a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы по рисованию логопедическая группа №10

Опубликовано: 2016-09-22 21:43:53

Документы для скачивания

Перспективный план работы по рисованию логопедическая группа №10 Литература: Т. С. Комарова ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе детского сада, Москва, Мозаика- Синтез, 2010 Т. С. Комарова ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной к школе группе детского сада, Москва, Мозаика- Синтез, 2011 Д. Н. Колдина РИСОВАНИЕ с детьми 5- 6 лет, Москва, Мозаика- Синтез, 2012 Д. Н. Колдина РИСОВАНИЕ с детьми 6- 7 лет, Москва, Мозаика- Синтез, 201 1 Т. С. Комарова ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в детском саду, Москва, «Просвещение» 1991 СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ « Обследование » число Тема непосредственной образовательной деятельности ЗАДАЧИ( развивающая, обучающая, воспитательная) №1 Рисование «Картинка про лето»( старшая группа) гуашь Т. С. Комарова стр. 80 Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Выяснить, умеют ли дети рисовать различные деревья( толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные) , кусты, цветы. Умеют ли располагать изображения на полосе внизу листа( земля, трава) . Учить детей рассказывать о своих рисунках, составлять предложения. Развивать творческую активность. №2 Рисование « Что ты больше всего любишь рисовать » Т. С. Комарова стр. 41( старшая группа) Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. №1 Рисование «ЛЕТО»( под. г р. ) Т. С. Комарова стр. 137 Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции( соотношение частей по величине) . Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. №2 Рисование « На чем люди ездят » Т. С. Комарова стр. 45( подготовительная группа) Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции( соотношение частей по величине) . Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ « Обследование » число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи №3 Рисование «Знакомство с акварелью»( старшая группа) Т. С. Комарова стр. 82 Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, Можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и. т. д. Учить способам работы с акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти. Выяснить, знают ли дети основные цвета, а так же: голубой, розовый, серый, фиолетовый и т. д. Развивать творчество. Учить составлять предложения по демонстрации действий. № 4 Рисование «Укрась платочек ромашками» Т. С. Комарова стр. 38( старшая груп па) Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кист и( точки) . Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. №3 Рисование Декоративное рисование на квадрате Т. С. Комарова стр. 138( подготовительная группа) Закреплять знания детей об элементах хохломской росписи. Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи( травку, ягоды, завитки) Выяснить: умеют ли дети рисовать кистью по- разному( концом, плашмя) . Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Учить составлять предложения по демонстрации действий. № 4 Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Т. С. Комарова стр. 55( подготовительная группа) Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи №5 Рисование « Девочка в нарядном платье» Т. С. Комарова стр. 91( старшая группа) Выяснить: - умеют ли дети рисовать фигуру человека, умеют ли передавать форму платья, расположение частей, соотношение их по величине, - умеют ли пользоваться карандашами( используют приемы закрашивания и рисования) . Продолжать учить рисовать крупно во весь лист, доводить работу до конца. Помочь отметить интересные решения. № 6 Рисование « Космея » Т. С. Комарова стр. 37( старшая группа) Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними №5 Рисование «Папа( мама) гуляют со своим ребенком» Т. С. Комарова стр. 144( подготовительная группа) Выяснить: умеют ли дети рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, - умеют ли рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными( используют технику разного нажима на карандаш при закрашивании) , Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Учить детей оценивать выразительное решение темы. № 6 Рисование « Поезд, в котором мы ездили в другой город » Т. С. Комарова стр. 42( подготовительная группа) Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи №7 Рисование Рисование по замыслу Т. С. Комарова стр. 103( старшая группа) Выяснить: умеют ли дети самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски или карандаши. Умеют ли самостоятельно рассказать о том, что нарисовал и что хотел нарисовать, умеет ли ребенок анализировать свой рисунок( анализирует самостоятельно или с помощью наводящих вопросов, охотно ли делится своими впечатлениями с товарищами и с воспитателем) . Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество. Учить подбирать определения к существительным. № 8 Рисование « Идет дождь » Т. С. Комарова стр. 43( старшая группа) Учить детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным карандашом и цветными карандашами( восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной) № 7 Рисование Рисование по замыслу Т. С. Комарова стр. 147( подготовительная группа) Выяснить: - умеют ли дети отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересное для своего рисунка, - Умеют ли полно выражать свой замысел в рисунке, доводить начатое дело до конца, - умеют ли самостоятельно выбрать предложенный материал( краски или карандаши) . Развивать самостоятельность активность, умение анализировать свой рисунок. №8 Рисование « Цветы в вазе » Д. Н. Колдина стр. 13( подготовительная группа) Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад» число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи №9 Рисование Рисование сюжетное «Наша группа»( оформление альбома) И. А. Лыкова стр. 126( подготовительная группа) Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия, и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству. Учить анализировать свои работы. Тренировать умение изменять существительные в един. и множеств. числе. № 10 Рисование « Петушок »( рисование ладошкой) Д. Н. Колдина стр. 47( старшая группа) Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение. №9 Рисование «Нарисуй, что было интересного в детском саду» Т. С. Комарова стр. 117( старшая группа) Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений. Учить подбирать материалы в соответствии с содержанием своего рисунка. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умения замечать интересные темы. Учить выбирать наиболее интересные работы, объяснять свой выбор. № 10 Рисование « Семейка змеек » Д. Н. Колдина стр. 27( подготовительная группа) Учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью палочки. Упражнять в крашении предметов точками. Развивать фантазию. ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ « Овощи » число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи №11 Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Т. С. Комарова стр. 48( старшая группа) Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит( розовые, голубые, сиреневые цветы) , композицию узора( в середине большой красивый цвето к- розан, с боков его бутоны и листья) , мазки, точки, черточки- оживки( черные и белые) . учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. №12 Рисование « Натюрморт с овощами » Д. Н. Колдина стр. 12( старш ая группа) Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах. Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. №11 Рисование «Декоративное рисование «Завиток» Т. С. Комарова, стр. 52( подготовительная группа) Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками( типичным главным элементом росписи декоративных изделий) . Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы( цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки) . Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе( украшение ветки элементами справа и слева) . Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. №11 Рисование « Натюрморт из осенних плодов » Д. Н. Колдина стр. 13( подготовительная группа) Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. 3 НЕДЕЛЯ « Фрукты » №13 Рисование «В саду созрели яблоки» Т. С. Комарова стр. 83( старшая группа) Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками( хорошо промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске) . Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять словарь по теме. №14 Рисование « Фрукты » Д. Н. Колдина стр. 14( старш ая группа) Продолжать знакомить детей с жанром натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, передавая форму, размер и расположение предметов. №13 Рисование «Ветка рябины» Т. С. Комарова, стр. 47( подготовительная группа) Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью( всем ворсом, концом) . Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. №14 Рисование « Ежи Ежовичи » Д. Н. Колдина, стр. 19( подготовительная группа) Продолжать создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям. ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ « Осень » число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи №15 Рисование «Осенние листья»( рисование с натуры) И. А. Лыкова стр. 50( старшая и подготовительная группа) Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику( смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита) . Познакомить с новым способом получения изображения- наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы, поддерживать творческие проявления. №16 Рисование «Осенний лес» Т. С. Комарова стр. 42( старшая группа) Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья( большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные) . Учить по- разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. №15 Рисование «Осенние листья»( рисование с натуры) И. А. Лыкова стр. 50( старшая и подготовительная группа) Рисовать контур простым карандашом( чтобы можно было стереть ластиком неточности) а затем раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы, поддерживать творческие проявления. Учить связно высказывать свои мысли. Учить согласовывать существительные с числительными. №16 Рисование «Золотая осень» Т. С. Комарова, стр. 43( подготовительная группа) Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов( темно- коричневый, темно- серый, черный, зеленовато- серый) и приемы работы с кистью( всем ворсом и концом) . Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. ОКТЯБРЬ число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи 5 НЕДЕЛЯ « Игрушки » №17 Рисование « Чебурашка » Т. С. Комаров а стр. 39( старшая группа) Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом( сильно не нажимать, не обводить линии дважды) . Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение( не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывными движениями руки) №18 Рисование « Клоун и кукла » Д. Н. Колдина стр. 74( старш ая группа) Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. №17 Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Т. С. Комарова, стр. 46( подготовительная группа) Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. №18 Рисование « Мой любимый сказочный герой » Т. С. Комарова стр. 92( подготовительная группа) Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившего персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. НОЯБРЬ забавы» число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи 1 НЕДЕЛЯ « Одежда » №19 Рисование « Шапка и варежки» Д. Н. Колдина стр. 29( старшая группа) Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма. №20 Рисование « Аленушка в сарафане» Д. Н. Колдина стр. 30( старшая группа) Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать, характерные особенности русской народной одежды – сарафан и сорочки. Развивать уважение к народной культуре. №19 Рисование «Русская народная одежда» Д. Н. Колдина, стр. 34( подготовительная группа) Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами( цветами, листьями, стеблями, травками) . №20 Рисование «Кукла в национальном костюме » Т. С. Комарова стр. 42( подготовительная группа) Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время. НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ « Обувь ». число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи №21 Рисование «Городецкая роспись» Т. С. Комарова стр. 23( старшая группа) Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвет а( добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок. №22 Рисование « Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Т. С. Комарова, стр. 76 Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. №21 Рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Т. С. Комарова, стр. 60( подготовительная группа) Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. №22 Рисование « Грибная поляна » Д. Н. Колдина стр. 15( подготовительная группа) Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. НОЯБРЬ число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи 3 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы» №23Рисование «Птицы синие и красные» Т. С. Комарова стр. ( старшая группа) Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. №24 Рисование «Дымковская утка» Д. Н. Колдина, стр. 20( старшая группа) Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи( кружочки, кольца, точки, ромбы, прямые и волнистые линии) , ее цветовой стро й( малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на плоскостном изделии. Развивать зрительную память. №23 Рисование «Что это за птица? » Д. Н. Колдина, стр. 21( подготовительная группа) Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям. №24 Рисование « Каргопольские птички» Д. Н. Колдина, с тр. 22( подготовительная группа) Познакомить с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами( полосками, дугами, овалами) . Учить украшать плоскостное изображение изделия каргопольскими узорами. Развивать зрительную память, воображение и чувство цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. НОЯБРЬ число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи 4 НЕДЕЛЯ « Продукты питания » №25Рисование «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Т. С. Комарова стр. 51( старшая группа) Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру. №26 Рисование «Цветовой спектр» Д. Н. Колдина, стр. 31( старшая группа) Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками. №25 Рисование Декоративное рисование По мотивам хохломской росписи Т. С. Комарова, стр. 80( подготовительная группа) Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. №26 Рисование « Хохломская тарелка » Д. Н. Колдина, стр. 14( подготовительная группа) Расширять представление детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛ Я « Посуда » число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи №27 Рисование « Городецкая роспись деревянной доски» Т. С. Комарова стр. 65( старшая группа) Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. №28 Рисование «Чайный сервиз» Д. Н. Колдина, стр. 26( старшая группа) Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. №27 Рисование «Гжельская посуда» Д. Н. Колдина, стр. 29( подготовительная группа) Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов( прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами) продолжать учит смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. №28 Рисование «Гжельское блюдце» Д. Н. Колдина, стр. 31( подготовительная группа) Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце простейшими видами растительных орнаментов( прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами) . Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному искусству. ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ «Домашни е животные». число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи №29 Рисование « Усатый- п олосатый» Т. С. Комарова стр. 70( старшая группа) Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками( или цветными восковыми мелками) . Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. №30 Рисование «Козленок» Д. Н, К олдина, стр. 46( старшая группа) Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихо м- «петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой». №29 Рисование «Нарисуй свое домашнее животное» Т. С. Комарова, стр. 46( подготовительная группа) Учить рисовать по памяти домашнее животное, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество № 30 Рисование «Конь из Дымково» Д. Н, К олдина, стр. 45( подготовительная группа) Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на шаблоне изделия. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству. ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «Дикие животные» число Тема непосредственной образовательной деятельности задачи №31 Рисование «Нарисуй свое любимое животное » Т. С. Комарова стр. 78( старшая группа) Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. №32 Рисование «Слон» Д. Н. Колдина, стр. 34( старшая группа) Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. №31 Рисование «Лев» Д. Н. Колдина, стр. 46( подготовительная группа) Учить рисовать животное, соблюдая пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами в разных техниках. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. №32 Рисование «Невиданное животное» Д. Н. Колдина, стр. 42( подготовительная группа) Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их спецификой. 4 НЕДЕЛЯ «Новый год» №33 Рисование «Снежинка» Т. С. Комарова стр. 67( старшая группа) Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. №34 Рисование «Снегурочка» Д. Н. Колдина, стр. 40( старшая группа) Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительного образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество. №33 Рисование «Еловая ветка с новогодними игрушками» Д. Н. Колдина, стр. 40( подготовительная группа) Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголочки на ветке. Развивать художественный вкус. №34 Рисование «На новогоднем празднике» Д. Н. Колдина, стр. 40( подготовительная группа) Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и вображение.

Оставить комментарий: