Перспективный план работы по рисованию логопедическая группа №10
Документы для скачивания
Перспективный план работы по рисованию логопедическая группа №10 Январь 1- 2 недели «Зима. Зимние забавы» Ч исло Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №35 «Снеговик» Д. Н. Колдина, стр. 42( старшая группа) Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту. №36 «Дети гуляют зимой на участке »( старшая группа) Т. С. Комарова стр. 107 Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Закреплять умение подбирать слова- действия к существительным( И\ у «Назови действие») . №35 «Узоры на окне» Д. Н. Колдина, стр. 39( подготовительная группа) Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами( точками, кругами, цветами, листьями) . Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение. №36 «Баба- яга» Д. Н. Колдина, стр. 37( подготовительная группа) Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела. Развивать творчество, фантазию, чувство композиции. Январь Ч исло Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №37«Зима в лесу» Д. Н. Колдина, стр. 43( старшая группа) Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования( примакивание тонкой костью и тычок тонкой полусухой кистью) . Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально- эситетические чувства, любовь к природе. №38 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Т. С. Комарова, стр. 71( старшая группа) Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. №37 «Новогодний карнавал» Д. Н. Колдина, с тр. 41( подготовительная группа) Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке. №38 «Зимний пейзаж» Т. С. Комарова, стр. 70( подготовительная группа) Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приёмы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Январь 3 неделя «Зимующие птицы» Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) № 39 «Рисование по замыслу» Т. С. Комарова, стр. 66( старшая группа) Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. №40 Сказка «Теремок» Д. Н. Колдина, стр. 37( с таршая группа) Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения. №39 «Волшебная птица» Т. С. Комарова. Стр. 65( подготовительная группа) Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на кара ндаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. №40 «Иней покрыл деревья» Т. С. Комарова, стр. 76( подготовительная группа) Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью- белилами 9изображая иней, снег на ветвях) . Развивать эстетическое восприятие. Январь 4 неделя «Части тела. Человек» Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №41 «Дети делают зарядку»( старшая группа) Т. С. Комарова стр88 Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования контура простым карандашом и закрашивания цветными карандашами. Развивать самостоятельность и творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. №42 «Человек» Д. Н. Колдина, стр. 65( старшая группа) Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие. №41 «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Т. С. Комарова, с тр. 66( подготовительная группа) Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. №42 «Наша любимая подвижная игра»( «Кошки –м ышки») Т. С. Комарова, стр. 62 9подготовительная группа) Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приёмы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. Январь 5 неделя «Профессии» Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №43 «Это он, ленинградский почтальон»( старшая группа) Т. С. Комарова стр. 97 Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, характерные особенности одежды, детали, придающие рисунку выразительность. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. №44 «Тёплые и холодные тона» Д. Н. Колдина, стр. 32( старшая группа) Формировать представление о холодных и тёплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или тёплую гамму цветов. Учить рисовать картину, используя холодную и тёплую гамму цветов. Продолжать использовать слова: «художник», «пейзаж», «палитра», «холодные и тёплые тона». №43 «Кем ты хочешь быть»( подготовительная группа) Т. С. Комарова стр. 90 Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. №44 «Цветы в городце » Д. Н. Колдина, с тр. 56( подготовительная группа) Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных цветов( бутонов и купавок) . Учить использовать для украшения цветов оживки. Закреплять умение рисовать кончиком кисточки и пользоваться палитрой. Воспитывать любовь к народному творчеству. Февраль 1 неделя «Мебель» Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №45«Нарисуй, что было интересного в д\ саду»( старшая группа) Т. С. Комарова стр. 87 Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творчество. Закреплять технические умения и навыки рисования различными материалами. Развивать умение передавать в рисунке предметы обстановки( мебель, игрушки) замечать интересные темы. №46 «Ледяная избушка» Д. Н. Колдина, стр. 50( старшая группа) Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять приёмы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками. №45«Уголок групповой комнаты»( подготовительная группа) Т. С. Комарова стр. 86 Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов( столы, стулья, шкафы и т. д. ) и расположение их в пространстве( выше, ниже, правее, левее) . Передавать характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваясь большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, передающие реальную обстановку. №46 « Фоторамка » Д. Н. Колдина, стр. 32( подготовительная группа) Познакомить детей со способом создания «клеевой» картинки. Учить выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Февраль 2 неделя «Транспорт. Правила дорожного движения» Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №47«Машины нашего села»( старшая группа) Т. С. Комарова стр. 76 Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. №48 «Грузовая машина» Д. Н. Колдина, с тр. 57( старшая группа) Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм( прямоугольных, округлых, квадратных со срезными углами) , правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. №47 «Мчится поезд» Д. Н. Колдина, стр. 35( подготовительная группа) Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические фигуры( прямоугольник, круг, квадрат) . Рисовать простым карандашом сложные предметы, передовая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции. №48 «Карета для золушки» Д. Н. Колдина, стр. 36( подготовительная группа) Познакомить детей с транспортом прошлого_ каретой. Продолжать учить рисовать сангиной. Развивать лёгкие, слитные движения при графическом изображение предмета. Закреплять умение рисовать крупно, распологать изображение на всём листе. Развивать творческие способности. Февраль 3 неделя «День Защитника Отечества» Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №49«Пограничник с собакой»( старшая группа) Т. С. Комарова стр. 85 Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей( одежда, поза) , относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать на листе бумаги. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. №50 «Портрет папы» Д. Н. Колдина, стр. 55( старшая группа) Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца( голову, плечи) . Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. №49«Наша армия родная»( подготовительная группа) Т. С. Комарова стр. 83 Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами, Развивать воображение и творчество. №50 «Поздравительная открытка» Д. Н. Колдина, стр. 54( подготовительная группа) Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность. Февраль 4 неделя «Наше село» Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №51 «На моей улице» Д. Н. Колдина, стр. 52( старшая группа) Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания( стена, крыша, окно, дверь, балкон) . Учить создавать городской пейзаж. №52 «Строительство в нашем городе» Д. Н. Колдина, стр54( старшая группа) Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъёмный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. №51«Село вечером»( подготовительная группа) Т. С. Комарова стр. 51 Учить детей передавать картину вечернего села, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства( цвет, композицию) . Учить детей оценивать выразительное решение темы. №52 «Вечерний город » Д. Н. Колдина, стр. 52( подготовительная группа) Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя тёмные цвета( смешивая краски с чёрным цветом) . Закреплять приём размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета. Март 1 неделя «Мамин праздник» Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №53«Картинка маме к празднику 8Марта»( старшая группа) Т. С. Комарова стр. 89 Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, хорошо располагать на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. №54 «Портрет мамы » Д. Н. Колдина, стр. 61( старшая группа) Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы( голову и плечи) . Воспитывать любовь к своим близким. №53 «Автопортрет» Д. Н. Колдина, стр. 69( подготовительная группа) Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по памяти( голову и плечи) . Познакомить со способом наложения цветового пятна тушевкой. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. №54 «Нарисуй, что хочешь, красивое. » Т. С. Комарова стрю88( подготовительная группа) Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другим детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Март 2 неделя «Весна» Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №55 Рисование с элементами аппликации «Панно Красивые цветы »Т. С. Комарова, стр. 90( старшая группа) Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. №56 «Радуга- дуга »Д. Н. Колдина, стр. 71( старшая группа) Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и тёплые тона». Учить рисовать радугу и весеннее небо пастельными мелками. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. №55 Рисование с натуры «Ваза с ветками» Т. С. Комарова, стр. 85 9подготовительная группа) Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умения намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом( если позволит характер ветки) . Развивать эстетическое восприятие. №56 «Зеленая весна» Д. Л. Колдина, стр. 78( подготовительная группа) Вызвать интерес к новой технике рисование пейзажной монотопии. Учить рисовать новую весну, использую соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии. Март 3 неделя «Орудия труда. Труд людей весной. » Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №57« Нарисуй какой хочешь узор» декоративное( старшая группа) Т. С. Комарова стр. 96 Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи( хохломской, дымковской, городецкой) . , передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, творчество детей. № 58 «Знакомство с искусством гжельской росписи» Т. С. Комарова, стр. 95( старшая группа) Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. № 57 «Вологодские кружева» Д. Н. Колдина, стр. 33( подготовительная группа) Развивать интерес к создание кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетённого кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус. №58 « Русская народная одежда» Д. Н. Колдина, стр. 34 9подготовительная группа) Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая её характерные особенности, и украшать её растительными узорами( цветами, листьями, стеблями, травками) . Март 4 неделя «Комнатные растения» Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №59 « Цветик- семицветик » Д. Н. Колдина, стр. 66( старшая группа) Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краски подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувства цвета. №60 « Комнатный цветок» Д. Н. Колдина, стр. 67( старшая группа) Познакомить с новой техникой – монотопией( рисованием половины изображения и складыванием листа по полам) . Познакомить детей с симме трией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить изображать цветок в технике монотопии. №59 « Дюймовочка » Д. Н. Колдина, стр. 26( подготовительная группа) Продолжать детей учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдаю пропорции тела; добиваться выразительности образа. №60 « Жостовские цветы» Д. Н. Колдина, стр. 26( подготовительная группа) Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветком( розы, ромашки, пиона и т. д) Учить рисовать элементы росписи концом кисти, держа её перпендикулярно поверхности листа. Упражнять детей в составлении компазиции и красивом сочетании цветов. Развивать фантазию и воображение детей. Апрель 1 неделя «Рыбы» Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №61 «Аквариум» Д. Н. Колдина, стр. 49( старшая группа) №62 « №61 « №62 « Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) Число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная)
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры