a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

18.03.2016. Ефременко Л.С. Комплексное занятие в старшей группе:«Моя семья»

Опубликовано: 2016-09-23 08:12:39

Цели:

  • Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи.
  • Развивать у детей коммуникативные умения; расширять  представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.
  • Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей .
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи.
  • Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи.
  • Рассматривание семейных альбомов.
  • Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
  • Стихи О. Высоцкой, Е. Благининой.
  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье.
  • Домашние задания: совместные с родителями рисунки, альбомы, составление  семейного фото-коллажа.

Материал:

Семейные альбомы, фотографии членов семьи, предметы труда, необходимые для людей разных профессий; рисунки детей; семейный фото-коллаж.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Сообщение темы занятия.

Дети стоят у стенда и рассматривают  фотографии членов семьи. Звучит песня на тему «Моя семья».

В: Ребята, о чем эта песня?

Дети: Эта песня о семье.

В: А сейчас обратите внимание на наш стенд. Отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?

Дети отгадывают слово « Семья».

В: А знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире.

Дети: Семья,  семейство, домашние.

В:  Правильно. Это семья. У каждого из вас есть семья. Семья-это папа, мама, дети, дедушка, бабушка.

Многие из вас вместе с родителями составили  фото-коллаж  своей семьи. Всем будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье, показывая фотографии.

План рассказа:

  • Меня зовут…(полное имя)
  • Мою мама зовут…(полное имя)
  • Моего папу зовут…(полное имя)

Ф. И. О. бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть в фото-коллаже.

По ходу рассказа воспитатель спрашивает:

  • Где фотографировалась семья?
  • Кто кому мама?
  • Кто кому дочь (сын)?
  • Для мамы ты кто?
  • Кто чем занимается в семье?
  • Кто о тебе заботится?
  • Как ты заботишься о других?

В: Предлагаю играть в игру «Собери цепочку».

Разложите фотографии согласно возрасту и полу:

(младенец-девочка- дошкольница- школьница-студентка- мама- бабушка)

(младенец- мальчик- дошкольник- школьник- студент- папа- дедушка)

В: Ребята, а вы знаете стихи о семье?

Чтение стихотворений «Семейное дерево»  Г. Дядина, «Семья»  М. Шварц.

В: Семья- самое дорогое, что есть у человека. Не случайно  в русском языке, так много поговорок и пословиц о семье. Кто, какие пословицы и поговорки знает о семье?

 Дети, сидя по-турецки на ковре, говорят пословицы и поговорки о семье.

Выбрать одну из них и предложить детям объяснить её смысл.

В:  В каждой семье росли и растут дети и из поколении в поколения играли в одни и те же игры.

Физминутка  игра «Жмурки»

В: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте кто это?

  • Кто пришёл ко мне с утра?
  • Кто сказал: «Вставать пора!»
  • Кашу кто успел сварить?
  • Чаю в чашку кто налил?
  • Кто косички мне заплёл?
  • Кто меня поцеловал?
  • Кто ребячий любит смех?
  • Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама

В: Правильно, это мама дорогая. Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову: Какая  мама?

Дети: Любимая, родная, весёлая, ласковая…и т. д.

Психогимнастика.

В:  А теперь, покажите, какое бывает выражение лица у мамы:

  • когда она огорчается?
  • когда она радуется?
  • когда она сердится?
  • когда она вас ругает?
  • когда у неё хорошее настроение?

В: Разное выражение лица бывает у наших мам, но мы всегда их любим, стараемся заботиться о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах.  А вы знаете профессии своих мам?

Ответы детей.

В: Много назвали профессий. А знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы. У вас на столах лежат различные предметы, я буду называть профессии, а вы выберите предмет (картинки), который необходим для этой профессии.

Д/игра « Кому, что?»

  • Повар…
  • Врач…
  • Художник…
  • Водитель…
  • Учитель…
  • Парикмахер…
  • Портной…

В: Ребята, как вы думаете, трудно мамам?

Дети: -Трудно

В:  Устают ли ваши мамы?

Дети: Устают.

В: И, детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте нарисуем для мам красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостно.

Дети самостоятельно рисуют красивые букеты.

В конце занятия все работы выставляются для просмотра.

                           

              Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель:

  Учить детей решать нравственные ситуации.

Задачи:

1.Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

  1.  Учить аргументировать свои ответы.
  2. Закрепить стремление к хорошим поступкам.

Материал:

Цилиндр (человечек «Разреши противоречье»); сюжетные картинки; цветные круги: синий и жёлтый (на каждого ребёнка); половина альбомного листа с рамками; простой карандаш; план.

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл человечек «Разреши противоречье». (цилиндр).

Он по свету прошёл,

Видел, что хорошо.

Он по свету ходил.

Плохо тоже находил.

Вот он стал такой (показывает)

С двусторонней головой,

Улыбается лицо,

А если зло он увидит,

Он сердит, всех ненавидит.

Он на всех готов кричать

Он запутался совсем,

На пенёк он присел.

Стал человечек никакой,

И не добрый, и не злой.

Рассудите, помогите,

Лишь добро нам покажите.

Игра «Выбираем хорошие поступки».

В: Ребята, посмотрите на план, который висит на доске. На нём сюжетные картинки, где дети совершают плохие поступки.

Рассмотрим картинки и решим: где – хорошо, где – плохо.

  1. Мальчик рвёт книгу. Это очень плохо. Книгу делало много людей. По ней могут учиться и её могут читать много людей, а если вы порвёте, то уже никто не прочитает эту книгу.
  2. Мальчик кормит кошку. Это хорошо. Мальчик очень добрый и любит животных.
  3. Ребёнок моет посуду. Это хорошо. Значит, ребёнок помогает маме. Мама приходит с работы, она очень устаёт и ей надо отдыхать, а главное в жизни пригодится, если научишься трудиться.
  4. Мальчик читает книжку. Это хорошо. Грамотный ребёнок будет хорошо учиться в школе. Он будет умным, и мама будет им гордиться.
  5. Ребёнок дразнит собаку. Это плохо. Нельзя обижать животных, а ещё собака может мальчика укусить.
  6. Мальчик разбил чашку. Это плохо. Надо быть осторожнее, ведь посуда такая хрупкая. Нарисованы плохие поступки закроем карточками синего цвета.

В: К домику человечка ведёт всего одна дорога. А другие могут завести в глухой лес или непроходимое болото. Чтобы нам не ошибиться, давайте картинки, на которых нарисованы плохие поступки закроем карточками синего цвета.

Дети закрывают карточками синего цвета сюжетные картинки:

Мальчик рвёт книгу;

Ребёнок дразнит собаку;

Мальчик разбил чашку.

В: Расскажите, по какой дороге мы отправим человечка домой.

Дети: Человечек должен идти к мальчику, который кормит кошку, от него к мальчику, который моет посуду, и, наконец, к ребёнку, который читает книгу. Тогда человечек придёт домой.

В: Человечек благодарит вас. И посмотрите, он вам улыбается и приглашает к себе в гости.

Физкультминутка «Хомка»

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

В: Достаньте цветные круги, я вам буду читать отрывки из литературных произведений, а вы решайте, хорошо или плохо поступают герои. Если плохо, покажите синий кружок, если хорошо, покажите жёлтый кружок.

  1. Колобок, Колобок я тебя съем.
  2. Кто, кто в рукавичке живёт? Мышка-поскребушка. А ты кто? Я лягушка- попрыгушка. Пусти меня. Иди.
  3. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей жихаркиного мяса попробовать.
  4. Петушок выглянул в окошко, а лиса его цап-царап схватила и понесла.
  5. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

В: Придумайте рассказ о мальчике, который поступал плохо. Запишите свой рассказ с помощью рамок-планов. На занятии мы послушаем   рассказы тех детей, которые первыми поднимут руку. Остальные расскажут дома своим родителям.

В: Что вы запомнили на сегодняшнем занятии?

Дети: Надо делать хорошо и не делай плохо.

 

 

Оставить комментарий: