«Улыбка малыша в период адаптации»
Документы для скачивания
« Улыбка малыша в период адаптации » Подготовила педагог – психолог Китайкина Ю. П. Детский сад не заменяет семью, но он ее дополняет. Как же найти подход к детям с разным темпераментом, разным характером, разным восприятием окружающей действительности? Научить малыша полноценно жить в коллективе, привить необходимые навыки в общении со сверстниками- в этом состоит основное направление работы воспитателя в начинающей дороге, по которой маленький человек пойдет в самостоятельную жизнь. Итак, малыш впервые переступает порог детского сада- мира для него страшноватого и неизведанного. Сначала пространство игровой комнаты, большое количество новых предметов может привлечь малыша. Этого времени не всегда достаточно для воспитателя, чтобы найти с ребенком общий язык и заинтересовать его. Ведь в группе, помимо него находятся и другие дети, требующие внимания. Как быть в этом случае? Воспитатель при приеме нового ребенка должен наблюдать за его общением с родителями, что естественным образом даст о малыше больше информации. Немаловажным аспектом в первые дни пребывания в саду является время, протяженность которого определяется желанием ребенка и потребность в его общении со сверстниками. Первый день в саду по продолжительности не должен быть более 2- 2, 5 часа, о чем необходимо предупредить мать. Оставшись с малышом наедине, надо не торопясь, со спокойным и уверенным видом рассказать импро визированную сказку о волшебной стране, которая называется «Детский сад». Перед тем как ввести малыша в группу, необходимо сообщить ему о том, что помимо него, в этой волшебной стране уже обитают маленькие жители. Ласковое, нежное отношение, мягкость в голосе, загадочность- один из возможных и неоднократно проверенных вариантов. Воспита тель всем обликом должен располагать ребёнка к себе, положительно настраивать. Общение между малышами бывает порой абсолютно непредсказуемым, здесь нужны интуиция и выдержка. Немалое значение имеют речевые интонации воспитателя. Ни в коем случае нельзя повышать голос на ребенка- ведь он не сможет ответить вам тем же. Спокойный требовательный тон- это все, что вы можете себе позволить. Воспитатель, который заботится только о порядке и дисциплине, - это не воспитатель, а монстр. Дети боятся его, даже если и не всегда показывают его. Но в глубине своего подсознания они могут затаить ненависть, размеры которой неизмеримы, а последствия абсолютно непредсказуемы. Поэтому прежде чем повысить на ребенка голос хотя бы на полтона, необходимо взвесить все за и против. В руках воспитателя ответственность не только физическое, но и за морально- психолгическое состояние ребенка. С первых дней от воспитателя зависит то, какая психологическая программа поведения ребенка будет заложена. Поэтому игровые ситуации должны меняться с учетом распорядка дня и временных рамок. Смена игр при первом посещении детского сада создает у ребенка ощущение калейдоскопа незабываемых впечатлений и вызывает желание вновь и вновь чудесные мгновения, оказавшись в детском саду. Самыми впечатляющими являются ролевые игры. Как принять ребенка из рук матери? Как постараться сделать его существование без нее радостным и веселым? На этот счет каждый воспитатель даст свой ответ. Колоссальное значение в момент появления нового члена группы имеет представление ребенка остальным детям. Нельзя уговаривать детей, но ни в коем случае нельзя чем- то пугать их. Необходимо тщательно анализировать индивидуальное развитие каждого ребенка. Ребенок, попавший в руки грамотно строящего свои отношения с детьми воспитателя, после первых «баталий» перед посещением детского сада, вскоре становится радостным и веселым. Желание побыстрее вновь идти к ребятам в садик, где царит атмосфера понимания и доброжелательности, возникает у него самого. Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка раннего возраста, поступающего в детский сад. Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней. Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать свое имя, отчество. Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчик, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполнить ее просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце, индивидуальная расческа. Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском саду. Рекомендуем маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни. Узнать у мам ы о ее тревогах в связи с тем, что ребенок пойдет в детский сад. Вместе с ней обсудить, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера. Выяснить как можно больше об особенностях и привычках ребенка: - как называют ребенка дома, - чем ребенок больше всего любит заниматься, - особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей, - какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т. д. - есть ли в семье другие дети, есть ли в семье бабушка, дедушка, - состояние здоровья( уточнить у медсестры) . Договориться с точной датой прихода ребенка в детский сад. Уточнить следующие правила общения с родителями: - детский сад- это открытая система, в любое время родители могу прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным; - родители могут в дальнейшем приводить и забирать ребенка в удобное для них время; - все закаливающие мероприятия проводятся только с согласия родителей.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры