Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Документы для скачивания
Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Актуальность: Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Как- то дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект. Цели: 1) Уточнить и расширить знания о профессии мамы; 2) Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества. 3) Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме. 1- й Этап – Накопление знаний. 1. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. 2. Беседы с детьми о профессиях врача, парикмахера, строителя, продавца. 3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок»( знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе) . 4. Дидактическая игра «Кто, чем занимается? »( закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы) . 5. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. 6. Встреча- рассказ: мамы рассказывают о своих профессиях. 2- й Этап – Творческий. 1. Рисование «Портрет моей мамы». 2. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка» 3. Беседа с детьми о маме как личности, её увлечениях. 4. Рассказы детей о своей маме. 5. Подготовка к выставке «Мамины умелые руки». 6. Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Больница». 7. Лепка «Цветочек для моей мамы» 8. Чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Мама», С. Михалков «А что у вас? », З. Воскресенская «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине». 3- й этап – результат. 1. Выставка детских работ «Портрет моей мамы». 2. Фотовыставка «Моя мамочка». 3. Выставка «Мамины умелые руки». 4. Детский лепет «Что говорят дети о своих мамах» 5. Выставка детских работ «Фиалка для мамы». 6. Азы кулинарии- печенье «Вкусные фигурки». 7. Концерт для мам «Три мамы». 8. Совместное чаепитие с мамами и бабушками. План занятия: Дети в группе, встают в круг. Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла верёвочку, но она не обыкновенная, в ней спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать начало верёвочки друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а верёвочку будем держать в руках. Дети по кругу передают верёвочку и произносят нежные слова, посвящённые маме( нежная, любимая, ласковая и т. д. ) . Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. Теперь присаживайтесь на стульчики. ( Дети садятся. ) Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она. ( Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка». ) Воспитатель задаёт вопросы: - Кто поёт эту песню? - О ком поёт песню мамонтёнок? - Почему ему грустно без мамы? - Почему детям плохо без мамы? Выслушивает ответы детей. Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая? Мы с вами недавно рисовали наших мам, вот давайте рассмотрим портреты, которые вы нарисовали. ( Выдвигается стенд с выставкой портретов мам. ) Первый ребёнок описывает свою маму по портрету. Ребёнок: У моей мамы глаза карие, волосы чёрные и т. д. Рассказывают 2- 3 ребёнка. Воспитатель: Какие наши мамы все красивые. Алёна твоя мама красивая? Алёна: Да. Воспитатель: Женя твоя мама красивая? Женя: Да. Моя мама самая красивая. Воспитатель: Правильно, для каждого ребёнка его мама самая красивая. Может быть, самая лучшая мама, которая работает на заводе или мама- врач? Лиза, а где работает твоя мама? Лиза: Моя мама работает… Воспитатель: Алёна, где работает твоя мама? Алёна: Моя мама работает… Воспитатель: Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по- своему. А теперь давайте поиграем. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой- ка свой бочок! » Рома, загляни в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Ребёнок, повторив слова, достаёт предмет из сундучка. Кому нужен этот предмет? В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, парикмахера, продавца, строителя. Дети участвуют в игре. Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь давайте отдохнём, проведём физкультминутку. Решили маме мы помочь и воду в таз налили, Насыпали в таз порошка, бельё все замочили. Стирали долго мы его, о доску даже тёрли. Не разорвали ничего, а полоскали сколько- Туда- сюда, туда- сюда – вода в тазу кипела, Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена! Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко. Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько. Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки». Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Погляжу внимательно, погляжу по ближе, Маме руки глажу, золота не вижу. Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом? Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё( ответы детей. ) Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдём к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим её. Воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают выставку. Дети рассказывают о вещах, сделанные мамиными руками. Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые. Дети, предлагаю вам рассказать о свое маме. А чтобы легче было составить рассказ можно пользоваться схемой. На стенд ставится схема для составления рассказа. В рассказе дети отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, чем занимается в свободное время, любимое занятие. Звучат два- три рассказа о своей маме. Вот какие интересные рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, а что мы будем делать, я вам расскажу за рабочими столами. Дети берут портреты и подходят к рабочим столам, на которых приготовлены бусы из салфеток, клей, кисточки. Ребята, мы сегодня будем украшать мамин портрет бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. Педагог даёт объяснение и показывает приёмы работы. Дети выполняют работу. Готовые работы помещают на выставку. Полюбуйтесь, какие красивые портреты ваших мам. Я думаю, они будут рады получить их в подарок. Познаём азы кулинарии Печенье «Вкусные фигурки» Цели: - Закрепить знания детей о кондитерских изделиях; - Упражнять в замешивании и раскатывании теста, вырезании из него фигурок; - Дать понятие о разных видах теста; - Воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, самостоятельность. Продукты: 2 стакана муки, 2 яйца, 1 стакан сахара, 200г. , сливочного масла, разрыхлитель. Оборудование: Миска для теста, два мерных стакана, разделочные доски, скалки, формочки, лопатка, противень, полотенце. Занятие: Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут в гости наши мамы и бабушки, а когда приходят гости, гостеприимные хозяева угощают чаем гостей. Давайте к чаю постряпаем печенье: «Вкусные фигурки»? Дети: давайте. Воспитатель: Отгадайте, какие продукты нужны нам для печенья. Без этого продукта, ребята, никуда. Чтобы испечь нам что- то, всегда нужна…( мука. ) Белый, а не снег, крупинками, а не соль, Сладок, а не конфета. ( Сахар. ) Курица снесла золотое, А старик просил простое. ( Яйцо. ) Кашу этим не испортишь. ( Масло. ) Чтобы тесто пышным было, мама в смесь ту положила Рыхлый белый порошок, ты не ешь его, дружок. ( Сода. ) Сначала нужно разбить 2 яйца и смешать их с 1 стаканом сахара, взбить вилкой. Затем вылить в блюдо растопившееся масло, отмерить муку и постепенно добавлять её в тесто. Всё тщательно вымесить и раскатывать. Очень важно соблюдать последовательность в замешивании теста. Тесто бывает дрожжевое – для пирогов, пельменное – для пельменей и чебуреков, слоёное и песочное для тортов и пирожных. А какое у нас тесто? Дети: Песочное. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Нет дрожжей. Кладётся сода. Воспитатель: Как называют людей, которые работают с тестом? Дети: Кулинарами. Воспитатель: Чем можно раскатать тесто? Дети: Скалками. Воспитатель: А ещё чем? Дети: Бутылкой с холодной водой или стеклянной. Воспитатель: Раскатывать кусочки теста надо одинаковой средней толщины, потому что тонкие сгорят, толстые не пропекутся. Дети проверяют толщину теста пальчиком. Затем вырезают разные фигурки и выкладывают на смазанный маслом противень печенье. Повар ставит противни на 20 минут в духовку. Проводится чаепитие с родителями. Сценка «Три дочки»( Участвуют дети) Ставятся стол, 3 стула( и 1 для куклы) , поднос и 4 ватрушки. Ведущий: Часто, дети, вы упрямы, это каждый знает сам. Но не слышите вы мам. Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила. Таня: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди- ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка. Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила. Мама- врач: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуля не раз, А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа Иди- ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка. Ведущий: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила. Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а всё непоседа. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа Иди- ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка. ( Все сидят за столом) Ведущий: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? Все трое: Ох, как не просто быть мамами! «Что дети говорят о своих мамах» Лиза: У моей мамы глаза карие, а волосы жёлтые, моя мама очень добрая. Когда мама пылесосит, я ей всегда помогаю. Больше всего мама любит отдыхать, а ещё мама любит меня. Кристина Ш. : У моей мамы глаза белые с чёрными пятнышками и чёрные волосы. Моя мама очень любит стирать, гладить и развешивать бельё. Мая мама красивая, она работает продавцом на молочнице. Мама меня очень любит. Олег: Какие глазки я не знаю, а волосы когда мне было два годика у неё, были белые, а сейчас коричневые. Когда я сплю, мама очень любит гладить майки. Мама очень любит меня. Кристина Б. : У моей мамы чёрные волосы её зовут Юля. Моя мама любит гладить для братика вещи. Моя мама красивая, а ещё она очень любит готовить, я так думаю, потому что я только захочу кушать, она уже говорит, уже варю. Когда я прихожу домой из садика, мама начинает убираться. Я очень люблю свою маму, она обо мне заботится. Андрей: Глаза и волосы у моей мамы красивые и чёрные. Мама больше всего любит мыть посуду, а больше всего любит умываться. Моя мама работает на работе, покупает игрушки. Меня мама очень сильно любит она добрая. Рома: У меня мама Анюта она красивая, готовит нам ужин, моет посуду, а я ей помогаю. Мама любит шить, даже мне штанишки сшила, а ещё любит играть в карты. Моя мама работает на компьютере инженером по кадрам. Моя мама добрая, она покупает мне игрушки, и чудо молочко, если только я буду мыться. Мама меня любит. Настя: У моей мамы волосы коричневые, а зовут её Наташа. Моя мама очень милая. Моя мама всегда устаёт и поэтому любит больше всего отдыхать. Я маме всегда помогаю подметать пол очень быстро не торопясь. Арина: Когда я была маленькая, у мамы были белые волосы, а сейчас красный как « арбузик ». Моя мама очень любит вышивать собачек, лягушек, людей. Работает мама в парикмахерской администратором. Мама очень любит меня. Алёна: У меня мама красивая зовут её Юлия Анатольевна. Мама больше всего любит спать и просыпаться. Мама работает там- где нет солнца, там одни лампы, она на работе делает разные упражнения, ну… поднимает ноги. Она очень любит меня. Ксюша: У моей мамы волосы красные, глаза голубые. Моя мама красивая. У моей мамы нет одеяла, она спит в халате и читает мне сказки. У мамы на работе лампочек нет, там темнота. Я маме помогаю мыть посуду, потому что она не умеет мыть, она умеет готовить. Мама любит меня очень сильно.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры