a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект беседы по профилактике правонарушений

Автор: Шаркова Мария Николаевна Опубликовано: 2016-09-22 05:10:10

Документы для скачивания

Ход беседы ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное дея ние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. ЗАКО Н- это нормативный акт( документ) , принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. Ведущий: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся»- эта пословица при шла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неп риятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Попробуйте их назвать, поступки свойственные молодости( учащиеся называют, а ведущий поправляет и дополняет примеры) плохо учатся, а потом бросают школу; курят и выпивают; грубят и сверстникам и взрослым; унижают маленьких и слабых; лгут даже без причины; стараются выяснить отношения только с помощью силы; играют в карты; разрисовывают стены; портят школьное имущество и многое другое. Именно в раннем возрасте сам человек нередко п ротаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ве дь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно- трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры. Почему такое происходит? Ведущий: Ребята давайте вспомним, какие виды ответственности при нарушениях существуют. 4 вида юридической ответственности при нарушениях: 1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступ ление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, обществен ный порядок. ( у бийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство) . За злостное хулиганство, кражу, изнасило вание уголовная ответственность наступает с 14 лет 2. Административная ответственность применяетс я за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это наруше ние трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины. 4. Гражданско –правовая ответственность регу лирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Мы с вами вспомнили виды юридической ответственности. А теперь я по порядку буду называть различные си туации, нужно определить, какие виды юридичес кой ответственности наступают- Ученик разбил стекло( административная) - Гражданин сознательно купил сознательно ворованную вещь( уголовная) - Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы( административная) - Браконьер выловил 3 осетров( уголовная) - Гражданин из мести поджог дом соседа( административная) - Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему( административная) - Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии( административная) - Водитель автомашины не справился с управлени ем и повредил стоявшую “Волгу”. ( а дминистративная) - Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её( уголовная) - Пассажир автобуса не оплатил проезд( административная) Ведущий: Молодцы. Вам нужно разделиться на группы. Каждой группе в ыдаются карточки с заданиями, в течение 3 мин. у частники должны сделать разбор ситуаций и обосновать свой выбор. Задания для воспитанников в группах №1( Гражданско- правовое) №2. ( административное) №3. ( уголовное) №4. ( административное) Следующее задание: " Преступление и наказание" Группам выдаются карточки с заданиями( по 3 штуки) , в течение 3 мин. участники должны выбрать правильный ответ на задание из предло женных и обосновать свой выбор. ( Записать) Карточка № 1- ( Ответ 4) Карточка № 2- ( Ответ 1) Карточка № 3- ( Ответ 2) Карточка № 4- ( Ответ 5) Карточка № 5- ( Ответ 3) Карточка № 6- ( Ответ 6) Карточка № 7- ( Ответ 8) Карточка № 8- ( Ответ 5) Варианты ответов: 1) Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2) Условное осуждение 3) Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно- трудовой колонии. 4) Освобождение наказания с передачей на поруки 5) Отсрочка исполнения наказания 6) Шесть лет свободы в исправительно- трудовой колонии строгогот режима 7) Административное наказание родителей, взыскание штрафа за моральный и материальный ущерб. Ведущий: молодцы ребята, справились с заданием. Задание «Преступления из истории» Задание: определить, к какому виду права, уголовного и ли административного, относятся действия Геракла. 1. « Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия. Геракл предложил Авгию очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл слома л с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воды дву х рек. Вода этих рек очистила в о дин день от нечистот весь двор» Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится? Ответ: Геракл нарушил экологию двух рек. ( Административное право) 2. « Эврисфей поручил Гераклу отправиться в стра ну, где проживали стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на хо лм и ударил в тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной ст аей и стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук, герой стал разит ь птиц смертоносными стрелами». Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится? Ответ: Убийство редкого вида птиц. ( Административное право) . Задание" Всегда ли правы старшие" Задача – прокомментировать её, ответив на вопросы. Ситуация 1 Мать. Сколько раз тебе говорить – после 11 часов ве чера ты должен отправлять своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует все на нервы. Сын. Но мама! Ты же все равно в 11ещё не спишь. Кром е того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Вопрос: О чём нужно знать маме, чтобы грамотно отве тить на вопрос, поставленный её непослушным сыном? ( Статья 15 конвенции, утверждающая право ребёнка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт 2, предусматривающий опр еделённые ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартир е( да и в этом доме) , и является нарушением общественного порядка) Статья 15 1. Государства- участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. 2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие- либо ограничения, кроме тех, которые применяются в с оответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах г осударственной безопасности или общественной безопасности, общественног о порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Ситуация 2 Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофёром буду? Да придераетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя найдут, посправедливее. Учитель. Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать? Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право св ободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший – меня за вашу двойку знает е, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый. Ведущий. Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя – он виноват во всех наших бедах. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? ( Здесь закон на стороне Марьи Ивановны. Так как пост радала репутация других людей. . Статья 13) Статья 13 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мне ние; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любог о рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в фор ме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым о граничениям, однако этими ограничениями могут быть только те огр аничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a) для уважения прав и репутации других лиц; б) для охраны государственной безопасности или обще ственного порядка, или здоровья или нравственности населения. Ситуация 3. Мама. Сынок, я ухожу, приберись, п омой после себя посуду, сходи в магазин. Сын. Мама, у меня завтра контрольная. Мама. Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын. Конвенцией по правам ребёнка я защищён от в ыполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. Ведущий. Как вы разрешите подобную ситуацию? ( Самообслуживание не может быть препятствием в пол учении образования. В статье 32 идет речь не о домашнем посильном труде, а об эконом ической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей. ) Статья 32 1. Государства- участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая може т представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получени и им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духо вному, моральному и социальному развитию. 2. Государства- участники принимают законодательные, ад министративные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соот ветствующими положениями других международных документов, государства- участники, в частности: a) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу; b) определяют необходимые требования о продолжите льности рабочего дня и условиях труда; c) предусматривают соответствующие виды н аказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи. Ситуация 4 Сосед по подъезду. Уважаемый Александр, товарищи в ашего сына ежедневно устраивают сходки на квартире и топают как слоны. Не известно чем они ещё занимаются. Я буду жаловаться главе. Александр. Одноклассники моего сына приходят к нему в гости, слушают музыку, смотрят DVD и уже в 10 часов у нас в квартире никого н ет. Думаю, жаловаться вам не на что, тем более каждый гражданин имеет право отдыхать, а уж дети тем более. Ведущий. Кто из действующих лиц в данной ситуации прав, есть ли виновные? На чьей стороне закон? В конституции РФ записано: Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют право обращ аться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государст венные органы и органы местного самоуправления. Ведущий. Ребята вы выполнили все задания. А теперь скажите что нового для себя вы уз нали в ходе нашего мероприятия? Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей бе седы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в до ме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры наход ились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефо н у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответст венность за это правонарушение? Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, не цензурно выражались, агрессивно реаги ровали на замечания окружающих. Какое правонарушени е совершили подростки? С какого возраста наст упает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать? Ситуация 1 Мать: Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправлять своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует все на нервы. Сын: Но мама! Ты же все равно в 11ещё не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Вопрос: О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, пос тавленный её непослушным сыном? Ситуация 2 Ученик: Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофёром буду? Да придираетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя найдут, справедливого. Учитель: Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать? Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший – меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый. Вопрос: Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя – он виноват во всех наших бедах. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? Ситуация 3. Мама. Сынок, я ухожу, приберись, п омой после себя посуду, сходи в магазин. Сын. Мама, у меня завтра контрольная. Мама. Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын. Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. Вопрос: Как вы разрешите подобную ситуацию? Ситуация 4 Сосед по подъезду. Уважаемый Александр, товарищи вашего сына ежедневно устраивают сходки на квартире и топают как слоны. Не известно чем они ещё занимаются. Я буду жаловаться главе. Александр. Одноклассники моего сына приходят к нему в гости, слушают музыку, смотрят ДВД и уже в 10 часов у нас в квартире никого нет. Думаю, жаловаться вам не на что, тем более каждый гражданин имеет право отдыхать, а уж дети тем более. Вопрос: Кто из действующих лиц в данной ситуации прав, есть ли виновные? На чьей стороне закон? Карточка № 1 Константин Г. В возрасте 23 лет нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества – он разбил окно магазина. Всуде он признал себя виновным, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекали впервые. Карточка № 2 Пётр У. в состоянии алкогольного опьянения, он ходил на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Пётр подрался с посетителями, которые, как оказалось болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Пётр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т. п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские. Карточка № 3 Алексей П. был совершенно подавлен неудачами, которые в последнее время просто преследовали его. Жена была больна тяжёлой неизлечимой болезнью, дела на работе шли очень плохо. Он практически ничего не зарабатывал. Алексей решил покончить жизнь самоубийством, но его пугало, что жена не сможет жить одна. Тогда он сначала убил её, а затем совершил попытку самоубийства, которая не удалась. Решая вопрос о наказании, суд обратил особое внимание на обстоятельства, при которых всё это произошло. Карточка № 4 Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился делать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был возмещён практически полностью. Карточка № 5 Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьёзную травму, а девушки отобрали у неё часы и сумку с деньгами и документами. Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем они девушки подумают, прежде чем вновь решиться совершить нечто подобное. Карточка № 6 Анатолий З. был охарактеризован как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму 67 тыс. рублей. Карточка № 7 Учащийся школы в возрасте 16 лет, часто пропускал уроки и нарушал дисциплину. На перемене толкнув сумку одноклассника, он разбил вазу на столе учителя, одновременно выражаясь нецензурными словами. На педсовете он признал себя виновным, извинился и готов возместить ущерб. К административной ответственности его привлекали впервые. Карточка № 8 Ученик М. , был задержан за кражу в магазине. В подобных кражах он был замечен 4 раза. Мама мальчика возместила ущерб почти всех совершенных мелких краж, а в отдельных случаях были возвращены даже украденные предметы. Варианты ответов: 1) Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2) Условное осуждение 3) Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно- трудовой колонии. 4) Освобождение наказания с передачей на поруки 5) Отсрочка исполнения наказания 6) Шесть лет свободы в исправит ельно- трудовой колонии строгого режима 7) Административное наказание родителей, взыскание штрафа за моральный и материальный ущерб

Оставить комментарий: