a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей младшей группы

Опубликовано: 2016-09-26 15:28:23

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок в 3 года» Что должен уметь ребенок в 3 года? Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует. Трехлетний ребенок должен уверенно координировать движения корпуса, рук и ног и хорошо держать равновесие. Он знает 8 основных цветов, безошибочно различая их, и основные формы: круг и квадрат, треугольник и овал, ромб. Имеет понятие о правой и левой сторонах. Прекрасно справляется с игрой- вставкой по формам. Правильно собирает пирамиду и не очень мелкие пазлы, складывая их по предложенной картинке. С удовольствием собирает фигуры из конструктора и кубиков. Может не отвлекаться 5- 10 минут, выполняя задание по предложенной модели. Это нужно обязательно учитывать родителям при попытках начать обучение ребенка иностранным языкам, танцам и музыке. Тут главное не перестараться и не отбить у маленького исследователя желание к обучению. Владение речью в 3 года. В возрасте 3 лет в малыше просыпается «почемучка». Ему все интересно, он много говорит и задает тысячи вопросов. Простые и односложные ответы на его вопросы его уже не устраивают. Он становится любознательным и любопытным. Словарный запас малыша приближается к 300 словам. Он употребляет местоимения «я» и «ты». Строит предложения, употребляя глагол, имя существительное и прилагательное, правильно пользуясь предлогами «на», «под», «в», «за». Ребенок уже владеет понятиями «одежда», «посуда», «фрукты» и «овощи». Он еще не применяет эти понятия в активной речи, но уже знает что свитер, рубашка, носки, шапка — это одежда. Яблоко и груша — это фрукты. Тарелка и ложка — это посуда. А капуста, картофель, морковь — это овощи. Ребенок может заучить наизусть несколько простых четверостиший и коротких песенок. С помощью взрослого может рассказать небольшую сказку, ответить на вопросы по картинке. Малыш уже знает времена года и их отличия. Вспомнить о том, что он делал в разное время суток. Четко произносит почти все звуки, кроме Ж Ш Ч Щ Ч Л Р – эти звуки остались на следующий год жизни. Аналитические способности. Знает основные части тела, и, сколько и каких частей тела есть у человека и животных. Ребенок в 3 года отличает диких и домашних животных и птиц, и знает, как называются их дети, например, у коровы теленок, у курицы цыпленок, у медведицы медвежонок и так далее. При помощи наводящих вопросов может рассказать по памяти о содержании картинки. Удерживая в поле своего зрения от 3 до 4 предметов, малыш может находить между ними 3- 4 различия. Может находить два идентичных предмета. Он уже может найти простую связь между явлениями и предметами, объединяя их по простым признакам, например, собака живет в конуре, дерево высокое, оно растет в лесу, снег идет зимой, он белый и холодный. У ребенка получается определять лишний предмет на картинке, а также находить отличия между похожими вещами. Он уже знает, что мяч падает вниз, а летит вверх, поезд может ехать медленно и быстро. Сравнивать по размерам 3- 4 предмета: эта дорога длиннее, а та короче, этот диван шире, а кресло уже, это дерево выше, а этот куст ниже. Может находить много предметов и один предмет, сравнивать каких предметов меньше, а каких больше. То есть, как мы видим, список того, что должен уметь ребенок в 3 года, довольно велик и задача родителей сделать так, чтобы ребенку был интересен познавательно- узнавательный процесс. Памятка для родителей Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам? Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения. Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам: Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей. М ного рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой- то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры — треугольники, круги, четырехугольники и т. д. ; С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс — как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев. Одевается сам или под присмотром взрослых. Строит пирамидку из 3- х кубиков. Сидя на велосипеде крутит педали; Знает свое имя и фамилию. Называет 3 основных цвета из 4- х. Прыгает на месте на 2- х ногах. Собрать и положить игрушки в соответствующее место. Положить книги и журналы на полку. Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол. Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом. Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться. Самому раздеться — с некоторой помощью одеться. Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки; Концентрировать внимание, т. е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; Находить 3- 4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3- 4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; Уметь запоминать 3- 4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам. Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4- х частей; собирать несложные игры- вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3- 4 предмета по величине( ширине, высоте, длине) . Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами. Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; Повторять простые движения пальчиковой гимнастики. Называть свое имя и фамилию. Называть имена людей его ближайшего окружения. Называть и отличать 2- 3 дерева. По опорным обобщающим словам находить предметы( покажи «обувь», «мебель», посуду») . Различать времена года; Называть существенные детали и части предметов. Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения; Знает 5- 6 форм( круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник) ; Нначинает ориентироваться в пространстве( запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад) ; Отгадывает загадки. Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать, что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается « по своему ». И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно. Советы для родителей В возрасте двух, трёх лет большую роль играют развивающие игры. Развивая, воспитывая ребёнка, играя с ним, принимайте во внимание характер и темперамент своего ребенка. Иногда бывает трудно удержаться от сравнения малыша с другими детьми. Однако это не приносит пользы и может оказать пагубное влияние на психику ребенка. Развивайте способности ребенка исходя из его интересов, а не ваших амбиций. Всегда начинайте новую игру с простого варианта. Если вы видите, что ваш ребенок легко с ним справляется, — усложняйте. Тем самым вы поддержите интерес к игре. Поскольку известно, что развитие моторики рук стимулирует работу головного мозга, старайтесь тренировать обе руки ребенка одинаково. Если вы собираетесь играть в игры, где нужны наглядные материалы( вырезанные геометрические фигуры, например) , или хотите заняться аппликацией, советую подготовиться заранее, вырезав все необходимые фигурки. Дети в возрасте двух, трёх лет еще не способны долго концентрироваться на одном занятии и им нужно быстро видеть результат своей деятельности. Не стоит списывать частые капризы ребенка или желание портить вещи на его плохой характер. Как правило, это результат того, что ребенку просто нечем заняться. Старайтесь уловить момент, когда малышу уже наскучила игра, и переключить его внимание на что- нибудь другое. Если вы собираетесь принимать гостей, обязательно продумайте, чем в это время будет занят ребенок. Если же гости приходят к нему, вам стоит решить, каким образом будут организованы их игры и развлечения. Соблюдайте определенный установленный режим. Это придаст уверенности вашему ребенку Привлекайте к играм всех членов вашей семьи. Например, старшим детям будет очень интересно вместе с вами изготовить предметы, необходимые для игр: вырезать фигурки, нарисовать лабиринты и т. д. Может быть, они в процессе подготовки научатся пришивать пуговицы?

Октябрь 2016. Консультация для родителей второй младшей группы. «Игра как ведущая деятельность в жизни 3–4- х летнего ребенка» Вы когда- нибудь наблюдали за тем, как играет ваш ребенок? За тем, как он общается со своими друзьями во время игры? Какие игрушки выбирает? Нет? А зря! Как доказано учеными, именно в процессе игры закладывается своеобразная модель дальнейшего поведения ребенка в коллективе сверстников, в семье, в обществе. Игра в жизни дошкольника является ведущим видом деятельности, так как она вызывает качественные изменения в психике ребенка. Только в игре развивается такие важные психологические процессы как воображение, без которого невозможно деятельность человека. Воображение строится на переработанном материале прошлых воспоминаний и является основой творческого мышления. С возрастом игровая деятельность влияет на формирование произвольности внимания и памяти. Если в два- три года ребенок играет один или с родителями, представляя себя водителем автобуса, он со страшным рычанием мотора носится по квартире, держа в руках самодельный руль, то к четырем- пяти годам особое значение приобретают сюжетно- ролевые игры. Сюжет игр ребенок черпает из окружающей его действительности. Он воспроизводит сцены из семейной жизни( дочки- матери, гости, социальной действительности( детский сад, магазин, заправка, полиция) . Здесь участвуют все: и друзья, и братья, и сестры, и родители и у каждого своя роль. Несмотря на то, что продолжительность игры детей 3- 4 лет составляет всего 10 – 15 мин, за это время дети проживают свою, пусть игрушечную, ненастоящую, но жизнь, где ребенок познает прелесть человеческого общения: ребенок учится языку общения, учится согласовывать свои действия с действиям другого, учится взаимопониманию и взаимопомощи. Игра развивает рефлексивное мышление. Рефлексия – это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями и поступками других людей. Рефлексия способствуют адекватному поведению человека в мире людей. В игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие( игра в больницу, т. е. ребенку приходится занимать двойную позицию – исполнителя и контролера. Одним из важных средств влияния на психическое развитие ребенка является игрушка. Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Это не только предмет забавы и развлечений, это мощный «двигатель» детского развития. Мы поговорим о роли игрушки в плане нравственного развития личности ребенка. Особое место здесь занимают куклы и изображения животных. Игрушка здесь выступает как объект для эмоционального общения. Кукла – заменитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Ребенок учится заботиться, сопереживать, покровительствовать. Благодаря воле и воображению кукла ведет себя таким образом, как это нужно в данный момент хозяину. Она умна и послушна. Она ласкова и весела. Она строптива или упряма. Она лгунья и неисправимая не ряха. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях. Большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке оказывает фактура материала. Важное значение имеет соотношение пропорций головы и тела игрушки. Установлено, что определенное соотношение пропорций игрушки вызывает покровительственное отношение. Укороченный овал лица или мордочки зверюшки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза вызывают у ребенка прилив нежных чувств. Куклы – герои сказок, мультфильмов( Буратино, Чебурашка, Вини- Пух и др. ) несут в себе за данность образа поведения. Это эталоны поведения для ребенка. Но что интересно, в самих сказках положительные герои( Буратино, Мальвина, Чиполино) не несут в себе всего множества положительных черт, которые ребенок затем им приписывает, так же как и отрицательные герои( Баба Яга, Кощей) не имеют большого набора негативных черт. Но благодаря тому, чт о кукла несет в себе эталон нравственного облика, ребенок сосредотачивает на ней весь свой моральный опыт и проигрывает сюжеты с проблемными ситуациями межличностных отношений. К сожалению, наш рынок сейчас наводнен игры и игрушки совсем не предназначенные для детского потребления, а лишь для обогащения. Настольные игры не отражают зачастую реальности, куклы для мальчиков и девочек несут в себе лишь агрессивный позыв или элементы жертвенности. Это ведет к формированию у подрастающего поколения холодной отчужденности, отрицание человеческого достоинства, формирование отн ошения к другому человеку как к безликому, не имеющему ценности существу. В последнее время психологам все чаще стали сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой- сильная агрессивность и демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипер возбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. С раннего возраста эти дети играю т гаджетами, игнорируя игрушки, и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности. В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. Т. к. если на основе уже имеющихся представлений о красоте вливать картинки садизма, то этим самым размываются уже сложившиеся представления. Таким образом, формируется эстетическое восприятие, новая культура человека. Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне отвратительны. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные, тупые, безумные. И идентифицирует себя с таким персонажами, дети соотносят свои ощущения с выражением их лиц. И начинают вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки». У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей. Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве. Далее, хочу вам предложить для внимания рекомендации детских невропатологов и психологов по сохранению психосоматического здоровья детей. - Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. Если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, или у него черепно- мозговая травма, менингит, повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5- 6 лет телевизор смотреть не следует; - здоровым детям 3- 4 лет можно проводить у телевизора 15 мин; - 5 – 6 летние дети 30 мин. ; - младшие школьники 1- 1, 5 часа 2- 3 раза в неделю. Виртуальные образы привлекают и создают психологическую зависимость, прежде всего потому, что стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, происходящих благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания». Поэтому необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы. До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12- ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет. На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир.

Декабрь 2016 Зачем и как учить стихи с детьми. Первое знакомство малыша с детской литературой, в частности со стихами, начинается еще в колыбели, когда мама нежным голосочком поет- приговаривает: Баю, баюшки, баю Не ложися на краю. . . Малыш подрастает делает первые шаги и уже декламируем: Идет бычок качается. . . Ритмичность рифмы завораживает ребенка и он готов слушать понравившиеся строки снова и снова, и уже через некоторое время малыш повторяет: Мишка косолапый По лесу идет. . . Все это происходит произвольно, в удовольствие малышу и на радость маме. Часто родители задаются вопросом- надо ли учить с детьми стихи или это бесполезное занятие? Наш ответ однозначный- да, надо. Зачем нужно учить стихи Во- первых, с первых дней жизни малыш начинает познавать мир, в основном, это происходит визуально- тактильным путем. Стихи, потешки, наоборот, развивают мыслительную деятельность, в результате чего расширяется кругозор и потребности маленького человечка, происходит накопление и обогащение словарного запаса. Кроме того, ребенок слышит правильно построенные предложения, что способствует развитию правильной и хорошей речи. Во- вторых, заучивание стихов развивает и тренирует память. Именно память человека помогает запоминать, накапливать и сохранять информацию, использовать свой и чужой опыт в дальнейшей жизни. Развитие интеллекта напрямую связано с развитием памяти. В- третьих, знание стихов формирует культурный уровень ребенка, приучает любить поэзию, развивает творческие способности, делает вашего малыша эмоционально богатым человеком. В каком возрасте можно учить стихи Некоторые специалисты говорят, что можно начинать еще тогда, когда малыш находится в утробе матери. Поэтому читайте вслух стихи, слушайте детские песенки. Мелодичность ритма убаюкивает малыша и создает благоприятный позитивный фон. Рассказывайте стихи, когда бываете вместе с ребенком на прогулке в парке, когда катаетесь на качелях или делаете что- то по дому, наблюдайте какие стихи нравятся вашему чаду. Доказано, что тот малыш, которому читают регулярно стихи, начинает раньше говорить. Понравившиеся трочки дети любят слушать довольно часто, поэтому возвращайтесь к ним периодически, и не заметите, когда ребенок начнет декламировать стихи вместе с вами. В 2- 3 года возможно это будут окончания строчек или простые двустишия. Не торопитесь, чтобы не отбить охоту, не настаивайте на заучивании большего количества. Если ваш ребенок проявляет интерес и легко запоминает прочитанное, тогда можно попытаться выучить четверостишия. Обычно это происходит к 4- 5 годам, когда память начинает активно развиваться вследствие накопленного жизненного багажа. Опять же, у кого- то это происходит раньше, у кого- то позже, единого правила нет, главным условием является ваше и ребенка желание и интерес. Как учить с ребенком стихи Прежде, чем приступать к заучиванию, нужно правильно выбрать стихотворение. Оно должно соответствовать возрасту ребенка и быть понятным для него по смыслу. Детская литература сегодня предлагает большое разнообразие авторов, но, возможно, лучше начать с детского фольклора, считалок или с проверенной временем детской классики- А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак и других. Сначала прочитайте стихотворение, определите все слова, которые непонятны малышу, объясните их, приведите примеры, затем эмоционально с выражением прочтите его, возможно 2- 3 раза, чтобы ребенок уловил ритм стихотворения. И только затем приступайте к заучиванию. Существует много методов для заучивания стихотворения, каждый из которых имеет право на жизнь, но самым распространенным, пожалуй, является способ" накопления" или" присоединения" - когда стихотворение заучивается и запоминается маленькими порциями. Например, к выученным вчера двум строчкам присоединяем выученные сегодня две строки, и уже повторяем 4 строчки стихотворения. Завтра присоединяем еще две и уже повторяем 6 строчек и так до тех пор, пока не выучим все стихотворение. При таком способе начинать учить стих нужно заранее, чтобы информация отложилась в памяти к моменту выступления. А повторять можно где угодно и когда угодно- когда одеваете малыша, чтобы отвлечь его от этого нелюбимого занятия, по дороге в детский сад, убирая игрушки или купая ребенка в ванной. Как заинтересовать ребенка Естественно, если вы скажете: " А сейчас мы будем учить стихотворение и тренировать твою память" , то ребенок не будет гореть энтузиазмом выполнять данное задание. Вспомним, что любое обучение дошкольника проходит чаще всего в игровой, непринужденной форме, значит, и заучивание стихотворения нужно представить в виде игры. Главное, чтобы в ней были продуманы все обучающие моменты и последовательность. Например, вы говорите" Ко мне в руки попало письмо с просьбой спасти принцессу. Но для того, чтобы спасти принцессу, заточенную в башне Кощея Бессмертного, нужно отыскать ключ/ пароль к основным воротам. Сделать это непросто, так как части этого пароля спрятаны в разных местах. . . " . И начинаете поиск по всей детской комнате или квартире записок со строчками стихотворения- пароля, выполняя небольшие задания( сложить пазлы, нарисовать рисунок, исполнить танец, ровно выстроить ботинки в прихожей и т. д) , пока не выучите все четверостишие. Кроме спасения принцессы это может быть поиск клада/ сюрприза( возможно сладкого) , прохождение лабиринта, бюро находок, супергерой спешит на помощь и многое другое, все зависит от вашей и ребенка фантазии. Развивайте творческое начало Чтобы стихотворение лучше запомнилось, предложите малышу перевести его в образы, то есть нарисовать стихотворение построчно так, как он его представляет. Для многих детей важна визуализация, так как воспоминание напрямую связано с образом, которое возникает у ребенка в тот или иной момент. Картинки или рисунки помогают малышу понять смысл выученного стихотворения, вспомнить сюжет и слова в нужной последовательности, а также развивают воображение. Вспомогательными приемами запоминания могут служить различные детские наглядные пособия или дидактические игры. Дети любят находиться в центре внимания, поэтому ко дню рождения папы или бабушки, или любого другого члена семьи, предложите малышу устроить концерт, где обязательно сольным номером будет чтение наизусть стихотворения. Если нужно, придумайте декорации и специальный костюм, которые помогут раскрыть образ стихотворения, не ограничивайте фантазию ребенка, пусть это будет дополнительной мотивацией для того, чтобы выучить стих. И последнее, учить стихотворение можно в любое удобное для вас время, но как заметили ученые, что информация, усвоенная перед сном, запоминается гораздо лучше. Поэтому, укладывая малыша спать, в спокойной обстановке вспомните как прошел день и повторите выученные строки.

Декабрь 2016 Правила поведения родителей на детских утренниках Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды( в холодное время года) Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места. Не желательно присутствие на празднике детей( среди гостей) более младшего возраста. Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника( спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку- малютку или стихотворение) . В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей. Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Январь 2017год. Консультация для родителей: «Как провести закаливание детей дома» Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий. Все это создает угрозу для нормального физического развития ребенка и представляет серьезную проблему для родителей, как психологического плана, так и материального. Зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной инфекции, вновь заболевает через короткий промежуток времени, не успев оправиться от предыдущего заболевания. В связи с этим мамы и папы, боясь простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не проводят проветривание в квартирах, не умывают холодной водой. Но все их усилия не приносят успеха. В результате «тепличного» воспитания организм ребенка становится изнеженным, слабым. Нередко матери, разочаровавшись в традиционной медицине, в отчаянии обращаются к различного рода целителям и знахарям, с тщетной надеждой на быстрое исцеление. Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий, особенно, в сочетании с параллельно проводимой медикаментозной иммунокоррекцией, направленной на повышение защитных сил организма, следствием чего могут быть урежение и облегчение респираторных заболеваний, а в идеальной ситуации возникновение ОРВИ не чаще 1- 2 раз в год. Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего Холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность в отношении этих нагрузок, включаются защитные реакции иммунной системы, а значит повышается и устойчивость к простудным заболеваниям, в первую очередь, а также отражается на всех других функциях организма- улучшаются аппетит и усвоение пищи, нормализация роста, повышается умственная и физическая работоспособность, появляется жизнерадостное настроение. Родителям следует помнить, что тренирующий эффект закаливающих процедур сохраняется недолго, особенно у детей дошкольного возраста, это примерно 3- 10 дней, тогда как для достижения этого эффекта необходим срок не менее месяца, а у ослабленных детей и более. Не следует форсировать усложнение закаливающих процедур, так как это может привести к срыву механизмов адаптации и появлению и возобновлению повторных заболеваний. Основными правилами закаливания являются следующие: 1. Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом. 2. Непрерывность. Если холодовой фактор воздействует на организм систематически, многократно, происходит выработка быстрой реакции кровеносных сосудов на влияние низкой т емпературы воздуха, воды. Напротив, хаотичность проведения закаливающих процедур, длительные перерывы уменьшают сопротивляемость организма, могут привести к противоположному эффекту. 3. Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как «огня». Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно. 4. Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду. 5. Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не вызывала никаких отрицательных явлений. 6. Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава. 7. При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле- необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию. 8. Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4- 5 раз в день, каждый раз не менее 10- 15 минут. 9. Детям 1, 5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2, 5- 3, 0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2, 5- 3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом. Специальными закаливающими мероприятиями являются: ультрафиолетовое облучение, гимнастические занятия, массаж, воздушные, свето- воздушные, водные процедуры, в том числе плавание, рефлексотерапия, сауна. В различные возрастные периоды закаливание проводится разными способами, по принципу от простого к сложному. Методы закаливания: 1. Воздушные ванны: зимой в комнате, летом на улице при температуре+ 22+ 28 С, лучше утром. Начинать можно с двухмесячного возраста, первое время по 1 минуте 2- 3 раза в день, через 5 дней увеличить время на 1 минуту, доведя к 6 месяцам до 15 минут и к году до+ 16 С. 2. Закаливание солнечными лучами: лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже+ 22 С. Начиная с возраста 1, 5- 2 года дети могут загорать в одних т русиках, продолжительность с 3 до 10 минут, увеличивая за 7- 10 дней до 20- 25 минут. Оптимальное время с 9 до 12 часов дня. Недопустимо пребывание детей «на солнце» при температуре воздуха+ 30 С и выше, ввиду возможного перегревания. 3. Влажное обтирание: проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1- 2 минуте. Начинать с рук- от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения. Температура воды в возрасте 3- 4 года+ 32 С, 5- 6 лет+ 30 С, 6- 7 лет+ 28 С; через 3- 4 дня снижают на 1 С и доводят до+ 22+ 18 С летом и+ 25+ 22 С зимой. По окончании ребенок должен быть тепло одет. В случае перерыва, начинают с сухих обтираний. 4. Закаливание ротоглотки: полоскание ротоглотки любой дезинфицирующей травой 3- 4 раза в день( лучше после посещения детского сада, школы, кинотеатра и т. д. ) . После приготовления настой разделить пополам, полоскать попеременно, один раз в неделю температуру во втором стакане снижать на 0, 5- 1 С. Начинать с температуры+ 24+ 25 С. 5. Ножные ванны: обливание ног в течении 20- 30 секунд водой температуры+ 32+ 34 С, с постепенным снижением один раз в неделю на 1 С до+ 10 С. Можно чередовать холодное и теплое обливание, по 3- 6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов. 6. Общее обливание: начинать с 9- 10 месяцев, голову не обливать, при этом ребенок стоит или сидит. Температура воды в возрасте до одного года+ 36 С, 1- 3 года+ 34 С, старше 3 лет+ 33 С. Постепенно снижая на 1 С в неделю, до+ 28 С зимой и+ 22 С летом. Длительность до 1, 5 минут. После растереть тело полотенцем до розового цвета. 7. Душ: после 1, 5 лет. Лучше утром по 30- 90 секунд при температуре воды+ 34 С, постепенно снижая до+ 28 С зимой и+ 22 С летом. 8. Баня( сауна) : начинать с одного захода на 5- 7 минут на нижней ступеньке( полке) , желательно одеть на голову ребенка шерстяную шапочку. В дальнейшем количество заходов увеличивается до трех раз. После каждого захода нужно охладиться в течение 10 минут, лучше под душем. В бане и после посещения её необходимо принимать небольшое количество ягодного морса или фиточая. Посещать баню можно с 2- 3 летнего возраста. Противопоказано посещение бани детям с тяжелыми хроническими и врожденными заболеваниями. 9. Плавание: одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка. Можно начинать обучение с первых месяцев жизни, но под обязательным руководством опытного инструктора. 10. Эффективными мерами закаливания являются лечебная физкультура и массаж, которые должны проводить квалифицированные специалисты. Закаливание можно проводить большинству детей, но предварительно следует обратиться к своему детскому врачу по месту жительства, желательно соблюдение определенной последовательности в наращивании закаливающих нагрузок. Особенно важно проводить закаливание при подготовке детей к посещению детского сада или школы. Добиться положительных результатов можно только при условии настойчивости и терпения требовательных к себе мам и пап, которые должны стать для своих детей примером здорового образа жизни.

Январь 2017г. Консультация «Особенности лево руких детей» Левшами являются около 10% людей, причем по оценкам зарубежных и отечественных специалистов доля лево руких имеет тенденцию к увеличению. Под левшеством понимается преобладание левой стороны над правой. Левшество не сводится к леворукости – преимущественному пользованию левой рукой при выполнении различных действий. Оно возможно в функционировании всех парных органов. Левшество- один из вариантов нормального развития организма. Пока нет еще четкого ответа на вопросы о причинах леворукости и отличии физиологических показателей и психологических характеристик лево руких и праворуких. Существует две основные гипотезы происхождения леворукости: 1) воздействие среды на развитие ребенка до и после рождения( подражание взрослым левшам, вынужденная леворукость в результате повреждений правой руки) ; 2) врожденные генетические особенности строения и функционирования мозга ребенка. Преимущественное доминирование у левшей правого полушария определяет специфику структуры речи, эмоций и психических процессов. Установлено, что у левшей чаще, чем у правшей проявляется речевое недоразвитие, нарушение оптико- пространственных, психомоторных функций, счета, чтения, письма. Трудности в письме связаны с написанием элементов. Поэтому в подготовительный к школе период очень важно использовать различные задания и упражнения, которые постепенно готовят руку ребенка к письму. Самый простой и эффективный способ – раскрашивание карандашами. Это тренирует мелкие мышцы детской руки, делает ее движения более сильными и координированными. При подготовки руки к письму используют такие приемы как обводка, штриховка, дорисовывание изображения до целого, срисовывание, завершение узора или орнамента из прямых и изогнутых линий. При подготовке к обучению грамоте важно помочь леворукому ребенку выбрать положение руки во время письма. Есть две манеры леворукого письма: 1) более распространенная, рука находится в положении, аналогичном тому, как пишут правой рукой( под строкой, а лист бумаги располагается вдоль левой руки с наклоном вправо; 2) инертная – кисть повернута к груди пишущего, рука и ручка находятся над строкой, лист бумаги наклонен влево. Леворукий ребенок должен избрать сам удобную ему манеру письма. Во время проведения занятий воспитатель, а потом и учитель в школе, должны обращать внимание на правильную посадку при письме: сидеть прямо, не касаясь грудью стола, голова слегка наклонена вправо, ноги упираются в пол, руки лежат на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, левая рука свободно двигается по строке, правая – придерживает лист. Карандаш или ручку левши держат как и в правой руке – она кладется на верхнюю фалангу среднего пальца, придерживается фалангой большого пальца, а указательный палец ложится сверху ручки на расстоянии 1, 5- 2 см от пишущего шарика. Для облегчения ориентировки в сторонах листа помечают цветным карандашом левую сторону листа и объясняют ребенку, что здесь начинается строка. Можно выделять левую руку ребенка, надевая часы, браслет, это создает у ребенка дополнительную зрительную опору. Т. В. Фадеевой предложена интересная методика для выработки у ребенка хорошего подчерка. • Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Затем дети поднимают поочередно пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. • На столе лежит 10- 15 карандашей или палочек. Одной рукой( не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем так же по одному положить карандаши на стол. • Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Дети переворачивают ручку и вкладывают ее длинным концом в левую руку. Очередным переворотом вкладывают ее в правую руку и так далее. • Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны. Насильственное переучивание левши нарушает баланс полушарий, что может привести к неустойчивости психической деятельности, нервно- психическим расстройствам. В конечном счете это обуславливает трудности в учебной деятельности, особенно в письме, рисовании, математике. Обучая и воспитывая леворукого ребенка нужно помнить, что ни в какой ситуации он не должен чувствовать негативное отношение к леворукости. Леворукий ребенок, как правило, возбудим, быстро утомляется, а значит, день ребенка должен быть построен так, чтобы не было перегрузки и переутомления. Знание особенностей леворуких детей необходимо родителям, чтобы наиболее эффективно организовать познавательную деятельность ребенка и подготовить его к овладению школьной программой.

Оставить комментарий: