a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД образовательная область "Коммуникация" -"Звук и буква Р"

Опубликовано: 2014-06-20 10:12:33

Документы для скачивания

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение   детский   сад № 13    муниципального образования Щербиновского района с. Шабельское

 

 

 

           

 

 

                                  Конспект НОД

     Образовательной области «Коммуникация»

                     Тема:  Звук и буква «Р»

   (итоговое занятие в подготовительной группе)

 

 

 

 

 

                                                                    

                                                                        Воспитатель:  Лях С.П.

 

Программные задачи. Развивать пальчиковую моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление, навыки звукового анализа.  Закрепить навык правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, в дидактических играх со словами.  Закреплять  знакомить детей с буквой  «Р»

 

Предшествующая работа: разучивание пословиц и скороговорок, игра «Кто больше назовет слов со звуком «Р», упражнение «Найди место звука в слове»,  игра «Живое предложение».

  Материалы:  лодочка,  опущенная в емкость с водой,  карточки с изображением букв алфавита,  напечатанные слова с буквой «Р»;  фасоль и семечки для выкладывания буквы «Р», карточки для определения  позиции звука в слове.

 

                                                   Ход занятия

    Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но какая жалость, недавно пронеслась буря, разбросала буквы по белу свету, и многие из них очутились в пустыне. Нам необходимо отыскать буквы, которые занесло в пустыне песком.   (дети отыскивают буквы в песке и определяют, что за буква. Буква  «Р».)

     Но прежде нам предстоит  переправиться на парусной лодке на другой  берег реки. Только вот досада, попутного ветра нет, а плыть надо. Давайте поможем, подуем на лодку (дети дуют на лодочку, опущенную в емкость с водой).

                                                 Пальчиковая гимнастика

 Воспитатель. Мы с вами спустились на берег и зашли в лес. А в лесу  встретили жука…(дети изображают пальцами сороконожку), распускаются цветы… (ладошки пальцев размыкаются в форме распустившегося цветка), порхают бабочки… (тыльными сторонами ладоней изображают взмахи крыльев бабочки), из-за кустов выглядывают зайки…(все пальцы зажаты, кроме указательного и среднего - шевелим ими).

  Воспитатель. В лесу слышны различные звуки - шелест ветра, «шшш», рычание собаки-«рррррр». А теперь послушайте отдельные звуки и потом произнесите их вместе (Р, А - РА, Р, О - РО, У, Р - УР,        Р, Ы - РЫ, А, Р - АР и т. 

                         Дидактическая игра «Замени 1-й звук в слове на звук (Р).

Воспитательназывает, например, слово коса, дети должны произнести роса.

Примеры:  кот-рот; лама - рама; лак - рак и др.

      Работа со словами со звуком «Р» (развитие лексико-грамматических категорий)

Воспитатель. На нашем пути встречаются различные препятствия, которые мы должны преодолеть.  Играя в умные и полезные игры, мы обязательно справимся со всеми речевыми трудностями.

Игра «Назови ласково».

Рот-ротик, рама-рамка, рамочка, рука-ручка ит.д

Игра  «Один - много».

Рот - рты, рама - рамы, рука - руки и т.д.

Игра «Посчитай» 

Один рот, два рта, три рта, четыре рта, пять ртов.

Одна рама, две рамы, три рамы, четыре рамы, пять рам.

Одна рука, две руки, три руки, четыре руки, пять рук.

                                              Физкультминутка

Воспитатель. Представьте, что случайно на нашем пути оказалось болото, в котором живут постоянные его обитатели - квакушки. Попробуйте их изобразить. 

                              На болоте две лягушки, две зеленые подружки

                              Утром рано умывались, полотенцем растирались.

                              Ноженьками топали, рученьками хлопали.

                              Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

                              Ква-ква-ква немного слов

                              Всем желаем:  будь здоров!

            Воспитатель. Пойдемте дальше. Знаете, куда мы теперь попали? В волшебную страну  Буквоград, где с уже знакомой нам буквой «Р» происходили удивительные истории. Сначала она заблудилась в большой стране букв, а без нее  о многом не расскажешь: и о прекрасном цветке (роза, ромашка), и о вкусном творожке («Растишка»)… Поищем ее?

            1)  Игра «Буква потерялась (нахождение «Р»  в кассе букв среди других).

Воспитатель показывает листы, на которых при написании буквы «Р» отсутствуют какие-либо элементы. 

 -Ребята, беда, сломалась  буква «Р».  Давайте ее отремонтируем.

           2) Упражнение «Допиши недостающие элементы»

           3) Упражнение «Напиши букву в воздухе»

           4) Конструирование «Выложи букву из палочек (фасоли, семечек)   

           5)  Игра «Букву «Р» я узнаю, с буквой «Р» я все могу»  

                                 Логопедические игры  и упражнения

                                                   Ра-ра-ра, ра-ра-ра  - вот высокая гора.

                                                    Ро-ро-ро,  ро-ро-ро  – у Ромы новое перо.

                                                   Ру-ру-ру,  ру-ру-ру   - коза грузет кору.

                                                   Ры-ры-ры, ры-ры-ры  – кусают Иру комары.

      Определить  позицию звука «Р»:  в начале слова, в середине слова, в конце слова.

           Рана,  баран, повар,  рост, страна,  бравый, сыр,  рысь, подружка,  цирк.

                                           Составить предложения  со звуком «Р»

                        Рая кормит рыб.  Рома убирает двор.  Ира раздает тетради.

                                                    Пословицы и поговорки

                        Без труда не вынуть и рыбку из пруда.  

                        Доброму  везде добро.      

                         Рыбака сеть кормит.

                         Родной куст и зайцу дорог.

                         Доброму - добрая память.

                        Разговорами кашу не сваришь

                        Рот не огород: не затворить ворот.

                        Семь раз отмерь, один раз отрежь.

                                                          скороговорки

                          Гусь да гагара - два сапога пара.

                         Наша Ирина спит на перине.

                         Жили,  были раки, раки – забияки.

                         Шел Егор через двор, нес  топор  чинить забор.

                         Роет землю старый крот, разрывает огород.

                                          Подведения итога занятия

Воспитатель. Вот и закончилось наше сказочное путешествие, где мы встретились со звуком и буквой…  (какой?  «Р»)  и преодолели различные препятствия.  Теперь  вы знаете, что есть звук и буква… (какая?  «Р» ),  и будете правильно  выговаривать и употреблять ее всегда и везде.

 

 

 

                                                                                                                                                                        

Оставить комментарий: