Краткосрочный проект «Правила дорожные детям знать положено!» в старшей группе «Гномики »
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д\ С № 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Краткосрочный проект «Правила дорожные детям знать положено! » в старшей группе « Гномики » Подготовили воспитатели: Педосенко И. С Ганина М. С. Вид проекта: практико- ориентированный По числу участников: дети 5 лет, воспитатели, родители. По времени проведения: краткосрочный Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы. Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно- транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение. Предполагаемый результат: Воспитать грамотного пешехода; Снизить процент детского дорожно- транспортного травматизма с участием детей. Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и необходимых навыков; Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Воспитывать в детях грамотного пешехода. Поэтапное планирование проекта: Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап: Обновление уголка по изучению правил дорожного движения в группе. ( Книжка – раскраска. Домино «Дорожные знаки». Коллекция дорожных знаков и машин. Чтение художественных произведений, рас сматривание картинок, чтение стихов о транспорте, ПДД. ( С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета» Проведение с- р игр, дидактических, и т. д. Выставка со вместных работ детей « Правила дорожного движения», аппликация «Светофор». Заучивание стихотворений по теме проекта. Консультация для родителей «Развивайте внимание ребенка на улице». Беседы с родителями о профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Беседы с детьми о правилах дорожного движения: «Наш друг светофор», «Красный, желтый, зеленый». 8 «Проведение акции «Дорога символ жизни» стенгазета с предложениями о том как родители могут закрепить ПДД с детьми». 9 Подвижные игры «Разноцветные автомобили» « Красный, желтый, зелыный » и т. д. 10 Сюжетно ролевая игра « Регулировщик » 11Строительные игры «Мосты », « Парковка для машин» 12 Аппликация» Светофор» 13 Дидактическая игра «Собери светофор», «Собери картинку по ПДД» и т. д 14 Прогулки и экскурсии по улицам. Заключительный этап. Экскурсии и целевые прогулки с детьми: по улицам( виды транспорта) к перекрестку( пешеходный переход, светофор) Перспектива проекта: Продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения. Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты: повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения. Отчёт по ПДД «Безопасность на дорогах» Цель: Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. Задачи: 1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения. 2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике. 3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения. В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения в старшей группе «Гномики» воспитателями группы Ганиной М. С и Педосенко И. С проводились такие мероприятии: Использовали дидактические игры: «Зажги светофор» «Внимание дорога » « У светофора» Словесные игры: «Мы шоферы» «А если бы» «Самый главный» Сюжетно- ролевые игры «Регулировщик» «Строители дорог » Подвижные игры « Три сигнала светофора», «Разноцветные автомобили», Проводились беседы с детьми: « Безопасное поведение на улице » «Можно ли на дороге играть? » «Зачем нужен светофор? » «Почему нельзя играть на дороге? » «Зачем нужны дорожные знаки? » Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации, открыток, ф по ПДД. Совместно с детьми сделали аппликацию «Светофор» Проводилась работа с родителями: консультация «Учим правила безопасности » рекомендации для родителей «Правила дорожного движения » « Безопасность перевозки детей в автомобиле» Итоговы м мероприятием стало» Прогулка по улицам и на перекресток для детей ». Оно проводилось с целью закрепления правил поведения на дороге, дорожных знаков. Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что: 1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотичес кое отношение к родной станице. 2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. 3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры