a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчёт о летней оздоровительной работе 2016 г.

Автор: Никитина Юлия Геннадьевна Опубликовано: 2016-09-21 17:07:00

Отчет по результатам летней-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.

Вопитатели : Никитина Ю .Г., Шандыбина Н.А.

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции. Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период. Были реализованы следующие задачи: 1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей; 2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности; 3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы. Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей. В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по траве,камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить! С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим. Регулярно проводилось включение в меню фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда. Соблюдались санитарно – гигиенические требования: мытье скамеек, выносного материала. Игрушки, машинки, набор для песочницы, мячи, скакалки, выносили регулярно. Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по национальному направлению, по оздоровительной работе. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок) камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики". Были проведены развлечения: - «День защиты детей» - «Здравствуй ,лето» - Беседа «Уголок России –Самойловка» - «Уроки Светофорика» - «Разноцветная полянка» -«День воздушных шариков» - Русские народные игры «Русский хоровод» - Беседа «Встреча с незнакомцем» - «Путешествие в лес» -спортивные эстафеты «Веселые старты» - Викторина «Сказка ложь, да в ней намек…» - «Необычные фантазёры» Получили много удовольствий от игр на свежем воздухе . Выставки работ по тематическим неделям детей совместно с родителями: - «Символы России» - «Зеленый огонек»ПДД - «Мой любимый цветок» - «Вот оно какое наше лето» -Оформление альбома «Как мы провели лето» В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на песке, крупе, соли. Так же всё лето проводилась акция «Дети не умеют летать». В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.Вся информация выставлялась на сайте доуПроводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт. Обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту, канцатовары, покрасили шкафчики, оформили игровую площадку. За летне – оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы. Вывод: работу в летне-оздоровительный период в старшей группе «Солнышко» признать удовлетворительной.

Оставить комментарий: