Консультация "Безопасные игрушки для детей" (воспитатель Четаева М.А,)
Документы для скачивания
Консультация для родителей: «Безопасные игрушки для детей» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого- то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4- мя правилами. Игрушка должна быть: Безопасной ( просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана) Эстетичной на вид. Соответствовать возрасту. Многофункциональной ( чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей) . Младший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки. Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть! Лучшими игрушками для детей младшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов( тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, ( кирпичики, брусики, кубики, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор, «Лего») . Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала. Для создания игрушек- самоделок потребуются материалы: ( проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др. ) Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги( цветная бумага, цветной картон) . Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны- пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки. Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, парикмахерскую, магазин, дочки- матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера( спальня, столовая, кухня, гостиная) ; комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы- младенца; приборы и инструменты, предметы одежды, отражающие роль( халаты, бескозырки, пилотки, шлемы) ; предметы домашнего обихода( сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья) , карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов. В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка- сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук. Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно- следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки( мозаики, игровые наборы с правилами «Третий лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, пазлы. ) В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты( ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны) , музыкальные книжки и открытки. А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка( грабли, лейки, щетки, лопаты, и др. ) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества( самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки) . Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки- забавы( ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки- трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов) . Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка- это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры