Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»
Документы для скачивания
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д етск ий сад комбинированного вида N 23 Успенского района с. Успенского Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок! » Палиенко Людмила Викторовна логопедическая группа №10 Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок! » Актуальность проблемы: На сегодняшний день вопросы физкультурно- оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно- гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье. Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за: неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Цель проекта: Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок! ». Задачи: Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Познакомить родителей с формами и методами работы МБДОУ по полноценному физическому развитию детей. Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно- психическое и физическое развитие. Этапы проекта 1 этап – подготовительны й: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей. 2 этап- организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно- игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. 3 этап- практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей. Презентация. I этап: Подготовительное направление 1. В ыявление группы здоровья детей. 2. Регулярный осмотр детей старшей медсестрой ДОУ. 3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду. 4. Анкетирование родителей. 2 этап- Организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно- игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. Внедрение здорово- сберегающих методик в педагогический процесс. Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского, педагогического персонала и родителей. Направления работы во II этапе: Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала. 1. Рациональная организация двигательной деятельности детей. 2. Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности. 3. Оздоровительно–профилактическое направление. Создание перспективно тематического плана работы с детьми и родителями. 4. Система закаливания. 5. Комплекс психологических мероприятий. 6. Работа с родителями. 3 этап- Практический Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу: физкультурные занятия в зале и одно на улице; профилактическая гимнастика( утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика( самомассаж) , г лазная гимнастика) с детьми; гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»; воздушное контрастное закаливание; самостоятельная двигательная активность; музыкальные занятия; динамические паузы; физкультминутки; пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика; праздники, развлечения, досуги Гигиена, режим подбор мебели согласно рост в показателям; проветривание помещения; прогулка на воздухе в любое время года; соблюдение теплового режима; Взаимодействие детского сада и семьи- - анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа; - наглядная агитация по ЗОЖ( стенды, папки передвижки и др) ; - встречи со специалистами ДОУ( педагог- психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др. ) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей; - совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях План работы с родителями в проекте «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ- ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» 1. сентябрь. Проведение родительского собрания" Современные здоровьесберегающие технологии" анкетирование родителей – «Здоровье вашей семьи» Выявить участие родителей в оздоровлении детей в своей семье. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. 2. октябрь. Создание информационного стенда «Это доступно каждому» Пропаганда здорового образа жизни. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д/ с 3. ноябрь. Проведение практикума «Использование новых методов и приемов( музыка+ дыхание+ мотивация) . Советы родителям: «Мне надо много двигаться» Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности. 4. декабрь. Рисование рисунков на стенд газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом» Совместная работа родителей и детей. Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. Объединение родите лей и детей общим делом. 5. февраль. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе. 6. март. Проведение фотовыставки «В здоровом теле- здоровый дух» 7. апрель. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. 8. май. В течение учебного года проводятся выставки рисунков и фотографий на тему: " Как мы проводим выходные" . Памятка для родите лей: «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника ».
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры