a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Кленовый лист»

Опубликовано: 2016-09-23 06:37:41

Документы для скачивания

Тема проекта: Кленовый лист» Вид проекта: Исследовательско- творческий. Возраст детей: средняя группа( 4- 5 года) . Участники проекта:   дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Продолжительность проекта:   Краткосрочный( сентябрь 2016г. . ) . Цели проекта 1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. 2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы. 3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи пр о екта 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность. 2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы. 3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы. 4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы. 5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. 7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки. 8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие. 9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. 10. Воспитывать любовь к природе. Предполагаемый результат 1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. 2. Пополнится словарный запас. 3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. 4. Дети смогут устанавливать причинно- следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. Основные методы и формы реализации проекта. 1.   Определение темы, постановка цели и задачи. 2. Определение методов и приемов работы. 3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала. 4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. 5. Подбор материала для творческого труда. 6. Изготовление дидактических игр. 7. Составление перспективного плана. Продукт проектной деятельности: - детские рисунки на тему «Осенний лист»; - выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»; - фотографии занятий; - выставка книг по теме «Осень»; - дидактические игры; - цикл НОД на тему «Осень». Обеспечение Методическое- «Конспекты занятий в средней группе детского сада» В. Н. Волчкова. - «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева. - «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова. - «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева. - «Оригинальные пальчиковые игры» Е. Ф. Черенкова. - Интернет. Материально- техническое: - альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»- демонстрационный материал- художественные произведения- компьютер Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап: - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. - Подборка фотографий, литературы. - Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов. - Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах. - Рисование на тему «Осенние листья»- Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты». - Предложить родителям посетить овощную ярмарку. 2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: - Чтение художественной литературы- Просмотр мультфильмов- Беседы- О ОД- Рассматривание альбомов и картин- Наблюдение- Экспериментирование- Сбор природного материала- Рисование- Аппликация- Лепка- Конструирование- Дидактические игры- Пальчиковые игры- Музыка Мероприятия по работе с родителями: - участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы; - разучивание стихотворений об осени; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала; - беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности. 3. Заключительный этап: - оформление выставки «Осенние фантазии»; - развлечение «Здравствуй, Осень». Совместная работа родителей с детьми. «Лесная поляна» ЗДРАВСТВУЙ,  ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ! ( консультация для родителей) Прогулки юного натуралиста. С наступлением осени преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда- то подевались бабочки и даже некоторые               птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью. О пользе наблюдений Наблюдения за природой вместе с ребёнком многие из нас считают занятием несерьёзным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Всё это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее умения читать. Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого всё равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, чтобы кроха смог увидеть своими любознательными глазёнками все те волшебные превращения, которые подарила природе золотая осень. Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию. Только постарайтесь, чтобы общение с ребёнком не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность – пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда равны. Главное – желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берём с собой фотоаппарат и отправляемся встречать осень золотую. Приметы осени. Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах осени. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у трёхлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что осенью опадали листья, а почему? Потому, что осенью холодно. Потому что листочки желтеют и опадают. Ковром лежат на земле. На кустах и деревьях остались только семена и плоды рябины, липы. Остались только ель и сосна, цветы отцвели, трава пожелтела и увила. Гуляя на улице, рассмотрите с ребёнком листья кромочные. Если малыш уже имеет какое- то представление о планетах и их вращении вокруг солнца, поговорите с ним о том, почему же осенью становиться хорошо. Уместно будет поговорить с малышом о весенней одежде, о том, для чего люди её надевают.   Расскажите ребёнку, что осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее. Например, обратите внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из садика, ещё светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице всё ещё было светло.         А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках. Если ребёнок не уходит в сад, придумайте другую, понятную ему временную веху. В гости к деревьям. Самые заметные изменения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят весной, летом, осенью, зимой сможет лучше осознать смену времён года. Хорошо бы выбрать какое- то одно деревце, растущее вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая берёзка. Именно берёзу ребёнка лучше всего Отличают от других деревьев. Вспомните вместе с ребёнком, что летом дерево было одето в зелёный наряд, осенью листья  желтеют и облетают. Подумайте вместе с ребёнком, почему так происходит. Расскажите ему, что из холодной земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного осеннего солнышка дереву недостаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает. Рассмотрите вместе с ребёнком почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей. Разломите почку и покажите малышу. Если в почке виден крошечный зелёный зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки. Можно собирать разноцветные листья. Обратите внимание ребёнка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут стоять в зелёном наряде. Объясните, что хвоинки – это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот ёлки хвою и не сбрасывают. Хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются. Наверное, ваш ребёнок умеет различать некоторые деревья. Но летом это делать легче – помогают листья. А вот зимой, когда они облетели, узнать, то или иное дерево или куст совсем непросто. Это будет интересной исследовательской задачей для ребёнка. Обратите внимание ребёнка на внешний вид дерева, на его кору, поглядите, может, остались где– нибудь листочки. Берёзу сразу можно отличать по коре, иву – по свисающим до земли веткам, некоторые виды тополя – по высокой пирамидальной кроне. На рябине и шиповнике остаются с осени сухие плоды. Именно по ним эти растения очень легко узнать осенью. Посмотрите, много ли на рябине ягод, и проверьте народную примету. Говоря, что большой урожай рябины – к холодной, суровой зиме. Это и понятно, ведь для многих птиц рябина – настоящее спасение. Ею любят лакомиться дрозды, свиристели, снегири. Если вам повезёт, то вы сможете увидеть, как стаи этих северных гостей буквально «сметают» рябиновые грозди в считанные минуты. А чтобы ещё лучше запомнит, где какое дерево, а заодно и погреться, поиграйте в веселую игру. Мама говорит: «Раз, два, три  к березе беги! » А малыш быстро выполняет команду. Так можно бегать и к дубу, и к каштану, и к любому другому дереву, растущему поблизости. А потом будет здорово поменяться ролями, когда ведущим игры станет ребёнок… Список литературы: «Знакомим дошкольников с природой» Под редакцией П. Г. Саморуковой.  

Оставить комментарий: