… Газета( какая? ) – свежая, новая … слова- действия: - Перечислите все, что можно делать с предметами, которые я назову. Письмо можно …( писать, класть в конверт, отправлять) Марку можно …( покупать, наклеивать) Газету можно …( покупать, читать) Игра «Подскажи словечко»( по стихотворению Маршака) Пароход отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты. Но в одну из кают Чемоданов не несут – Там поедет вот что: Почтальон и …( п очта) Нетрудно письму Увидеть свет: Ему не нужен …( билет) Погляди, письмо за мной Облетело шар земной. Мчалось по морю, вдогонку Понеслось на амазонку. Вслед за мной его везли поезда и …( корабли) Физминутка «Почтовый ящик» На скамейку я встаю, ( Поднимаются на носочки и тянутся Еле ящик достаю. з а руками вверх) Открываю ящик( «Открывают») Голубой, блестящий. Посыпались из ящика( Приседают – встают с вытянутыми Письма настоящие. р уками) Логопед: - Ребята, Печкин расстроен. Он попал в непогоду, ветер вырвал из его рук открытки и порвал их. Давайте поможем ему их собрать. Работа с р азрезны ми открытк ами. ( Дети садятся за столы. ) Логопед: - Посмотрите на картинки на листочках перед вами. Отгадайте мою загадку. Он висит на видном месте, Круглый год глотает вести. ( Почтовый ящик) - Раскрасьте почтовый ящик голубым карандашом. Но сначала напишите по точкам слово ПОЧТА простым карандашом. Давайте выложим звуковую схему слова ПОЧТА. ( Дети выполняют задание. ) - Молодцы. Теперь отгадайте загадку, которую вам загадает Вадим. Ребенок: Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно. Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. ( Дети: конверт) ( Дети в ыкладыва ют конверт ы из счетных палочек по схематическому образцу. )
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры