a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер – класс по использованию дидактического пособия «Музыкальный чемоданчик»музыкальный руководитель Филина С. В .

Опубликовано: 2016-09-22 20:06:38

Документы для скачивания

Мастер – класс по использованию дидактического пособия

«Музыкальный чемоданчик»

 

Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и развития каждого ребенка в детском саду.

 Все к чему прикасаются руки педагогов при организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении должно соответствовать требованиям  ФГОС дошкольного образования.

Данное дидактическое пособие соответствует возрастным возможностям детей, доступно и безопасно для использования дошкольниками.

Пособие «Музыкальный чемоданчик» могут применять  не только музыкальные руководители, но и воспитатели в самых разных видах организованной деятельности: на занятиях, в развлечениях, кружковой, индивидуальной работе, а также в самостоятельной музыкальной деятельности. Также его можно использовать в различных образовательных областях: речевом развитии, социально – коммуникативном, художественно -  эстетическом, познавательном.

 «Музыкальный чемоданчик»  имеет четыре дидактических поля. На передней и задней крышке чемоданчика находятся карманы, в которых можно разместить пособия : предметные и сюжетные картинки, изображающие музыкальные инструменты, содержание детских песенок, попевок; изображения для моделирования ритма, высоты, длительности, динамики звуков. Внутри чемоданчика два дидактических поля, на которых закреплены музыкальные инструменты. Верхняя крышка служит ширмой для игр типа «Угадай, на чем играю?»

Музыкальный руководитель имеет возможность менять инструменты и заполнять ими чемоданчик в соответствии с поставленными задачами. Это могут быть:

 звуковысотные инструменты: металлофон, ксилофон и другие;

ударные: маракас, барабан, кастаньеты, бубен, колокольчик, треугольник, музыкальные палочки;

народные: трещетка, румба, ложки, рубель;

самодельные инструменты К. Орфа. Шумелки, гремелки.

Используя данное пособие, дети могут играть в различные музыкально- дидактические  игры: «Выполни задание», «Определи инструмент», «Слушаем внимательно», «Сколько нас поет?», «Отгадай по ритму» и другие.

Сначала ребенок играет со взрослым, а затем двое или четверо  детей могут играть самостоятельно.

Таким образом пособие дает возможность решать следующие задачи :

  1. Развивать музыкально –сенсорные способности: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма.
  2. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, импровизационное обращение со знакомым музыкальным материалом.
  3. Обучать дошкольников элементарной нотной грамоте.
  4. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность в процессе музицирования с использованием дидактического пособия.
  5. Проводить обучение в интересной, увлекательной, игровой форме.

 

Возможности данного дидактического пособия широкие и рассчитаны на творческий подход педагогов к музицированию на детских музыкальных инструментах.

Желаю удачи: играйте, пойте, импровизируйте!

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: